Квест-игра " В поисках волшебного ключа" по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Квест-игра по правилам дорожного движения" В поисках волшебного ключа" для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_pdd.docx | 20.16 КБ |
prezentatsiya_pdd.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей подготовительной к школе группы
Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей подготовительной к школе группы
Цель:
- закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
1.Углубить знания о правилах поведения на улице.
2.Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения, к чему может привести нарушение этих правил дорожного движения.
3.В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4.Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
Развивающие:
5.Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
6.Развивать логическое мышление, учить «анализировать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
7.Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Воспитательные:
8.Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
9.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
10.Воспитывать толерантность, личную ответственность за исход игры.
Создание радостного настроения у детей.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
- Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
- Ларец с сюрпризом;
- Жезл, часы;
- Конверты с заданиями;
-Сигналы светофора
-Обручи и гимнастические палки
- Мультимедийное оборудование, презентация «Пешеходы и транспорт»
- Музыкальное сопровождение.
Ход квеста
Дети с воспитателем входят в спортивный зал
Воспитатель (В): Ребята, мы сегодня с вами вспомним правила дорожного движения.
(Вбегает Леопольд ,в руках держит ларец)
Леопольд:Ой, а куда я попал?
В.Здравствуй,Леопольд,ты попал в детский сад “Лазорики”,к детям подготовительной группы.
Л. Здравствуйте, ребята! Вот здорово! А я как раз к вам шел.Я приготовил для вас подарок, положил в этот красивый ларец который открывается волшебным ключом. Но случилась неприятность. По дороге к вам на меня напали хулиганы и отобрали мой волшебный ключ.
(Леопольд плачет)
В. Не плачь, Леопольд. Может твой ларец можно открыть без волшебного ключа?
Л. Нет, он открывается только волшебным ключом.
(в это время, из-под двери “появляется” конверт,в котором лежит письмо)
В. Ой, а что это?
Л.(поднимает конверт, удивляется) это конверт. А что в нем? Я думаю, что это кому-то письмо. Сейчас я прочитаю, что написано на конверте(читает) “Лазорики” детям подготовительной группы.
В. Да это же нам ребята письмо. Сейчас я его прочитаю.
( Воспитатель читает письмо)
“ Ха-ха-ха! Волшебный ключик хотите! А попробуйте выполнить наши задания. За каждый правильный ответ, вы получите по ключу. Но не все ключи волшебные. Вам придется постараться, чтобы найти нужный ключ. А найти наши задания вам помогут загадки-подсказки. Желаем удачи.
Подпись: Хулиганы.”
В. Ну что ребята, выполним задания хулиганов? Поможем Леопольду открыть ларец?
Л. Ура! А я буду вам помогать.
В: Итак, приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку
У него четыре ножки
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья для него подружки.
Украшает кухню, холл.
Что за мебель? Это…. (Дети - стол)
В: Правильно. Поищите, называю имена 2–х детей, пожалуйста, конверт на столе. Он находится справа от вас, около стены. (Дети находят конверт, который лежит на одном из столов). Прочитаем задание?
В: Здесь картинки. Но, похоже, хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. ( достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса.)
Для этого поделимся на команды: мальчики-девочки. Собираем вместе картинки на столах. Девочки подходят к столу с цветком зеленого цвета, мальчики – с цветком синего цвета.
(Дети выполняют первое задание.)
Л: Как интересно! Что получилось? (Ответы детей: Знаки ПДД.)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
В: Молодцы! Первое задание выполнено. Вот и ключ. (Достает ключ из конверта) Держи, Леопольд.
Л. А я его сейчас проверю.
(Идет к ларцу, прикладывает ключ к замочной скважине, но ключ не подходит)
В. Этот ключ не подошел. Надо выполнить следующее задание.
Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Любят спать на нем все кошки.
Если кто-то хочет есть,
На него придется сесть. (Дети - стул)
В: Правильно, молодцы. Найдите пожалуйста, конверт с заданием. (Переходим в музыкальный зал,дети находят конверт который прикреплен к спинке стула. Педагог читает задание.)
Дети, задание не простое. Посмотрите на экран, ответьте правильно или нет поступают пешеходы.
Интерактивная игра «Пешеходы и транспорт». ( слайд 1 и слайд 2) Дети отвечают.
В: Молодцы! Задание выполнено. А вот и ключ. Держи Леопольд.
( Достает ключ из конверта)
Л. Наверное это волшебный ключ. Сейчас его проверю.
(Идет к ларцу, прикладывает ключ к замочной скважине, но ключ не подходит)
Л. И этот ключ не подошел. Надо выполнить еще одно задание.Но что-то я устал. Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Музыкальная пауза.
В. Хорошо отдохнули, но ларец еще не открыли. Продолжим искать и выполнять задания? Тогда слушайте
Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на звук «О»
И так же начинается. (Окно)
В: Правильно, молодцы. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Дети приносят конверт, который лежит на подоконнике, педагог читает задание.)
Задание №3 «Как называются части дороги».(слайд 4,5,6,7)
(Ответы детей)
В: Молодцы, раз выполнили задание – значит, получаем еще один ключ.Проверяй, Леопольд,может он нам откроет твой ларец.
Л. И этот ключ не подошел.
Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 4 загадку-подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Дети - Часы)
В: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт, под часами. Педагог читает задание).Хулиганы сломалм все светофоры в городе, надо срочно все исправить. Поставить цвета светофора по порядку.(стаканы с цветными шариками)
Л. Какие вы ребята молодцы, все исправили!
В. А вот и ключ.
Л. И этот ключ не подошел. Должен быть еще конверт с ключом.
В. Надо отгадать еще загадку.
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нем хранит…(шкаф)
В. Правильно, надо найти шкаф, где он может быть(выходим в коридор, ищем шкаф…находим конверт)
Хулиганы предлагают вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения и поиграть в игру с жезлом «Передай жезл!».
Вставайте в круг, послушайте правила игры. Жезл регулировщика передается игроку справа. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения, или дорожный знак. Педагог, если требуется, задает наводящие вопросы: На какой цвет можно переходить улицу? В каком месте можно переходить улицу? Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Отлично вы с заданием справились. А вот и еще один ключ.
Проверяй, Леопольд, может он нам откроет ларец?
( Леопольд прикладывает ключ и ларец открывается)
Л. Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли мой ларец. А вот и подарок,который я для вас приготовил.
(Леопольд дарит детям игру по ПДД)
Дети прощаются с Леопольдом, приглашают его еще в гости и идут в группу вместе с воспитателем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как правильно выходить из транспорта 1 2
Как правильно переходить дорогу после выхода из транспорта 1 2
Проезжая часть. Она предназначена для движения транспортных средств. Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен?
Тротуар. Он предназначен для движения пешеходов. Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен?
Обочина Она предназначен для движения пешеходов, если отсутствует тротуар, остановки и стоянки транспортных средств. Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен?
Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен? Островок безопасности. Если ты не успел перейти дорогу, можно здесь дождаться нужного сигнала для дальнейшего движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры на улице «Поиск пропавших ключей»
Конспект квест игры на улице...
Квест-игра "В поисках волшебного ключа"
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»...
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Закрплять знаний ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...
здоровьесберегающие технологии. квест -игра по ПДД "В поисках волшебного ключа"
игра квест по правилам дорожного движения...
Квест игра по ПДД "В поисках волшебного ключа" для старшего дошкольного возраста
Дети в игровой и занимательной форме закрепляют правила дорожного движения....
Квест - игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»
Квест-игра - интересная и увлекательная игра, в ходе которой дети закрепляют правила дорожного движения....
Квест - игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»
Квест - игра по ПДД в старшей группе«В поисках волшебного ключа»...