«В поисках волшебного ключа».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе : «В поисках волшебного ключа». | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
«Красная шапочка».
Тема: «В поисках волшебного ключа».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приёмы:
Игровые (использование сюрпризных моментов).
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала, использование ИКТ).
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями, мяч, жетоны для раскладки, коробка, письмо.
Раздаточный материал: набор счетного материала, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, листочки для графического диктанта,
Ход занятия:
Настраивать на занятие. Рассадить детей по жетонам.
Напомнить, как должны сидеть за партой.
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
- Да.
С удивлением обнаруживаем коробку:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая коробка красивая! Я эту коробку раньше не видела, интересно, что там внутри? Конверт, и кому адресован, тут указан адрес (читаю). А кто отправитель, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю задания».
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да.
- Ну, тогда задание первое.
Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
9. Какой день недели до вторника?
10. Сколько в неделе выходных дней?
- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!
А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Задание № 2. «Что лишнее и почему».
Воспитатель:
- Внимание на экран. Игра называется «Что лишнее и почему». Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
- Молодцы, умнички. С этим заданием справились.
Задание № 3.
- Нам для этого здания понадобятся счетные палочки.
-Отсчитайте, ребята, 7 счетных палочек.
-Даша, считай, сколько полочек ты положила?
(так у нескольких спросить, следить, чтоб говорили при счете «Один», и считали, слева на право)
-Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.
Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы! Счетные палочки убрали в коробочки. Привели свои рабочие места порядок. Молодцы.
-Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Кисок. Выходите ко мне на ковер, вставайте, поудобнее, начали.
Физминутка «киска»
Воспитатель: А теперь, следующие задание. Для этого нам надо встать в круг, быстро, быстро.
Задание № 4
- Ребята, послушайте внимательно следующее задание. Это игра называется: «Назови, соседей».
- какое число называется предыдущим? ( число, меньше на один)
- какое число называется последующим (число больше наодин)
- Молодцы, ребята, справились, теперь все сели на свои места.
- А в коробке еще есть задания!
Задание №5. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Для этого положили по порядку слева направо 10 кружочков. Посчитай их по порядку, Ринат.
-Хорошо. Теперь, все свои ушки подняли, глазками на меня посмотрели. Читаю загадку:
«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?»
(4)
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?» (6)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Молодцы и с этим заданием справились. Кружочки собрали. Привели свои рабочие места в порядок. Красиво сели.
Задание 6. А теперь я из коробки достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить Буратино нам, ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики.
Графический диктант «Ключ».
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы помните, зачем нужен нам ключ? Ну давайте тогда откроем дверь.
- Чтобы, помочь Буратино, какие задания мы с вами сделали?
-А что больше всего вам понравилось?
- Какое задания кота Базилио и лисы Алисы были трудными?
- Молодцы, я очень рада, что вы легкостью справились с заданиями. Буратино, вы освободили, и папа Карло вам передал фото на память своего сыночка Буратино. Еще вам передал большое спасибо.
Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада «На поиски страны Школия»
Празднично - игровая программа- путешествие на ракете в поисках страны Школия,в процессе которой выпускники встретятся с Программистом, Ленью, Двойками, инопланетянином Букой, другими скаimg118.jpgзоч...
"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....
конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"
Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи: закреплять умение держаться на воде на груди и на спине, ...
Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.
Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...
Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"
Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках Кая"
Дети выполняют задания с помощью игр: "Уникуб", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша"....
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...