Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию психических процессов у старших дошкольников. Игра «Как? Зачем? Почему?»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Игра "Как? Зачем? Почему?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию психических процессов у старших дошкольников.
Игра «Как? Зачем? Почему?»
Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов у старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Создавать условия для развития целенаправленного внимания, зрительной памяти, словено-логического мышления;
Создавать условия для формирования понимания причинно-следственных связей;
Обеспечить условия для развития умения сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов;
Создать условия для развития активной речи;
Создавать развивать у детей умение поминать друг друга, договариваться между собой, а также, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в детей в команде.
Ход:
Дети входят в музыкальный зал и садятся за игровой стол (на столе волчок, конверты с номерами от 1 до 6)
Под звучание музыки из передачи «Что? Где? Когда?» свою речь начинает ведущий-воспитатель.
Вед. Здравствуйте! Очень рада приветствовать вас на зимней серии игр дошкольного клуба знатоков «Как? Зачем? Почему?
Сегодня в игре приминает участие команда «Дружные ребята» (представляет игроков)
1. Девочки «Сто бед - один ответ: это не я»
2. «Умница – ее второе имя»
3. «Все по полочкам»
4. «В прошлом актриса, сегодня - знаток»
5. «Мала, да умна»
6. Капитан команды
Против «Дружных ребят» играет команда «Новогодний переполох»
1. Снегурочка
2. Снеговик
3. Дед Мороз
4. Маша
5. Баба Яга
6. Волк и Заяц.
Позвольте напомнить правила игры.
- На столе конверты с вопросами заданиями от команды «Новогодний переполох».
- Очередность вопросов определяется волчком.
- Кто крутит волчок, определяет капитана команды.
- При затруднении членов команды могут попросить помощь клуба.
Приз за победу – хрустальная елочка (Помощник под музыку демонстрирует приз).
Итак, команде даётся одна секунда для поднятия боевого духа (дети берутся за руки и кричат «Мы команда»).
Капитан выбирает того, кто крутит волчок.
Задания:
Дети называют номер конверта.
1.От Снегурки (2 картинки, доска, магниты, фломастер)
«Найди 6 отличий» каждый член команды отмечает фломастером одно отличие и проговаривает его.
2. От Снеговика (картинки, куда ставить)
3. От Деда Мороза (мешок, апельсин, конфета, шоколад, мяч, яблоко) – под музыку мешок выносит помощник (ребенок)
«Мешок для деда Мороза» - детям предлагается нащупать предмет в мешке, назвать его.
Из числа всех предметов назвать лишний.
Музыкальная пауза «Опаньки»
- От Бабы Яги (видеозапись)
Логические вопросы:
*Леший решил начать делать зарядку в понедельник, а я – когда рак на горе свиснет. Кто раньше начнет делать зарядку.
* Богатырь предложил дружбу Змея Горынычу. Первая голова сказала: «Мне нужна твоя дружба, ка рыбе зонтик». Средняя голова сказала: «А мне нужна твоя дружба, как коту пижама». А третья: «Мне как вилка сосиске». Какая голова действительно хочет дружить с богатырем?»
*Моя подруга Кикимора несла в корзине три яйца. А одно упало.Сколько яиц осталось в корзине?
5. От Маши (игрушка, фото игрушек, куда ставить)
«Расставь игрушки» - детям на 15 сек. предлагается фотография, где игрушки представлены в определенном порядке, затем фото убирается. Дети по памяти восстанавливают порядок.
6.От зайца и волка (карточки)
«Найди лишнее» - дети рассматривают карточки и определяют лишний предмет, объясняют свой выбор.
Вед.: Все задания выполнены, на все вопросы даны ответы. Перед объяснением результаты игры позвольте узнать о настроении знатоков после игры. (Дети делятся впечатлениями). Скажите, пожалуйста, какой вопрос был для вас самым трудным? Чей вопрос понравился больше всего? Ведущий объявляет победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие психических процессов у старших дошкольников в процессе игровой деятельности.
В данной статье раскрыта актуальность темы и даны методические рекомендации....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)
Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Полезные и вредные продукты »
Формирование представлений у детей о пользе и вреде продуктов питания....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в cтаршей группе на тему: « Ознакомление дошкольников с игрой бадминтон».
Ознакомление дошкольников с разными видами спорта....
Рекомендации педагогам по развитию психических процессов у старших дошкольников
Рекомендации педагогампо развитию психических процессов у старших дошкольников Рекомендациипедагогам по развитию внимания Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.Часто ...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...