Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать поступки персонажей и давать им моральную оценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательно речевое, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
ТЕХНОЛОГИЯ: игровая.
ЦЕЛЬ: Познакомить с понятием «настроение» Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей ; упражнять в выражении противоположных состояний (веселый – грустный) учить дифференцировать поступки персонажей и давать им моральную оценку.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение русских народных сказок про Бабу- Ягу. Беседы о добре и зле. Просмотр мультфильмов. Д / игры «Эмоции» ; « Хорошо – плохо»
МАТЕРИАЛ: иллюстрации настроений сказочных персонажей, пиктограммы эмоций ,
воздушные шары.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель загадывает детям загадку: В лесу живет одна старушка
Есть у нее чудо избушка,
Она летает на метле,
Детей ворует на заре
И костяная у нее нога
Зовут ее …
(Баба Яга) Ответы детей.
Воспитатель: показывает детям картинку с изображением злой Бабы – Яги. Обращаясь к детям спрашивает :
- Кто изображен на картинке? (Баба- Яга) А вы знаете, почему ее так зовут? (Название Баба- Яга произошло от древнего слова «ягать» то есть кричать, ругаться.)
- Какие поступки чаще всего совершает Баба- Яга? (Злые, недобрые, вредные, плохие)
Ответы детей.
ТРЕНИНГ ЭМОЦИЙ.
Воспитатель:
- Давайте покажем злую Бабу – Ягу. ( Дети становятся в круг .Как кричит Баба-Яга: «У-у –у!» топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет, прыгает. Почему она всегда злая? Дети рассуждают.
- Есть разные дразнилки про Бабу Ягу, подразним ее :
Баба-Яга, костяная нога,
Печку топила, кашу варила.
С печки упала
Ногу сломала …
- Вам нравится такая Баба-Яга?
- А может она быть доброй?
- Попробуем ее превратить в добрую, ласковую .Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Ее не надо дразнить, с ней надо разговаривать ласково.)
-Послушайте стихотворение:
У Яги у бабушки
Из травы оладушки,
Да румяны, да пышны
Маслицем политы,
Да на шишках жарены.
Леший бабке травку косит,
Шишки из лесу приносит…
Да еще добавку просит.
Воспитатель показывает картинку веселой Бабы-Яги.
- Нравится вам такая Баба-Яга? Как теперь можно назвать Бабу- Ягу? (Бабулечка- Ягулечка)
- Попробуйте теперь изобразить веселую и добрую Бабу-Ягу.
- А, какой еще может быть Баба-Яга? (Грустной, задумчивой, печальной, испуганной ,удивленной)
УПРАЖНЕНИЕ «УГАДАЙ НАСТРОЕНИЕ БАБЫ-ЯГИ»
Воспитатель показывает картинки с изображением Бабы Яги (злой, веселой, грустной, задумчивой и т. д.)
- Посмотрите на эти картинки и скажите какая здесь Баба-Яга?
- Какое настроение Бабы – Яги вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А теперь поговорим о нашем настроение.
- Настроение- это душевное состояние. Как вы думаете где у человека находится душа? (ответы детей)
-Какое у вас сейчас настроение?
-Какого оно цвета?
-На что похоже твое настроение?
- Какое у вас настроение когда : вы гладите кошку, идете к стоматологу, встречаете вечером маму, гуляете в парке, если вы упали в лужу, когда вам дарят подарок , если вы поссорились с другом , если вас ругает воспитатель. (Ответы детей)
ИГРА: « МОЕ НАСТРОЕНИЕ» Речь с движением.
Цель: Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие мимики, обучение элементам пантомимы.(Дети произносят фразы интонационно окрашенным голосом, изменяя выражение лица и позу.)
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день
Что- нибудь случается.
То я злюсь, Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись
То улыбаюсь, Улыбаются.
То грущу, Опускают голову и плечи вниз, делают грустное
выражение лица.
То удивляюсь, Разводят руки в стороны, делают удивленное
выражение лица.
То, бывает, испугаюсь, Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают
себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное
выражение лица.
То, бывает, посижу, Садятся, приподнимают голову, делают мечтательное
Помечтаю, помолчу. выражение лица. Кладут одну руку под щеку.
второй рукой снизу придерживают первую. Тихо
сидят в этой позе некоторое время.
Воспитатель:
А вы умеете определять настроение других людей ?
- Я прочитаю вам стихи, а вы подумайте какое настроение у этих героев?
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе :
Короля покусали мухи. (Злое)
-Какое настроение у короля Боровика?
Ой, ой, живот болит!
Ой, ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим. (Грустное)
-Какое настроение у Тома и Тима?
Я коза, а вы – козлята
Озорные вы ребята.
Мы пасемся на лугу,
Едим сочную траву
Целый день мы пляшем, пляшем,
И прыгаем прыг, прыг
И хвостиками машем,
И ножками брык, брык. (Веселое)
-Какое настроение у козлят?
ИГРА « СКАЖИ НА ОБОРОТ»
Злой – Добрый
Веселый – Грустный
Печальный – Радостный
Задумчивый – « Рассеянный»
ТРЕНИНГ ЭМОЦИЙ.
1. Жили были три подружки Плакса, Злючка, Хохотушка. Однажды они попали под дождь.
Покажите как они себя вели. ( три ребенка разыгрывают сценку )
2.Мальчик Гриша пришел в детский сад сутра рассерженный, так как мама не разрешила ему взять с собой новую машину . Увидев, что Коля и Дима строят гараж для машины, он подошел к ним и сказал: « Мне не нравится ваш гараж, не так нужно строить, - и ногой разрушил постройку».
-Как поступят Коля и Дима?
Воспитатель:
- Как мы можем помочь себе, улучшить свое настроение? (Рассуждения детей)
(рассмешить себя, глядя в зеркало, спеть веселую песенку, послушать веселую музыку)
Воспитатель:
-Сейчас я поделюсь с вами одним рецептом хорошего настроения.
(Воспитатель ставит на стол кастрюльку и карточки с изображением разных эмоций. подобранные картинки к стихотворению.)
-Сегодня мы будем « варить» настроение.
Положим чуть – чуть озорного веселья,
100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки.
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы и солнечны
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны,
И ласковый голос мамы.
Теперь мы это перемешаем.
Заглянем под крышку,
А там у нас не варенье,
Там наше отличное настроение!
Воспитатель открывает кастрюлю и вынимает из нее воздушные шарики.
- Шары эти необычные, если их надуть то в них мы оставим все свое плохое настроение. И сейчас мы это с вами сделаем, чтобы день у нас прошел радостно и весело.
(Воспитатель раздает каждому ребенку воздушный шарик и дети надувают его.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".
Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми подготовительной группы
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Батарейка»
Актуальность выбранной темы обусловлена повышенным вниманием влияния человека на окружающую среду. В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, лити...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет). Тема: «Путешествие в космос»
Этот материал способствует закреплению и расширению знаний старших дошкольников о космосе, речевому и логически - математическому развитию....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы « Гномы» компенсирующей направленности на тему: «Такая разная посуда» в рамках педагогического проекта «Что мы знаем о посуде?»
Что такое посуда. Для чего она нужна. Из каких материалов она изготовлена. Ребята называют предметы посуды (кухонной, столовой, чайной). На занитии использованы игры, физкультминутки, опыт "Узнай...
Конспект совместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Конспектсовместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речиИнтеллектуально – развлекате...