Конспект совместной деятельности педагога с детьми в cтаршей группе на тему: « Ознакомление дошкольников с игрой бадминтон».
план-конспект занятия (старшая группа)
Ознакомление дошкольников с разными видами спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_badminton.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 25»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
в старшей группе на тему:
« Ознакомление дошкольников с игрой бадминтон».
Подготовила воспитатель:
Гвоздева И.А.
Орёл 2020 г.
Программные развивающие задачи:
- Познакомить детей с видом спорта – бадминтон; учить детей подбивать волан ракеткой, стараясь ударить большее число раз.
- Развивать глазомер, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать ручной праксис и мускул руки, подвижные движения.
- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов. Воспитывать дружелюбие, организованность, самостоятельность.
- Расширить знания детей о разных видах спорта.
Материал к занятию: ноутбук, презентация «Бадминтон», плакаты (волан, стороны ракетки, инвентарь ракетки, как правильно держать ракетку), мультимедия.
План занятия:
1.Вступительная часть.
Организационный момент.
2.Основная часть.
2.1 просмотр мультфильма «Бадминтон».
Цель: ознакомление детей с игрой бадминтон.
2.2 игровое упражнение «Собери картинку».
Цель: познакомить с атрибутами для игры бадминтон.
2.3 практические упражнения «Подбрось волан», «Перебрось волан сверху и снизу», «Переложи ракетку», «Наклоны», «Пронеси волан».
Цель: познакомить с основами игры бадминтон.
2.4 д/игра «Что легко, что трудно?»
Цель: закрепить знания детей о игре бадминтон.
3.Заключительная часть и итог занятия.
3.1 Рефлексивно – оценочная деятельность.
Цель: формирование навыков самооценки для различных видов деятельности.
Ход:
Дети заходят в зал в спортивной форме и, маршируя, произносят речевку.
Приветствие:
Люблю я бегать и скакать,
Люблю резвиться и играть.
Физкульт привет, физкульт ура,
Нам заниматься всем пора.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть. Ребята в нашем зале сегодня стоит телевизор, давайте мы с вами посмотрим, а что он нам покажет. (Просмотр мультфильма.) Вот ребята, какой мы с вами мультфильм посмотрели, а скажите мне, пожалуйста, про что был мультфильм? (Ответы детей) А кто из вас знает про игру бадминтон? (Ответы детей) Какой используют инвентарь для этой игры? (Ответы детей)
Воспитатель:
Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это… ( бадминтон)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я бы хотела вам немного рассказать про особенности волана и ракетки. Волан может быть разным перьевым, синтетическим или комбинированным. В настоящее время международные соревнования проводятся перьевым воланом, который имеет вес от 4,2 до 5г. Более тяжелые воланы используются при игре на воздухе. Общая высота волана 6,4 см. Ракетка состоит из головки ракетки и ручки. Вес ракетки составляет от 55 до 94 граммов. Длина ракетки 67 сантиметров.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Собери картинку» (дети делятся на 2 команды и собирают картинки).
Воспитатель: молодцы ребята. Вот мы с вами просмотрели мультфильм, поиграли, познакомились с помощью каких предметов можно играть в бадминтон. Но чтобы научиться играть в бадминтон, я предлагаю выполнить несколько упражнений и познакомиться с элементами этого вида спорта.
Первое наше упражнения называется «Подбрось волан». (упражнения выполнять по свистку ) Подбрасывание волана вверх правой рукой и ловля его обеими руками. (8 раз.).
Теперь мы выполним следующее упражнение, которое называется «Перебрось волан сверху и снизу», но для начала вам нужно сделать шаг вперед и бросать правой рукой.
Перебрасывать волан друг другу, не давая упасть. (8 раз.).
Молодцы ребята. А теперь мы выполним упражнения с ракеткой. И следующее упражнение называется «Переложи ракетку», но это упражнение нужно выполнять, сохраняя правильный хват ракетки.
« Переложи ракетку»
Перекладывать ракетку из одной руки в другую, сохраняя правильный хват.( 8 раз)
Молодцы ребята. Следующее упражнения называется «Наклоны».
Сделать шаг вперёд, наклониться, руку с ракеткой быстро вынести вперёд.( 8 раз.)
Молодцы ребята. И последнее наше упражнение называется «Пронеси волан на ракетке», но для выполнения этого упражнения мы должны с вами сделать круг.
«Пронеси волан» Пронести волан на ракетке, стараясь его не уронить.
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята. Вот мы с вами и немного потренировались. Есть много разных упражнений, например «Попади в цель», «Попади в обруч» и других. Но эти упражнения мы с вами тоже выполним только на улице во время нашей прогулки.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что легко, что трудно». Для этой игры вам нужно будет отвечать на мои вопросы. Если вам было легко, вы должны подпрыгнуть, а если вам было трудно, вы должны присесть.
1.Ребята, вам легко было выполнять упражнения «Подбрось волан»? (Ответы детей)
2.Ребята, вам легко было выполнять упражнения «Перебрось волан сверху и снизу»? (Ответы детей)
3. Ребята, вам легко было выполнять упражнения «Переложи ракетку»? (Ответы детей)
4. Ребята, вам легко было выполнять упражнения «Наклоны»? (Ответы детей)
5. Ребята вам легко было выполнять упражнения: «Пронеси волан на ракетке»? (Ответы детей)
Воспитатель: какие вы молодцы. Ребята, а вам понравилась игра бадминтон, если вам понравилось, похлопайте руками ,а если не понравилось, потопайте ногами
Всем спасибо за внимание.
Список литературы.
1. Тимофеева Л. Л. Парциальная программа «Бадминтон для дошкольников». Планирование и конспекты занятий / Л.Л. Тимофеева. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019.
2. Щербакова Н.И, Щербаков А. В. Игра бадминтон (учебно-методическое издание). — М.: ООО «Гражданский альянс», 2009. — 121 с.
3. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знанийВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.Задачи: закрепить знание ци...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию на тему «Вода и ее свойства»
Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,На плите у вас кипитПаром чайника шипит,Без неё вам не умытьсяНе наес...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы (2-3 лет) с использованием современных образовательных технологий по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Кто в домике живёт?»
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми 1младшей группы (2-3 лет) ...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема "Яблоки для друзей"
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по рисованиею "Яблоки для друзей"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию психических процессов у старших дошкольников. Игра «Как? Зачем? Почему?»
Игра "Как? Зачем? Почему?"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме "Домашние животные"
материалы к совместной деятельности педагога с детьми по теме "Домашние животные"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы на тему: «Ёжик в гости к нам пришёл».
Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего возраста в совместной деятельности педагога с детьми.Задачи:Образовательные:формировать у детей знания о цвете (жёлтый, красный); форме (круглое)...