Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
опыты и эксперименты по окружающему миру

Тема: Тонет – не тонет

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное   образовательное учреждение

Красносельского муниципального района Костромской области

«Детский сад №1 «Солнышко» поселка Красное-на-Волге»

Конспект

 совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста

экспериментальная деятельность

Тема: « Тонет - не тонет »

Образовательная область – Познавательное развитие

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Рябцева Валентина Николаевна

Тема: Тонет – не тонет

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью.

Задачи:

  1. Путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
  2. Побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
  3. Формировать у детей представление  о том, что все предметы либо плавают, либо тонут.
  4. Учить детей слушать знакомые стихи, рассказывать их, вызывать радость от встречи со знакомыми героями.
  5. Воспитывать отзывчивость к игровым персонажам.

Материалы и оборудование: кукла Таня, большой таз с водой, мячи, камушки и салфетки  по количеству детей.

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, опыт с водой «Тонет - не тонет», рассматривание, обследование, игровой персонаж, сюрпризный момент.

Предварительная деятельность: чтение стихов А.Барто из цикла «Игрушки», игры с водой

Ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вос.: Ребята, слышите, кто то плачет. По моему , это в уголке книги. Давайте, подойдем посмотрим, что случилось.

Дети с воспитателем стоят на ковре, раздается плачь.

Дети подходят к уголку книги

Вос.: Ребята, я никого не вижу. Кто же здесь плакал?

Дети отвечают

Вос.: Ребята, я кажется догадалась. Это плачь из книги А.Барто «Игрушки»

Воспитатель достает книгу и показывает ее детям.

Давайте вспомним , кто плакал в этом стихотворении и почему.

(Дети с воспитателем рассказывают  стихотворение)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

 Не утонет в речке мяч.

Вос.: Ребята, а как вы думаете, утонет мяч или нет?

Дети отвечают 

Вос.: А давайте проверим: утонут мячи в воде или нет. У меня в коробке есть мячи, подойдите и возьмите по одному.

Дети подходят и берут по одному мячу

Вос.: А теперь, давайте опустим мячи в таз с водой и посмотрим: утонут они или нет.

Вос.: Ребята, утонули мячики, а  что они делают?

Дети опускают мячи в таз и наблюдают, отвечают на вопросы

Вос.: Ребята, давайте достанем мячики из воды. Какие они?

Дети достают мячи из воды. Дети отвечают

Вос.: Давайте положим их на салфетку, что бы они высохли.

Дети выкладывают мячи на салфетку.

Вос.: Ребята, а у меня еще есть камушки, как вы думаете, они утонут или нет?

Воспитатель показывает камешки

Дети отвечают

Давайте проверим.

Дети опускают камни в таз.

Ребята, что случилось с камушками?

Дети отвечают (они утонули.)

Ребята, а почему камешки утонули, а мячики нет?

Дети отвечают

Ребята, давайте возьмем в одну руку мячик, а в другую камешек и сравним их по весу.

Дети берут мячики и кумушки

Мячик какой по весу?

Дети отвечают  (Легкий)

А камушек какой по весу?

Дети отвечают (Тяжелый)

Что мы с вами сегодня узнали?

Дети отвечают

Правильно. Мячик не тонет в воде, потому, что он легкий. А камушек – тяжелый, он тонет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова

Конспект совместной деятельности педагога с детьми  «Подготовка к прогулке»  с использованием художественного слова...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья". Вторая группа раннего возраста

laquo;Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО»Конспект образовательной деятельности по развитию речи иознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья"....