Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
опыты и эксперименты по окружающему миру
Тема: Тонет – не тонет
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Красносельского муниципального района Костромской области
«Детский сад №1 «Солнышко» поселка Красное-на-Волге»
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста
экспериментальная деятельность
Тема: « Тонет - не тонет »
Образовательная область – Познавательное развитие
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Рябцева Валентина Николаевна
Тема: Тонет – не тонет
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью.
Задачи:
- Путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- Побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
- Формировать у детей представление о том, что все предметы либо плавают, либо тонут.
- Учить детей слушать знакомые стихи, рассказывать их, вызывать радость от встречи со знакомыми героями.
- Воспитывать отзывчивость к игровым персонажам.
Материалы и оборудование: кукла Таня, большой таз с водой, мячи, камушки и салфетки по количеству детей.
Методы и приёмы: беседа, художественное слово, опыт с водой «Тонет - не тонет», рассматривание, обследование, игровой персонаж, сюрпризный момент.
Предварительная деятельность: чтение стихов А.Барто из цикла «Игрушки», игры с водой
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вос.: Ребята, слышите, кто то плачет. По моему , это в уголке книги. Давайте, подойдем посмотрим, что случилось. | Дети с воспитателем стоят на ковре, раздается плачь. Дети подходят к уголку книги |
Вос.: Ребята, я никого не вижу. Кто же здесь плакал? | Дети отвечают |
Вос.: Ребята, я кажется догадалась. Это плачь из книги А.Барто «Игрушки» Воспитатель достает книгу и показывает ее детям. Давайте вспомним , кто плакал в этом стихотворении и почему. | (Дети с воспитателем рассказывают стихотворение) Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. |
Вос.: Ребята, а как вы думаете, утонет мяч или нет? | Дети отвечают |
Вос.: А давайте проверим: утонут мячи в воде или нет. У меня в коробке есть мячи, подойдите и возьмите по одному. | Дети подходят и берут по одному мячу |
Вос.: А теперь, давайте опустим мячи в таз с водой и посмотрим: утонут они или нет. Вос.: Ребята, утонули мячики, а что они делают? | Дети опускают мячи в таз и наблюдают, отвечают на вопросы |
Вос.: Ребята, давайте достанем мячики из воды. Какие они? | Дети достают мячи из воды. Дети отвечают |
Вос.: Давайте положим их на салфетку, что бы они высохли. | Дети выкладывают мячи на салфетку. |
Вос.: Ребята, а у меня еще есть камушки, как вы думаете, они утонут или нет? Воспитатель показывает камешки | Дети отвечают |
Давайте проверим. | Дети опускают камни в таз. |
Ребята, что случилось с камушками? | Дети отвечают (они утонули.) |
Ребята, а почему камешки утонули, а мячики нет? | Дети отвечают |
Ребята, давайте возьмем в одну руку мячик, а в другую камешек и сравним их по весу. | Дети берут мячики и кумушки |
Мячик какой по весу? | Дети отвечают (Легкий) |
А камушек какой по весу? | Дети отвечают (Тяжелый) |
Что мы с вами сегодня узнали? | Дети отвечают |
Правильно. Мячик не тонет в воде, потому, что он легкий. А камушек – тяжелый, он тонет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
Организация совместной деятельности педагогов с детьми. (На примере организации трудовой деятельности.)
Консультация для воспитателей....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: викторина «Витаминки из корзинки». Старший дошкольный возраст.
Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на тему: «В гости к зайке» во второй группе раннего возраста (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное ра
открытый показ заняти на конкурс...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья". Вторая группа раннего возраста
laquo;Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО»Конспект образовательной деятельности по развитию речи иознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья"....