Конспект открытого НОД по развитию речи на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта (наземном, водном, воздушном).

Задачи:

1.Обобщить знания детей о транспорте, его функциях и назначении.

2.Сформировать знания детей о видах транспорта.

3. Расширять представления о профессиях людей, связанных с транспортом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_transport.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №1 «Звёздочка»

г. Красный Кут Саратовской области»

Конспект открытого НОД по развитию речи на тему:  «Транспорт»

 в средней группе «Пчёлки»

        

                                                                 

                                                                   Воспитатель:

                                                       Тимченко Ольга Дмитриевна

                       

                                                 2021 г.


Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Тема НОД: «Транспорт»

Воспитатель: Тимченко Ольга Дмитриевна, первая квалификационная категория.

Образовательные области: Речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Лексическая тема:  НОД: «Транспорт».

Вид занятия: Комплексное.

Формы образовательной деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта (наземном, водном, воздушном).

Задачи:

Образовательные:

1.Обобщить знания детей о транспорте, его функциях и назначении.

2.Сформировать знания детей о видах транспорта.

3. Расширять представления о профессиях людей, связанных с транспортом.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

2.Воспитывать дружеские отношения в группе.

Развивающие:

1.Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта.

2.Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

 Планируемый результат: Закрепить знания детей о транспорте.

Подготовительная работа: Отгадывание загадок о транспорте, чтение художественной литературы по теме, рассматривание картинок, заучивание стихотворений.

Оборудование: посылка от Незнайки, дидактические карточки с изображением транспорта, картинки с изображением дороги, море, неба,  «волшебная» палочка,  проектор, ноутбук, презентация «Транспорт», медали.

Этап занятия

     Ход                              

 занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Дети с воспитателем входят в зал.

-Доброе утро, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня утром к нам в садик пришла необычная посылка.

Откроем её и посмотрим, что же в ней?

Показ слайдов на тему «Транспорт» (презентация)

Загадки

СЛАЙД №1

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

СЛАЙД №2

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

СЛАЙД №3

Это что за вентилятор

Над землей завис, ребята?

И ревет и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит.

СЛАЙД №4

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

СЛАЙД №5

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет , а плывет,

За собою след ведет!

СЛАЙД №6

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

Молодцы, ребята, все правильно отгадали. Автобус, велосипед, машина, самолет, мотоцикл, лодка. Как мы назовем одним словом?

- А что такое транспорт?

Дети отгадывают загадки

- Автобус.

- Велосипед

-Вертолет

- Самолет

- Корабль

- Лодка

- Транспорт.

- Это то, на чём можно ехать, лететь, плыть.

- Средства передвижения.

- Дети включаются в работы, стараясь отвечать на вопросы

- … наземным

- … воздушный

- … водный.

3

м.

2.

Проблемная ситуация

Игра «Что куда?» («Распредели транспорт верно»)

Да, ребята, это все транспорт.  Но транспорт бывает разным. Поезд и машина, самолет и вертолет, катер и корабль, конечно же, отличаются друг от друга.

Поезд передвигается по земле, поэтому называется… ?

Самолет летает по небу, по воздуху, значит он называется…?

А корабль плывет в море, по воде и этот вид транспорта тогда мы назовем…?

Вы, молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что куда?» («Распредели транспорт верно»)

Дети, давайте определим, к каким видам транспорта  относятся картинки. У меня есть карточки, на которых нарисован транспорт (самолет, лодка, машина, автобус, пароход, вертолет). И есть доска, на которой изображены дорога, вода и небо. Распределите, какой  транспорт относится к…

- воде (это водный транспорт)

- земле (это наземный транспорт)

- воздуху (воздушный транспорт)

Воспитатель просит детей назвать транспорт и отнести к нужной категории, ответив на вопрос ПОЧЕМУ?

- Замечательно, отлично справились с заданием. А сейчас, мы немного отдохнем, а впереди нас ждут новые, интересные игры.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем».

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимаю             пальчики) 

Буду транспорт я считать.   (Поочередно сжимают              пальчики
Автобус, лодка и мопед,    обеих рук в кулачки,

Мотоцикл, велосипед,       начиная с мизинца левой руки) 
Автомобиль и самолет, 
Корабль, поезд, вертолет.

Детям раздаются карточки.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

4 м.

3.

Основная

часть

Речевая зарядка (чистоговорка).

- А теперь ребята, мы с вами выполним одно интересное задание, будем правильно произносить слова в чистоговорке.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух!

Чижик, чибис и овечка

Машут поезду с крылечка.


Игра «Кто управляет?» («Закончи предложение»).

- Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им кто-то управляет?

- Смотрите, у меня в руке волшебная палочка, с помощью нее мы поиграем в игру «Кто управляет?» («Закончи предложение»). Я начну предложение, а на кого укажет палочка, тот и закончит.

Например: Машиной управляет шофёр (водитель)

- Поездом управляет кто? 

- Самолетом управляет кто?  

- Велосипедом управляет кто?  

- Кораблем управляет кто?  

- Мотоциклом управляет кто?  

И наоборот  игра «Чем управляет?»

- Чем управляет машинист? 

- Чем управляет велосипедист?

- Чем управляет пилот?

- Чем управляет шофер?

- Чем управляет мотоциклист?

- Чем управляет капитан?

- Чем управляет космонавт?

Дети слушают образец воспитателя, а затем вместе

проговаривают чистоговорки.

- Им управляет человек.

машинист

- пилот

- велосипедист

- капитан

- мотоциклист

- поездом

- велосипедом

 и  т.д.

5 м.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Физкультминутка «Шофёры»

- А теперь, ребята, мы тоже с вами будем управлять машиной и побудем шоферами. Рассаживайтесь на стульчики и …Едем, едем на машине     (движение рулем)
Нажимаем на педаль           (ногу согнуть вытянуть
)
Скорости переключаем  (рычаг повернуть к себе,  себя)
Смотрим пристально мы в даль 
(ладонь ко лбу)
Дворники считают стекла
Вправо, влево – чистота!    
 («дворники»)
Волосы ерошит ветер       (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!    (большой палец правой руки вверх)  

Игра «Четвертый лишний»

Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Четвертый лишний». На экране расположены 4 картинки с изображением транспорта, определите какая картинка лишняя и почему (СЛАЙДЫ №7-10).

Корабль – самолет – лодка – катер;

Вертолет – самолет – воздушный шар – автобус;

Машина, вертолет, поезд, велосипед;

Мотоцикл, корабль, трамвай, поезд.

Дети выполняют движения по тексту

4 м.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний.

Ребёнок читает стихотворение:

Ты скажи-ка умница,

Что же это? – Улица!

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идёт трамвай с дугой,

В небе самолёт летит,

Рядом вертолёт гудит,

По реке плывёт «ракета»…

Это транспорт, транспорт это!

2 м.

6.

Заключительная часть.

Итог занятия.

Систематизация  знаний.

Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о транспорте. Незнайка благодарит вас за помощь.

Молодцы! Всем большое спасибо!

Звучит песня «Дорожный знак», детей награждают медалями «За активное участие».

2 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи детей с ОНР. Тема: "Транспорт".

Тема «Транспорт».Цель:Формирование представлений о видах транспорта.Формирование представлений о профессиях людей, управляющих транспортом.Практическое накопление словаря по теме.Формирование граммати...

Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"

в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"...

ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»

Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи На тему: «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.Задачи:Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт....

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»

Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь,  способствовать  сплочению  детского...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Транспорт"

Конспект разработала: воспитательЧилоч Любовь Валериевна Конспект Интегрированной ООД по формированию грамматического строя речи с использованием модульной лаборатории «Сила» с детьми...