Конспект открытого НОД по развитию речи на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта (наземном, водном, воздушном).
Задачи:
1.Обобщить знания детей о транспорте, его функциях и назначении.
2.Сформировать знания детей о видах транспорта.
3. Расширять представления о профессиях людей, связанных с транспортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_transport.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Звёздочка»
г. Красный Кут Саратовской области»
Конспект открытого НОД по развитию речи на тему: «Транспорт»
в средней группе «Пчёлки»
Воспитатель:
Тимченко Ольга Дмитриевна
2021 г.
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.
Тема НОД: «Транспорт»
Воспитатель: Тимченко Ольга Дмитриевна, первая квалификационная категория.
Образовательные области: Речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Лексическая тема: НОД: «Транспорт».
Вид занятия: Комплексное.
Формы образовательной деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта (наземном, водном, воздушном).
Задачи:
Образовательные:
1.Обобщить знания детей о транспорте, его функциях и назначении.
2.Сформировать знания детей о видах транспорта.
3. Расширять представления о профессиях людей, связанных с транспортом.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
2.Воспитывать дружеские отношения в группе.
Развивающие:
1.Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта.
2.Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Планируемый результат: Закрепить знания детей о транспорте.
Подготовительная работа: Отгадывание загадок о транспорте, чтение художественной литературы по теме, рассматривание картинок, заучивание стихотворений.
Оборудование: посылка от Незнайки, дидактические карточки с изображением транспорта, картинки с изображением дороги, море, неба, «волшебная» палочка, проектор, ноутбук, презентация «Транспорт», медали.
№ | Этап занятия | Ход | занятия | |
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
1. | Вводная часть Организационный момент | Дети с воспитателем входят в зал. -Доброе утро, ребята! Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Сегодня утром к нам в садик пришла необычная посылка. Откроем её и посмотрим, что же в ней? Показ слайдов на тему «Транспорт» (презентация) Загадки СЛАЙД №1 Что за чудо – длинный дом! СЛАЙД №2 Этот конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. СЛАЙД №3 Это что за вентилятор Над землей завис, ребята? И ревет и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. СЛАЙД №4 Вот стальная птица, СЛАЙД №5 В океане среди волн, Металлический весь он, Но не тонет , а плывет, За собою след ведет! СЛАЙД №6 Сначала дерево свалили, - Молодцы, ребята, все правильно отгадали. Автобус, велосипед, машина, самолет, мотоцикл, лодка. Как мы назовем одним словом? - А что такое транспорт? | Дети отгадывают загадки - Автобус. - Велосипед -Вертолет - Самолет - Корабль - Лодка - Транспорт. - Это то, на чём можно ехать, лететь, плыть. - Средства передвижения. - Дети включаются в работы, стараясь отвечать на вопросы - … наземным - … воздушный - … водный. | 3 м. |
2. | Проблемная ситуация | Игра «Что куда?» («Распредели транспорт верно») - Да, ребята, это все транспорт. Но транспорт бывает разным. Поезд и машина, самолет и вертолет, катер и корабль, конечно же, отличаются друг от друга. Поезд передвигается по земле, поэтому называется… ? Самолет летает по небу, по воздуху, значит он называется…? А корабль плывет в море, по воде и этот вид транспорта тогда мы назовем…? Вы, молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что куда?» («Распредели транспорт верно») - Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относятся картинки. У меня есть карточки, на которых нарисован транспорт (самолет, лодка, машина, автобус, пароход, вертолет). И есть доска, на которой изображены дорога, вода и небо. Распределите, какой транспорт относится к… - воде (это водный транспорт) - земле (это наземный транспорт) - воздуху (воздушный транспорт) Воспитатель просит детей назвать транспорт и отнести к нужной категории, ответив на вопрос ПОЧЕМУ? - Замечательно, отлично справились с заданием. А сейчас, мы немного отдохнем, а впереди нас ждут новые, интересные игры. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем». Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимаю пальчики) Буду транспорт я считать. (Поочередно сжимают пальчики Мотоцикл, велосипед, начиная с мизинца левой руки) | Детям раздаются карточки. Дети выполняют задание. Дети выполняют пальчиковую гимнастику | 4 м. |
3. | Основная часть | Речевая зарядка (чистоговорка). - А теперь ребята, мы с вами выполним одно интересное задание, будем правильно произносить слова в чистоговорке. Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Поезд мчится во весь дух! Чижик, чибис и овечка Машут поезду с крылечка.
- Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им кто-то управляет? - Смотрите, у меня в руке волшебная палочка, с помощью нее мы поиграем в игру «Кто управляет?» («Закончи предложение»). Я начну предложение, а на кого укажет палочка, тот и закончит. Например: Машиной управляет шофёр (водитель) - Поездом управляет кто? - Самолетом управляет кто? - Велосипедом управляет кто? - Кораблем управляет кто? - Мотоциклом управляет кто? И наоборот игра «Чем управляет?» - Чем управляет машинист? - Чем управляет велосипедист? - Чем управляет пилот? - Чем управляет шофер? - Чем управляет мотоциклист? - Чем управляет капитан? - Чем управляет космонавт? | Дети слушают образец воспитателя, а затем вместе проговаривают чистоговорки. - Им управляет человек. - машинист - пилот - велосипедист - капитан - мотоциклист - поездом - велосипедом и т.д. | 5 м. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Физкультминутка «Шофёры» - А теперь, ребята, мы тоже с вами будем управлять машиной и побудем шоферами. Рассаживайтесь на стульчики и …Едем, едем на машине (движение рулем) Игра «Четвертый лишний» - Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Четвертый лишний». На экране расположены 4 картинки с изображением транспорта, определите какая картинка лишняя и почему (СЛАЙДЫ №7-10). Корабль – самолет – лодка – катер; Вертолет – самолет – воздушный шар – автобус; Машина, вертолет, поезд, велосипед; Мотоцикл, корабль, трамвай, поезд. | Дети выполняют движения по тексту | 4 м. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний. | Ребёнок читает стихотворение: Ты скажи-ка умница, Что же это? – Улица! Интересная картина: Вот автобус, вот машина, Едет самосвал большой, Вот идёт трамвай с дугой, В небе самолёт летит, Рядом вертолёт гудит, По реке плывёт «ракета»… Это транспорт, транспорт это! | 2 м. | |
6. | Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о транспорте. Незнайка благодарит вас за помощь. Молодцы! Всем большое спасибо! | Звучит песня «Дорожный знак», детей награждают медалями «За активное участие». | 2 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи детей с ОНР. Тема: "Транспорт".
Тема «Транспорт».Цель:Формирование представлений о видах транспорта.Формирование представлений о профессиях людей, управляющих транспортом.Практическое накопление словаря по теме.Формирование граммати...
Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"
в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"...
ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»
Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи На тему: «Транспорт»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.Задачи:Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт....
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»
Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Транспорт"
Конспект разработала: воспитательЧилоч Любовь Валериевна Конспект Интегрированной ООД по формированию грамматического строя речи с использованием модульной лаборатории «Сила» с детьми...