ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.
Задачи:
Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный, о пользе и значении его в жизни человека;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие – развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем транспорта. Развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал и соотносить его с определенным транспортным средством.
Воспитательные - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_karety_do_rakety.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Удивительный мир транспорта.
От кареты до ракеты»
Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории.
Задачи:
Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный, о пользе и значении его в жизни человека;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие – развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем транспорта. Развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал и соотносить его с определенным транспортным средством.
Воспитательные - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
- активизировать словарный запас по теме: «Транспорт» (водный, воздушный, наземный, подземный, современный, старинный, автомобиль, карета, телега, колесо, воздушный шар, дирижабль, самолет, пароход, теплоход, катер, лодка, плот, корабль);
-развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
«Познавательное развитие»
- формировать представления о транспорте и его истории ;
- продолжать формировать умение различать и называть виды транспорта ;
- продолжать формировать умение различать современный и старинный транспорт;
- формировать представления о пользе и значении транспорта в жизни.
«Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и уважения к профессии водителя;
- совершенствовать навыки общения со сверстниками в процессе игры.
«Художественно – эстетическое развитие» - развивать воображение, творчество в рисовании по замыслу, используя известные приемы;
- учить придумывать образ, опираясь на отдельные детали предмета (колеса у транспортных средств).
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
Беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт?», беседа о водном наземном и воздушном транспорте.
Презентации - игры-путешествия в музей колеса, велосипеда, водного транспорта, воздухоплавания.
Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений-
Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице», рассказы из книги К. Нефедовой «Транспорт» («Откуда взялся автомобиль», «Если очень торопиться», «Трамвай и его семья») Дидактические игры: «Какой бывает транспорт», «Продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний», «Я знаю 5 названий», «Загадки и отгадки».
Сюжетно- ролевые игры: «Станция технического обслуживания автомобилей», «Морское путешествие», «Путешествие на самолете».
Материал к занятию.
Яркая коробка, в которой лежат игрушки – машинка, карета, колесо; мяч; альбом с иллюстрациями разных видов транспорта, как современных, так и древних. Столик с компьютером; магнитная доска; нагрудные знаки - рули виды транспорта; карточки к дидактической игре «Что было – что будет».
Содержание и методика проведения НОД
Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку и посадку детей. Затем вносит красивую коробку.
- В этой коробке волшебной
Много загадок и тайн,
А ну догадайся, попробуй!
Что же спрятано там?
В этой коробочке разные загадочки, а ленточкой я ее крепко завязала, потому что отгадки у моих загадок быстрые, шустрые - умчат быстрее ветра, и не догонишь.
Слушайте мою первую загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Для блестящих огонька. (Машина) Воспитатель достает машину
Беседа с детьми.
- Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте.
Давайте вспомним виды транспорта.
- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?
Ответы детей
- Как называется транспорт, который передвигается по земле?
Ответы детей
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Ответы детей
Молодцы, правильно.
Поиграем в игру: «Назови правильно».
Правила игры:
Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.
- Назовите воздушный транспорт?
- Назовите наземный транспорт?
- Назовите водный транспорт?
- Молодцы, ребята правильно назвали.
- Ребята, какие виды машин мы знаем?
Вешает на доску соответствующие картинки
Ответы детей (грузовая, легковая, специального назначения).
- Какие виды поездов мы знаем?
Ответы детей (пассажирский, грузовой)
- Какие виды самолетов мы знаем?
Ответы детей (пассажирский, военный)
- Какие виды лодок мы знаем? (моторная, весельная, парусная, подводная)
- Назовите части машин? Показывают на машине.
Ответы детей (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)
- Назовите части лодки?
Ответы детей (мачта, парус, весла)
- Назовите части самолета?
Ответы детей (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота)
- Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт. Мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. А что же было в давние времена, на чем же люди ездили? Волшебная коробочка, подскажи.
- Раньше она была тыквой, а потом в ней Золушка поехала на бал.
(Достает из коробочки карету)
Вот на этой прекрасной карете мы отправимся в прошлое транспорта. Оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный, но все – таки очень красивый.
Рассказ воспитателя с показом иллюстраций.
С давних времен человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера.
Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.
- А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилями. Чтобы автолюбитель мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью.
Мы путешествовали с вами в историческое прошлое какого вида транспорта? (наземного транспорта)
Познакомит нас с другими предками современного транспорта писатель Сергей Михалков.
Презентация по произведению Сергея Михалкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного группового занятия по развитию речи на тему: "Транспорт"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 17" Расширение и закрепление представлений о транспорте, развитие лексико-грамматического строя речи....
Развитие речи на тему: «Транспорт» во второй младшей группе.
Развитие речи...
презентация по развитию речи на тему "Транспорт" во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи на тему "Транспорт"Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем что такое транспорт. Может кто нибудь знает? Правильно транспорт это то, на чем передвигаются люди. А ка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Открытое интегрированное занятие Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»
это занятие проводится с целью обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Транспорт. Правила дорожного движения»
Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движенияЗадачи:Образовательные: - закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они...
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»
Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского...
Конспект Организационно-Образовательной Деятельности по обучению детей правилам дорожного движения по развитию речи в средней группе. Тема «Транспорт. Виды транспорта. Дорожные знаки»
Цель: дать представление детям о понятии транспорт, видах транспорта, о дорожных знаках....
- Мне нравится (2)