Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи в средней группе
на тему «Транспорт»
Задачи:
Образовательные : формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию; включаться в совместное с воспитателем рассказывание; поощрять стремление к самостоятельному рассказу; активизировать в речи слова, обозначающие действия; формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.
Развивающие: развитие всех компонентов устной речи детей; развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, развивать умение слушать товарищей; развивать умение детей рассказывать, описывать предмет, созданный ребенком с использованием раздаточного материала.
Воспитательная:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать воспитателя.
Словарная работа: грузовой, пассажирский.
Материалы: Картина "Едем на автобусе", картинки с изображением разнообразных транспортных средств, плоскостные геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас, как вы подросли и поумнели. А мы гостям всегда рады и поэтому с ними нужно поздороваться. (дети стоят)
I.Оргмомент:
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.
Обозначение темы занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, с чем каждый день сталкиваемся. А чтобы узнать, что это, вы должны отгадать загадки. Сможете?
1.Загадки:
1. В океане среди волн
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывёт,
За собою след ведёт!(корабль)
2.Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед)
3. Стальная птица
В небеса стремится
А ведет ее пилот
Что за птица (самолет)
4.Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (поезд)
5. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(автобус)
(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)
-Дети, как все отгадки можно назвать одним словом? Верно, молодцы. Это транспорт. Вот о транспорте мы сегодня и поговорим. Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве : ездит (что ездит?) - это какой вид транспорта?, летает (что летает?) - это какой вид транспорта?, плавает (что плавает?) - это какой вид транспорта?. И при этом перевозит грузы (грузовой транспорт) и людей (пассажирский транспорт).
Дыхательная гимнастика:
а теперь вспомним, как правильно дышать: вдох через нос, выдох через рот, сначала попробуем все вместе
А теперь мы не спеша
Будем правильно дышать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим. глубокий вдох-выдох (дети садятся)
2. Рассматривание сюжетной картины, беседа по содержанию картины, составление рассказа по картине.
Воспитатель демонстрирует сюжетную картину "Едем на автобусе"
-Внимательно рассмотрите картину. Кто изображён на картине? -Как можно сказать по-другому? -С какими игрушками играют дети? -Как зовут шофёра? (Никита) -Как зовут девочек-пассажирок? -Как зовут мальчика, который спешит на автобус? (Ваня) -Что делает Никита? -Почему Никита смотрит в сторону, ведь шофёр должен смотреть вперёд? -Что кричит ему Ваня? -Что говорят девочки Ване? -Куда поедут дети на автобусе?
Д/и "Составление рассказа по картине" -А теперь будем составлять рассказ по этой картине. Я начну рассказывать, а вы мне помогите. "Ребята играют в автобус. Шофёра зовут... Девочек-пассажирок зовут... Лена и Маша сидят в автобусе с... Никита не уезжает. Он... Ваня кричит Никите... Маша и Лена говорят Ване... Мне нравится эта картина потому, что...
Воспитатель настраивает ребёнка на самостоятельное повествование по плану: -Кто изображён на картинке? -Что делают ребята? -Почему Никита не уезжает? -Что кричит ему Ваня? -О чём предупреждают девочки Ваню? -Почему тебе нравится эта картина?
3. Д/и «Летим, плывем, едем»
Дети, сейчас мы будем двигаться - шагать на месте. Я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение:
- Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)
- Наземный транспорт (едут, крутят руль)
- Воздушный (летят, махи руками)
Какие вы внимательные, ребята, молодцы!
4. Д/и «Закончи предложение».
-Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек?
Дети: Управляет человек.
-Я начну предложение, а вы закончите.
-Поездом управляет кто? (машинист)
-Самолетом (пилот)
-Машиной (шофер)
-Велосипедом (велосипедист)
-Кораблем (капитан)
-Мотоциклом (мотоциклист)
5. Д/и "Назови ласково"
- А теперь, дети, попробуйте назвать предмет ласково:
-Самолет (самолетик); машина, корабль, вертолёт, паровоз, лодка.
6. Конструирование транспорта из плоскостных геометрических фигур: (дети садятся за столы) -А теперь я предлагаю сесть за столы и из геометрических фигур сконструировать любой вид транспорта. -Расскажите, что вы построили?
III.Подведение итогов:
-Дети, о чём мы сегодня говорили?
-Какие виды транспорта, вы знаете?
-Что вам понравилось сегодня на занятии?
Воспитатель хвалит детей за работу на занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Транспорт"
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузовик, автобус, тролле...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы» (с использованием приема мнемотехники).
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы» (с использованием приема мнемотехники)....
Конспект НОД по развитию речи на тему "Транспорт" средняя группа
Конспект беседы по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта уточнить знания дете...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Транспорт".
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе ...
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Транспорт»
расширять представления детей о разных видах транспорта...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в старшей группе.
Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в старшей группеЦель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.Задачи:Ввести в словарь дете...
Конспект занятия по развитию речи на тему"Транспорт"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...