Конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект разработала: воспитатель
Чилоч Любовь Валериевна
Конспект Интегрированной ООД по формированию грамматического строя речи с использованием модульной лаборатории «Сила» с детьми средней группы на тему «Путешествие силачей» в рамках лексической темы «Транспорт»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Речевое развитие»
- Закреплять умение детей определять вид транспорта и называть его;
- Формировать навыки детей дополнения фразы прилагательным с антонимичным значением, умение определять из чего предмет, дополнять предложения;
- Формировать умение детей определять и сравнивать силу путем сравнения, делать выводы, результаты фиксировать в мобильных блокнотах.
«Познавательное развитие»
- Формировать представления у детей о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);
- Познакомить детей с понятием силы как физической величины и воздействием ее на транспорт;
- Познакомить с понятием вес предмета.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать умения детей работать в команде, помогать друг другу;
- Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
«Физическое развитие»
- Развивать мелкую и крупную моторику у детей, координацию движений;
- Развивать двигательную активность детей.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, ответы детей
Наглядные: картинки по теме: «Транспорт»
Практические: выполнение опытов, физминутка, пальчиковая гимнастика
Материалы и оборудование: парашюты (большой и маленький), лего-человечки и парашюты на каждого ребенка, маленькие машинки с разными парусами, щит-трасса для машин, кораблик из бумаги, плот из деревянных пробок, парусник из пластмассы, зубочистки и бумажного паруса, лодка из поролона, деревянные палочки на каждого ребенка, 2 емкости с водой, мобильные блокноты на каждого ребенка, надувной круг, ручные эспандеры (кольцо) на каждого ребенка, настольный силомер, 2 подноса с песком, печати из гипса.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие, мы узнаем, поиграв в игру.
Игра «Определи вид транспорта»
На доске прикреплены картинки облако, дорога, река. Дети берут карточки с изображением транспорта и прикрепляют к соответствующей картинке. Далее вместе с воспитателем определяют, какой он, воздушный, наземный или водный.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Теперь, когда мы с вами знаем, какие бывают виды транспорта, мы можем отправиться в путешествие и узнать о силе воздействия на транспорт.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы сейчас с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик!
Через несколько минут
Опустился … (парашют)
ОПЫТ № 1 «Парашют»
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у меня есть вот такие парашюты.
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель показывает детям парашюты и спрашивает, чем они отличаются. Один большой, а другой – маленький.
Сейчас нам с вами нужно определить, какой из этих парашютов быстрее опустится на землю? Я буду запускать парашюты, посмотрим, какой пролетит дольше.
Воспитатель с детьми проводят опыт. Во время проведения опыта ведут обсуждения и рассуждают, какой парашют приземлился первым, а какой летел дольше и почему.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю каждому взять свой парашют. Какой он тяжелый или легкий? А если посадить в них пассажиров, легкий или тяжелый? (Ответы детей)
Давайте запустим наши парашюты и понаблюдаем, долго он будет лететь или быстро приземлиться.
Вывод: На парашют действует сила тяжести. Чем он тяжелее, тем быстрее он долетит до земли. А чем парашют легче, тем дольше он будет лететь.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте наши исследования отметим в блокнотах. Как с человечком летел парашют? Быстро он приземлился или летел долго? Отмечаем.
Физминутка «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (имитируют движение рулем),
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руки согнуты перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами),
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем наше путешествие.
Опыт №2 «Ветряной автомобиль»
Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такие необычные машины. Для каждой машины мы сделали разные паруса. И сейчас по нашей дороге будем запускать машины и узнаем, какая из них проедет дальше. Машине, с каким парусом поможет сила ветра, чтобы она доехала до нужного места?
Воспитатель с детьми проводят опыт, дети дуют на машины. Во время проведения опыта наблюдают и рассуждают, какая машина проехала дальше, а какая сразу остановилась и почему.
Игра «Закончи предложение»
На площадке стоят машины и наклеены картинки (дом, гараж, мост, магазин, больница). Воспитатель спрашивает каждого ребенка, (имя) куда твоя машина поедет? Или откуда выезжает машина? И т.д., ребенок с помощью подходящего предлога отвечает на вопрос.
Вывод: Сила ветра влияет на движение машины. Если подуть тихо, она не далеко сможет отъехать, а если дунуть сильнее, то машина проедет дальше.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте наши исследования отметим в блокнотах. С каким парусом машина проехала дальше? Отмечаем.
Воспитатель: Молодцы! На воздушном транспорте мы полетали, на наземном прокатились. Ребята, какой еще вид транспорта мы не использовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, водный. Скажите, пожалуйста, чтобы мы не утонули в воде, что нам нужно взять с собой? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам надуть наш спасательный круг с помощью насоса.
Пальчиковая гимнастика
К речке мы сейчас пойдем (шагают на месте)
Круг спасательный возьмем.
Насосы крепче вы держите, (сжали кулачки перед собой)
Дружно все качать начните. (имитируют накачивание насосом, руки с кулачками вверх-вниз)
Ш – ш – ш – ш – ш!
Весело качаться детям на волнах, (покачиваются вправо – влево)
На цветных матрасах, надувных кругах (показывают руками в воздухе прямоугольник и круг)
Только непременно вы должны узнать:
Далеко не надо в воду заплывать! (делаем козырек рукой и грозим пальцем)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами справились. Посмотрите, какой спасательный круг мы с вами надули. Теперь мы точно не утонем. А что может случиться с кораблями в сильный шторм, мы сейчас узнаем. Проходите к столу.
Опыт №3 «Бурлящий океан»
Игра «Из чего, какой?»
Дети определяют, из чего сделан водный транспорт и называют. Например: кораблик из бумаги – бумажный и т.д.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами опустим в воду наш водный транспорт (плот, кораблик, парусник, лодка). Затем возьмем палочки и аккуратно создадим бурю в воде. Узнаем, как влияет сила волн на плавающие средства и кто из них потонет быстрее.
Воспитатель с детьми проводят опыт. Вовремя проведения опыта наблюдают и рассуждают, что утонуло первым.
Воспитатель: Давайте в наших блокнотах отметим, что утонуло.
Вывод: От силы волн зависит, потонет корабль или нет. Бумажный кораблик оказался самым не прочным – утонул.
Воспитатель: Ребята, сила есть везде и даже в ваших руках. А у кого сильнее руки, мы сейчас это проверим.
Пальчиковая игра с эспандером
Эспандер в руку ты возьми,
В ладошке бережно сожми.
Две секунды отдохни,
А теперь сильней сожми.
В другую ладошку переложи,
Упражнение повтори.
Воспитатель: Поработали немножко, всё – горячие ладошки? Ладошки ваши разогрели. У всех сильные руки? (Ответы детей)
Опыт №4 «Ручной силомер»
Воспитатель: Сейчас мы силу ваших рук проверим с помощью вот такого ручного силомера. Вы по очереди будете стучать по платформе молоточком и мы узнаем, кто из вас сильный как мишка, а кто просто ежик или зайчик.
Вывод: Чем сильнее ударить молоточком, тем выше подлетит шарик по шкале.
Воспитатель: Давайте ваши результаты отметим в наших блокнотах.
Воспитатель: Молодцы ребята, все показали свои умения какие вы сильные. А сейчас предлагаю вам печатями следов этих зверей сделать тропинки на песке. От силы нажатия следа тоже зависит, насколько выражен будет след. Если нажимать сильно, след будет более глубоким, а если только дотронуться, тогда ваш след будет еле заметным. (Имя ребенка) у тебя чьи следы получаются? А ты (Имя) сильно нажимаешь или нет?
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие интересные у вас получились звериные тропки! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад.
Едем, едем, долго едем
Очень длинный был наш путь
Скоро в садик мы приедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?
- Какие виды транспорта вы знаете?
- О каких видах силы мы с вами узнали?
- Какой опыт вам больше всего понравился?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu_transport.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект разработала: воспитатель
Чилоч Любовь Валериевна
Конспект Интегрированной ООД по формированию грамматического строя речи с использованием модульной лаборатории «Сила» с детьми средней группы на тему «Путешествие силачей» в рамках лексической темы «Транспорт»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Речевое развитие»
- Закреплять умение детей определять вид транспорта и называть его;
- Формировать навыки детей дополнения фразы прилагательным с антонимичным значением, умение определять из чего предмет, дополнять предложения;
- Формировать умение детей определять и сравнивать силу путем сравнения, делать выводы, результаты фиксировать в мобильных блокнотах.
«Познавательное развитие»
- Формировать представления у детей о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);
- Познакомить детей с понятием силы как физической величины и воздействием ее на транспорт;
- Познакомить с понятием вес предмета.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать умения детей работать в команде, помогать друг другу;
- Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
«Физическое развитие»
- Развивать мелкую и крупную моторику у детей, координацию движений;
- Развивать двигательную активность детей.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, ответы детей
Наглядные: картинки по теме: «Транспорт»
Практические: выполнение опытов, физминутка, пальчиковая гимнастика
Материалы и оборудование: парашюты (большой и маленький), лего-человечки и парашюты на каждого ребенка, маленькие машинки с разными парусами, щит-трасса для машин, кораблик из бумаги, плот из деревянных пробок, парусник из пластмассы, зубочистки и бумажного паруса, лодка из поролона, деревянные палочки на каждого ребенка, 2 емкости с водой, мобильные блокноты на каждого ребенка, надувной круг, ручные эспандеры (кольцо) на каждого ребенка, настольный силомер, 2 подноса с песком, печати из гипса.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие, мы узнаем, поиграв в игру.
Игра «Определи вид транспорта»
На доске прикреплены картинки облако, дорога, река. Дети берут карточки с изображением транспорта и прикрепляют к соответствующей картинке. Далее вместе с воспитателем определяют, какой он, воздушный, наземный или водный.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Теперь, когда мы с вами знаем, какие бывают виды транспорта, мы можем отправиться в путешествие и узнать о силе воздействия на транспорт.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы сейчас с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик!
Через несколько минут
Опустился … (парашют)
ОПЫТ № 1 «Парашют»
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у меня есть вот такие парашюты.
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель показывает детям парашюты и спрашивает, чем они отличаются. Один большой, а другой – маленький.
Сейчас нам с вами нужно определить, какой из этих парашютов быстрее опустится на землю? Я буду запускать парашюты, посмотрим, какой пролетит дольше.
Воспитатель с детьми проводят опыт. Во время проведения опыта ведут обсуждения и рассуждают, какой парашют приземлился первым, а какой летел дольше и почему.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю каждому взять свой парашют. Какой он тяжелый или легкий? А если посадить в них пассажиров, легкий или тяжелый? (Ответы детей)
Давайте запустим наши парашюты и понаблюдаем, долго он будет лететь или быстро приземлиться.
Вывод: На парашют действует сила тяжести. Чем он тяжелее, тем быстрее он долетит до земли. А чем парашют легче, тем дольше он будет лететь.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте наши исследования отметим в блокнотах. Как с человечком летел парашют? Быстро он приземлился или летел долго? Отмечаем.
Физминутка «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (имитируют движение рулем),
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руки согнуты перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами),
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем наше путешествие.
Опыт №2 «Ветряной автомобиль»
Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такие необычные машины. Для каждой машины мы сделали разные паруса. И сейчас по нашей дороге будем запускать машины и узнаем, какая из них проедет дальше. Машине, с каким парусом поможет сила ветра, чтобы она доехала до нужного места?
Воспитатель с детьми проводят опыт, дети дуют на машины. Во время проведения опыта наблюдают и рассуждают, какая машина проехала дальше, а какая сразу остановилась и почему.
Игра «Закончи предложение»
На площадке стоят машины и наклеены картинки (дом, гараж, мост, магазин, больница). Воспитатель спрашивает каждого ребенка, (имя) куда твоя машина поедет? Или откуда выезжает машина? И т.д., ребенок с помощью подходящего предлога отвечает на вопрос.
Вывод: Сила ветра влияет на движение машины. Если подуть тихо, она не далеко сможет отъехать, а если дунуть сильнее, то машина проедет дальше.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте наши исследования отметим в блокнотах. С каким парусом машина проехала дальше? Отмечаем.
Воспитатель: Молодцы! На воздушном транспорте мы полетали, на наземном прокатились. Ребята, какой еще вид транспорта мы не использовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, водный. Скажите, пожалуйста, чтобы мы не утонули в воде, что нам нужно взять с собой? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам надуть наш спасательный круг с помощью насоса.
Пальчиковая гимнастика
К речке мы сейчас пойдем (шагают на месте)
Круг спасательный возьмем.
Насосы крепче вы держите, (сжали кулачки перед собой)
Дружно все качать начните. (имитируют накачивание насосом, руки с кулачками вверх-вниз)
Ш – ш – ш – ш – ш!
Весело качаться детям на волнах, (покачиваются вправо – влево)
На цветных матрасах, надувных кругах (показывают руками в воздухе прямоугольник и круг)
Только непременно вы должны узнать:
Далеко не надо в воду заплывать! (делаем козырек рукой и грозим пальцем)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами справились. Посмотрите, какой спасательный круг мы с вами надули. Теперь мы точно не утонем. А что может случиться с кораблями в сильный шторм, мы сейчас узнаем. Проходите к столу.
Опыт №3 «Бурлящий океан»
Игра «Из чего, какой?»
Дети определяют, из чего сделан водный транспорт и называют. Например: кораблик из бумаги – бумажный и т.д.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами опустим в воду наш водный транспорт (плот, кораблик, парусник, лодка). Затем возьмем палочки и аккуратно создадим бурю в воде. Узнаем, как влияет сила волн на плавающие средства и кто из них потонет быстрее.
Воспитатель с детьми проводят опыт. Вовремя проведения опыта наблюдают и рассуждают, что утонуло первым.
Воспитатель: Давайте в наших блокнотах отметим, что утонуло.
Вывод: От силы волн зависит, потонет корабль или нет. Бумажный кораблик оказался самым не прочным – утонул.
Воспитатель: Ребята, сила есть везде и даже в ваших руках. А у кого сильнее руки, мы сейчас это проверим.
Пальчиковая игра с эспандером
Эспандер в руку ты возьми,
В ладошке бережно сожми.
Две секунды отдохни,
А теперь сильней сожми.
В другую ладошку переложи,
Упражнение повтори.
Воспитатель: Поработали немножко, всё – горячие ладошки? Ладошки ваши разогрели. У всех сильные руки? (Ответы детей)
Опыт №4 «Ручной силомер»
Воспитатель: Сейчас мы силу ваших рук проверим с помощью вот такого ручного силомера. Вы по очереди будете стучать по платформе молоточком и мы узнаем, кто из вас сильный как мишка, а кто просто ежик или зайчик.
Вывод: Чем сильнее ударить молоточком, тем выше подлетит шарик по шкале.
Воспитатель: Давайте ваши результаты отметим в наших блокнотах.
Воспитатель: Молодцы ребята, все показали свои умения какие вы сильные. А сейчас предлагаю вам печатями следов этих зверей сделать тропинки на песке. От силы нажатия следа тоже зависит, насколько выражен будет след. Если нажимать сильно, след будет более глубоким, а если только дотронуться, тогда ваш след будет еле заметным. (Имя ребенка) у тебя чьи следы получаются? А ты (Имя) сильно нажимаешь или нет?
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие интересные у вас получились звериные тропки! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад.
Едем, едем, долго едем
Очень длинный был наш путь
Скоро в садик мы приедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?
- Какие виды транспорта вы знаете?
- О каких видах силы мы с вами узнали?
- Какой опыт вам больше всего понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...