Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных; формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; закреплять звуковой анализ слова, определение первого звука в слове.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение Г.Скребицкий «Белка», «Заяц», «Еж», рассматривание картин «Дикие животные».
Материал: письмо, картинки с изображением животных, их детенышей, хвостов и лап животных, питание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Путешествие в лес»
Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных; формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; закреплять звуковой анализ слова, определение первого звука в слове.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение Г.Скребицкий «Белка», «Заяц», «Еж», рассматривание картин «Дикие животные».
Материал: письмо, картинки с изображением животных, их детенышей, хвостов и лап животных, питание.
Ход.
Воспитатель. Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях и скажем Здравствуйте.
В этот чудесный осенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель:
- Ребята, пока мы с вами ходили на зарядку к нам в окно залетело письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Дорогие ребята!
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
Воспитатель:
- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)
- А что это за животные? (дикие)
- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)
- Как вы думаете, мы сможем помочь?
- Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.
Тропинка, тропинка,
ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
а ты впереди.
- Куда мы с вами пришли? (в лес) Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы вы увидели его, надо отгадать загадку.
1.Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
2.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)
3.За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала, -
Нет ни дома, ни пожара. (лиса)
4.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный ? (волк)
5.Серый байковый зверушка,
косоглазый длинно ушка. (заяц)
6. он живёт в норе под елкой
Носит колкие иголки
Если вдруг клубком свернется
Хищный зверь ни с чем вернётся (Ёж)
-Молодцы! Справились с загадками, всех животных увидели. Ребята, здесь какая то корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней. (угощение для животных) Правильно. Кого и чем вы накормите? (Медведю - мед, ягоды. Белке – орехи, шишки. Зайцу – веточку, листья, кору деревьев. Волку – мясо. Лисе – мышей, зайцев. Ёж- насекомые, лягушки)
Молодцы, нашли всех животных, рассказали о них, накормили. Пошли дальше.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
- Ребята, здесь какая-то табличка. Прочитайте, что на ней написано? (Школа) Здесь учатся зверята – детеныши лесных животных. Назовите их? (лисята, зайчата, медвежата, волчата, бельчата, ежата) А вы хотите превратиться в лесных зверят и поучиться в лесной школе?
- По моим словам вы будете превращаться в зверят.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернись,
В лесных зверят превратись. (дети поворачиваются и превращаются в зверя)
А в каких зверят вы превратились, узнаете, сев за столы. (спрашиваю у детей за каждым столом в кого они превратились)
Звенит колокольчик.
- Начинаем первый урок.
- «Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост волка, у волка- хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты.»
- Чей хвост нарисован? (волчий, заячий, лисий, медвежий, беличий)
- Я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.
У медведя уши, … а у медвежонка ушки.
У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.
У волка морда, … а у волчонка мордочка.
У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.
У белки глаза, … а у бельчонка глазки.
У ежа иголки,…..а у ежонка иголочки.
- А теперь назовите, где ваш дом? Я буду спрашивать , а вы отвечайте.
-У зайчат дом … (под кустом)
- У лисят дом … (Нора )
- У волчат дом … (Логово.)
- У медвежат дом … (Берлога.)
- У бельчат дом … (Дупло.)
Звенит колокольчик.
- Перемена.
Физкультминутка.
Пойдём мы мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (имитируем движения животных)
Звонит колокольчик.
- Начинаем следующий урок.
- "Сказочные задачки"
1. Шесть грибов нашел Кощей
И еще один для щей.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес?
6+1=7
В: Какую последнюю цифру вы назвали?
Д: Семь.
2. Миша короб нес тяжелый
И отведал пирожки.
Он сначала съел четыре,
А потом, аж целых три.
4+3=7
В: Какую первую цифру вы назвали?
Д: Четыре.
3. Потеряла коза козлят,
А козлята сидят и молчат.
За кадушкой – один,
За подушкой – один,
Под столом – один,
Под кустом – один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
1+1+1+1=4
В: Какую последнюю цифру вы назвали?
Д: Четыре.
4. Три медведя шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два медведя спаслись едва.
А сколько не успело?
3 – 2=1
В: Какую вторую цифру вы назвали?
Д: Два.
Какие вы молодцы! Считать умеете и предметы сказочные знаете!
Звонит колокольчик.
- Уроки закончены, но на последок наши гости посмотрят, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.
СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу
СУ – СУ – СУ - воздух свеженький в лесу
АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышать
АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу мы будем отдыхать
АТЬ – АТЬ – АТЬ - лес нам надо охранять
ОЩА-ОЩА-ОЩА- березовая роща
РЕЗА – РЕЗА – РЕЗА - белая береза
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у березы
ОЛ-ОЛ-ОЛ- у березы белый ствол
ХА – ХА – ХА - ветвистая ольха
ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА - изогнутая елка
СИНА – СИНА – СИНА - вот дрожит осина
Молодцы, зверятки, а теперь вы обратно превратитесь в детей.
Лесные зверюшки ,
Вокруг себя повернись ,
В девочек и мальчиков превратись.
- Ребята вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать.
- Мы помогли им вспомнить кто они.
- Чем они питаются.
- Помогли зверям найти свои хвосты.
- Поучились в лесной школе.
Воспитатель:
- И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим , потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
- Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться в детский сад.
Тропинка, тропинка ,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобой,
А ты впереди.
Спасибо всем ребята за занятие, все вы молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на Север»
Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Закрепление знаний сказок в игровой форме...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом,взрослым.развивать мелкую моторику рук.формирова...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Образовательная область: Познавательное развитиеВид детской деятельности: Развитие речиВозрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие в лес»Форма ООД: Познавательно-исследовательска...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...
- Мне нравится (1)