Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид детской деятельности: Развитие речи

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Путешествие в лес»

Форма ООД: Познавательно-исследовательская

Форма организации детей: Индивидуальная, фронтальная

Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные и дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в лес»

Подготовила: Безверхова Светлана Геннадьевна

Ход НОД

Психологический настрой на НОД

Воспитатель.  - Ребята давайте встанем в круг возьмемся за руки и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи, а чем именно мы будем заниматься, мы сейчас узнаем.

Стоим в кругу. А.А. незаметно отправит самолетик к нам в круг.

  1. Мотивационно-побудительный этап

- Ребята, посмотрите к нам прилетел самолетик!  Давайте рассмотрим его!

(Воспитатель берет самолет, на котором написано сообщение!  Разворачивает его и читает что на нем написано.)

Дорогие ребята!

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

                                          (жители леса)

  1. Поисково-исследовательский этап

Продолжаем стоять в кругу, обращаюсь к детям.

- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)

- А какие это животные? (дикие)

- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)

- Как вы думаете, мы сможем помочь в их беде?

- Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.

На полу лежат следы зверей, вырезанные из бумаги.

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

1 задание «Загадки»

Дошли с детьми до мольберта, на котором изображены деревья с белыми  карточками.

- Куда мы с вами пришли? (Мы пришли в лес) Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (В этом лесу не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы мы все его увидели, нам нужно отгадать загадку.

1.Кто по ёлкам ловко скачет 
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

Показываю картинку с отгаданным животным и вешаю рядом с деревом

2.Хозяин лесной 
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)

3. Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей. (лиса)

На мольберте остается еще 2 нераскрытых карточки. Беру одну из них, а там картинка животного без загадки. Обращаюсь к детям.

- Ребята, а тут тоже спряталось какое-то животное, но мне нужна ваша помощь.

Зову двух детей по очереди и прошу посмотреть на карточку и придумать описательные загадки всем детям про это животное

4. . . . . . . .  (Волк)

5. . . . . . . . . . . (Заяц)

-Молодцы! Справились с загадками, всех животных мы теперь увидели.

Идем дальше.

                      Идем по следам животных.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

Доходим до стульев. Дети садятся на стулья. Напротив них стоит стол, я сажусь около него.  На столе разложены картинки с животными, около них лежат чужие хвосты на прищепках. Рассказываю:

- Ребята, сегодня  утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? (нет) Давайте поможем зверятам найти свои хвосты. 

2 задание Дидактическая игра «Чей хвост?»

Вызываю по очереди детей. Предлагаю выбрать животное и назвать его.

- Давай посмотрим на его хвост  (хвост чужой)

Спрашиваю:

- А какой хвост должен быть у твоего животного? (описательный ответ ребенка)

Хвост у животного чужой. Предлагаю найти подходящий хвост к этому животному и прицепить прищепку с хвостом на нужное животное. А чужой хвост положить на стол. И т. д. работают все дети по очереди.

- Молодцы! Теперь все звери нашли свои хвосты. Чему они очень рады.

А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» 

Я беру мячик и объясняю правила игры.

- Я буду называть животное, бросать вам мяч, вы ловите и называете это слово ласково.

3 задание Игра «Назови ласково»

Ты дружочек не зевай,

 Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Волк – волчок

Медведь – медвежонок

Заяц – зайчонок

Еж – ежонок

Бобер  – бобренок

Мышь – мышонок

- А теперь назовем семью животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.

-Молодцы! Справились с этим заданием. Давайте немного разомнемся и вспомним физминутку про наших зверей.

Физкультминутка. 
«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

2 раза

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Как вы думаете, на чем мы можем это сделать? (ответы детей) 

Предлагаю детям сесть на стулья.

Раздаю на пару детей 1 карточку с ребусом. Рассказываю правила игры.

4 задание Игра "Составь слова по первым буквам"

- Ребята, давайте посмотрим на наши карточки, там спрятались какие-то виды транспорта, которые нам помогут отправиться домой. Давайте попробуем с вами отгадать эти ребусы.

 Для этого нам нужно  прочитаем, какое получится слово по первым буквам всех картинок

- Молодцы! Вот мы и оказались в группе!

- Ребята вы сегодня очень хорошо занимались. Помогли зверятам в их беде.

3. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, а теперь помогите мне закончить предложения.

Сегодня на занятии я узнал…

Сегодня на занятии я вспомнил…

Сегодня на занятии я научился…

Сегодня на занятии мы делали…

Мне это пригодится…

Мне понравилось…

- Молодцы!

- И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

- Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо!

Технологическая карта

совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид детской деятельности: Развитие речи

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Путешествие в лес»

Форма ООД: Познавательно-исследовательская

Форма организации детей: Индивидуальная, фронтальная

Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные и дидактические игры.

Задачи приоритетной образовательной области

Обучения:

Развития:

Воспитания:

Закрепить знания детей о диких животных лесов: особенностях внешнего вида, семье, повадках; упражнять в образовании качественных прилагательных;

Активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь. Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.

воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Формировать положительную мотивацию на занятии. Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Упражнять детей в образовании прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.

Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Ожидаемые результаты

Иметь представление

знать

уметь

определение среды обитания лесных животных; иметь представление о строении тела животных.

знание детьми диких животных и их детенышей;

установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему «Дикие и домашние животные», рассматривание картин «Дикие животные».

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя:

- самолетик из бумаги, с написанным письмом;

- мольберт с изображением леса

- карточки с загадками и изображением животных: белка, медведь, лиса, волк, заяц

Для детей: 

- животные , вырезанные из бумаги без хвостов

-хвосты животных, приклеенные на прищепки

- карточки с ребусами

Учебно-методический комплект: интернет ресурсы для воспитателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на Север»

Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом,взрослым.развивать мелкую моторику рук.формирова...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»

Конспект открытого занятия  по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну  Красивой Речи»...