Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цели
:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;
воспитывать умения сотрудничать друг с другом,
взрослым.развивать мелкую моторику рук
.формировать функцию словоизменения:продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения,
используя работу над предлогами;антонимами):
активация речевой деятельности,
совершенствование диалогической речи,
фонематических представлений;
развитие чистоты речи
посредством чисто говорок;развитие внимания, памяти, логического мышления.
Предварительная работа:чтение сказок , беседы по сказкам
,Демонстрационный материал:
Волшебный клубок ,Карта атрибуты к игре ;Волшебный сундучок
Ход занятия: Организационный момент.
Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем посмотрев нашу карту которую нам кто то оставил в группе , и выполнив все задания .смотрите у нас еще есть волшебный клубок который нам поможет отыскать дорогу к первому даданию
Сказочный кроссворд.Назовите правильные ответы.
Вспомните название сказки:;Финист ; ясный
2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского.
3. Доктор, который лечил зверей.
4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.
5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке
.6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?
Ответы: 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Африка
.Молодцы с первых заданий мы справились кидаем дальше наш клубок, интересно куда же он нас приведет. Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. А что будет, если у народа не будет сказок? Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.
Вои и наше второе задание давайте его послушаем
2. Игра ;Скажи наоборот»
Грустно; весело
Скучно ; интересно
Злой ; добрый
.Серо ; ярко
Тускло ; светло,
Молодцы и с этим заданиям мы справились .
;Давайте просим наш клубок отправить нас на следующие задание посмотрим куда он нас отправит сейчас:
Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете
.3. Игра ;Волшебный сундучок; В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки ;Айболит
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки ;Красная шапочка;)
3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки ;Кот в сапогах;)
4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки ;Муха-цокотуха)
5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки ;О царевне ; лягушке;)
6. Ключик (Буратино из сказки ;Приключения Буратино;)
7. Гармошка (Крокодилу Гене из ;Чебурашка;)
8. Палочка (сказочной Фее из сказки ;Золушка;)
9. Мыло (Мойдодыру из сказки ;Мойдодыр;)- Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.Ну вот и с этих заданий мы справились, а теперь давайте присядем на стульчики и немножко отдохнем, сделав самомассаж.
4. Самомассаж. (Сидя полукругом на стульчиках)Воспитатель:
Кто хочет разговаривать,Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,Чтоб было всем понятно
.Дети: Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Чтобы этого добиться,
надо сделать самомассаж.
Руки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим мы умываем
Грабельки сгребают все плохие мысли
А потом уходим пальцами на щёчки Щёчки разминаем чтобы надувались
Губки разминаем,
чтобы улыбались
Мы теперь утятки клювики потянем
Разомнём их мягко не задев ногтями
Уголками губ мы щёчки поднимаем
А потом от носа вниз к губам стекаем
Губки пожуём мы, шарики надуем
Мы язык за губу заворачиваем Кулачком по губе поколачиваем
А потом по шейке ручками стекаем.
Вот мы и отдохнули, а теперь маленько поиграем
5. Дидактическая игра ;Сказочные чисто говорки ;
А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.;
у меня зазвонил телефон;
любит воду Мойдодыр.Или -ил-ил ;
Крокодил солнце в небе проглотил.Ца-ца-ца ;
нынче Муха-Цокотуха именинница.Ит-ит ит ;
добрый доктор Айболит. Са-са-са -
в лесу бегает лиса. Сы-сы-сы
- хвост пушистый у лисы. Ок-ок-ок
- лису выгнал петушок. Ру-ру-ру
- лиса спряталась в нору.
ну ну ну
10. Итог занятия.
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться к себе группу. Что же вам понравилось? /ответы детей/. Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей,расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговом...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Закрепление знаний сказок в игровой форме...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Задачи: - Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.Развитие внимания, памяти, логического мышления....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе « Путешествие по сказкам»
МКДОУ Доволенский детский сад №2Новосибирская область, Доволенский район, с. Довольное Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе« П...