Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птички» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птички» в младшей группе.
Цели: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц; воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; продолжать развивать связную речь детей.
Задачи:
- Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
- Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
- Воспитывать чувство любви к родной природе.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
- Развивать интерес к жизни птиц.
- Развивать связную речь, обогащать их словарь.
- Учить понимать образный смысл загадок.
- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
- Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «ласточка».
Материал к занятию:
- Картинки с изображением птиц.
- Звуковая фонограмма явление природы.
- Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
- Изображение птичьих гнезд
Ход занятия.
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
1 часть. Игра «Доскажи предложение».
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Какая погода весной?
Дети: - Теплая.
Воспитатель: - Снег что делает весной?
Дети: - Тает, нагревается от солнышка.
Воспитатель: - Во что превращается снег весной?
Дети: - В водичку, образуется ручей.
Воспитатель: - А что происходит с сосульками?
Дети: - Тают, тоже в водичку превращаются.
Воспитатель: - А что делает ручеёк весной?
Дети: - Бежит, журчит.
Воспитатель: Какое солнышко весной?
Дети: Теплое, яркое.
Воспитатель: - Весной какая травка вырастает?
Дети: - Маленькая, зеленая.
Воспитатель: Весной птицы что делают?
Дети: - Поют, чирикают, прыгают, строят гнезда, возвращаются из тёплых стран.
Воспитатель: Возвращаются какие птицы?
Дети: - Перелетные.
Воспитатель: - А какие это птицы перелетные?
Дети: - Которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель:
Как приятно проснуться, встать.
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Воспитатель: - Весной все оживает, просыпается вокруг, к нам из теплых стран прилетают наши пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупная, черная птица с длинным клювом. Ходит важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе». (повторяем с детьми)
2 часть. «Отгадай загадку».
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, не простая, а волшебная. Если правильно отгадаете загадку, то из шкатулки появится птичка.
Верещунья – белобока
А зовут ее… .(сорока)
Прилетает к нам с теплом
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины… .(ласточка)
Чик- чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это? (воробей)
С грудкой желтой знаем птицу
Называется … (синица)
Грудка ярче чем заря.
У кого? (у снегиря)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
Как зовут его… .(скворец)
(после каждой названой птицы прикреплять их на магнитную доску.
3 часть. Игра «Назови кого не стало».
Воспитатель: - Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц, повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра «Назови, кого не стало»
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
4 часть. Игровое упражнение «У кого какое гнездо»
Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, куда могли полететь птички?
- Правильно в свой домик. А как называется дом птицы?
Дети: - Гнездо.
Воспитатель: - А вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные. Где строит гнездо сорока, грач?
Дети: - На дереве.
Воспитатель: - А ласточка?
Дети: - Ласточка строит гнездо под крыльцом, в сарае.
Воспитатель: - Из чего строит гнездо ласточка?
Дети: - Из глины, грязи, соломинок.
Воспитатель: - А где живет скворец.
Дети: - В скворечнике, ему построили люди.
Воспитатель: - Для чего нужны гнезда птицам?
Дети: - Птицы откладывают яйца потом из яиц выводятся маленькие птенчики.
Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте с вами вместе смастерим домик для скворца – скворечник.
Воспитатель: - С кем мы сегодня познакомились?
Дети: - С птицами: зимующими и перелетными.
Воспитатель: - Дети, птицы в знак благодарности передали вам вот эту коробочку. Это угощение вам от птиц. (раздача угощения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_pereletnye_ptichki_v_mladshey_gruppe.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птички» в младшей группе.
Цели: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц; воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; продолжать развивать связную речь детей.
Задачи:
- Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
- Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
- Воспитывать чувство любви к родной природе.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
- Развивать интерес к жизни птиц.
- Развивать связную речь, обогащать их словарь.
- Учить понимать образный смысл загадок.
- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
- Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «ласточка».
Материал к занятию:
- Картинки с изображением птиц.
- Звуковая фонограмма явление природы.
- Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
- Изображение птичьих гнезд
Ход занятия.
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
1 часть. Игра «Доскажи предложение».
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Какая погода весной?
Дети: - Теплая.
Воспитатель: - Снег что делает весной?
Дети: - Тает, нагревается от солнышка.
Воспитатель: - Во что превращается снег весной?
Дети: - В водичку, образуется ручей.
Воспитатель: - А что происходит с сосульками?
Дети: - Тают, тоже в водичку превращаются.
Воспитатель: - А что делает ручеёк весной?
Дети: - Бежит, журчит.
Воспитатель: Какое солнышко весной?
Дети: Теплое, яркое.
Воспитатель: - Весной какая травка вырастает?
Дети: - Маленькая, зеленая.
Воспитатель: Весной птицы что делают?
Дети: - Поют, чирикают, прыгают, строят гнезда, возвращаются из тёплых стран.
Воспитатель: Возвращаются какие птицы?
Дети: - Перелетные.
Воспитатель: - А какие это птицы перелетные?
Дети: - Которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель:
Как приятно проснуться, встать.
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Воспитатель: - Весной все оживает, просыпается вокруг, к нам из теплых стран прилетают наши пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупная, черная птица с длинным клювом. Ходит важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе». (повторяем с детьми)
2 часть. «Отгадай загадку».
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, не простая, а волшебная. Если правильно отгадаете загадку, то из шкатулки появится птичка.
Верещунья – белобока
А зовут ее… .(сорока)
Прилетает к нам с теплом
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины… .(ласточка)
Чик- чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это? (воробей)
С грудкой желтой знаем птицу
Называется … (синица)
Грудка ярче чем заря.
У кого? (у снегиря)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
Как зовут его… .(скворец)
(после каждой названой птицы прикреплять их на магнитную доску.
3 часть. Игра «Назови кого не стало».
Воспитатель: - Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц, повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра «Назови, кого не стало»
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
4 часть. Игровое упражнение «У кого какое гнездо»
Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, куда могли полететь птички?
- Правильно в свой домик. А как называется дом птицы?
Дети: - Гнездо.
Воспитатель: - А вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные. Где строит гнездо сорока, грач?
Дети: - На дереве.
Воспитатель: - А ласточка?
Дети: - Ласточка строит гнездо под крыльцом, в сарае.
Воспитатель: - Из чего строит гнездо ласточка?
Дети: - Из глины, грязи, соломинок.
Воспитатель: - А где живет скворец.
Дети: - В скворечнике, ему построили люди.
Воспитатель: - Для чего нужны гнезда птицам?
Дети: - Птицы откладывают яйца потом из яиц выводятся маленькие птенчики.
Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте с вами вместе смастерим домик для скворца – скворечник.
Воспитатель: - С кем мы сегодня познакомились?
Дети: - С птицами: зимующими и перелетными.
Воспитатель: - Дети, птицы в знак благодарности передали вам вот эту коробочку. Это угощение вам от птиц. (раздача угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы
Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.
Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птички» в младшей группе.
Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц; воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отнош...
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе
Задачи:- продолжаем формировать представления детей о временах года;- знакомить детей с основными признаки осени;- расширить активный словарь детей такими словами как: листопад, лужи, непогода, облета...
Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»
Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;Задачи. Образовател...