НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.
2. Развивать связную речь с использованием игровых приёмов. Развиватькоммуникативные навыки, связную монологическую речь.
3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке,умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе
«Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»
Задачи:
1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.
2. Развивать связную речь с использованием игровых приёмов. Развиватькоммуникативные навыки, связную монологическую речь.
3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке,умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.
Предварительная работа:
Наблюдение за играми детей на прогулке.
Знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме.
Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.
Ход занятия
Орг. момент:
1 Вводная часть
Воспитатель спрашивает детей, не холодно ли им было, когда они утром шли в детский сад. Он предупреждает о том, что наступили холода. Воспитатель спрашивает ребят, как можно спастись от холода, как не замерзнуть. Дети и воспитатель договариваются погреться. Проводится игра-разминка «Холодок».
Игра-разминка «Холодок»
Холод, холод, холодок, (Идут стайкой врассыпную, притопывая.)
Не пугай ты нас, дружок.
Будем вместе дружно топать
И в ладошки звонко хлопать.
Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)
Нам не холодно, смотри
. Холод, холод, холодок, (Бегут врассыпную, сжав кулачки.)
Не пугай ты нас, дружок.
Побежим мы по дорожке,
Не замерзнут наши ножки.
Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)
Нам не холодно, смотри.
Воспитатель спрашивает детей, согрелись ли они. Звучит музыка метели. Воспитатель предлагает детям спрятаться от метели (на стульчики). Проводится этюд-упражнение «Как воет ветер». Для этого дети складывают руки трубочкой и издают протяжные звуки, имитирующие вой ветра. Воспитатель «регулирует» звуки ветра, предлагая изображать то сильный, то слабый ветер.
Детей встречает Зайчик (у него ведерко со снежинками)
Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас поиграть со мной.
Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).
Расскажите о снежинке, какая она?
Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…
Игра-импровизация «Снежинки»
Воспитатель.
Снежинки, снежинки на землю летят, (Снежинки летят.)
Искрится их белый красивый наряд.
Снежинки, снежинки, летите смелей, (Кружась, садятся.)
И тихо на землю ложитесь скорей.
Снежинки, снежинки, пора вам опять (Машут крылышками.)
Над полем кружиться и в небо взлетать.
Снежинки, снежинки, по ветру летят (Снежинки летят.)
И падают прямо на щечки ребят.
Зайчик:
А теперь поиграем в игру «Будь внимателен»
Найдите ошибку в моих словах:
«Зимой очень жарко»
«Сосульки можно есть»
«На санках катаются по травке»
«На улице поливает снег»
«Дети плавали на коньках».
После подбора действий предлагаю сказать, как нужно изменить слова.
. (Зайчик хвалит детей)
2 Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, а почему это наш Зайчик расстроен и плачет. Зайчик говорит, что зима подарила ему картину, но он не знает, как составить рассказ по картинке.
Воспитатель предлагает помочь зайчику и продолжает:
— Зима — чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега.
Демонстрируется картина «Зимние развлечения». (Детей следует усадить как можно ближе к мольберту.) Воспитатель задает ряд вопросов:
Как можно назвать картину? Какое время года и время суток запечатлено на картине? Какая погода стояла в тот зимний день?
Воспитатель выслушивает и оценивает высказывания детей.
Зайчик благодарит детей за рассказы, прощается и уходит.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Осень золотая"
Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Осень золотая"...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине «Лиса и ее детеныши»
Конспект НОД....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами»
Материал полезен для воспитаелей ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»».
Цель: формировать связную монологическую речь дошкольников. Воспитательно-образовательные задачи: Продолжать учить детей:составлять описательный рассказ по картине И.Левитана «Поздняя...
Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный р...
Занятие по развитию речи в старшей группе Составление сюжетного рассказа по картине "Зимние развлечения"
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи. ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами».
Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....