НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Микова Марина Даниловна

Задачи:

1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.

2. Развивать связную речь с использованием игровых приёмов. Развиватькоммуникативные навыки, связную монологическую речь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке,умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе

«Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»

Задачи:

1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.

2. Развивать связную речь с использованием игровых приёмов. Развиватькоммуникативные навыки, связную монологическую речь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке,умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.

Предварительная работа:

Наблюдение за играми детей на прогулке.

Знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме.

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Ход занятия

Орг. момент:

1 Вводная часть

Воспитатель спрашивает детей, не холодно ли им было, когда они утром шли в детский сад. Он предупреждает о том, что наступили холода. Воспитатель спрашивает ребят, как можно спастись от холода, как не замерзнуть. Дети и воспитатель договариваются погреться. Проводится игра-разминка «Холодок».

Игра-разминка «Холодок»

Холод, холод, холодок, (Идут стайкой врассыпную, притопывая.)

Не пугай ты нас, дружок.

Будем вместе дружно топать

И в ладошки звонко хлопать.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри

. Холод, холод, холодок, (Бегут врассыпную, сжав кулачки.)

Не пугай ты нас, дружок.

Побежим мы по дорожке,

Не замерзнут наши ножки.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Воспитатель спрашивает детей, согрелись ли они. Звучит музыка метели. Воспитатель предлагает детям спрятаться от метели (на стульчики). Проводится этюд-упражнение «Как воет ветер». Для этого дети складывают руки трубочкой и издают протяжные звуки, имитирующие вой ветра. Воспитатель «регулирует» звуки ветра, предлагая изображать то сильный, то слабый ветер.

Детей встречает Зайчик (у него ведерко со снежинками)

Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас поиграть со мной.

Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).

 Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Игра-импровизация «Снежинки»

Воспитатель.

Снежинки, снежинки на землю летят, (Снежинки летят.)

Искрится их белый красивый наряд.

Снежинки, снежинки, летите смелей, (Кружась, садятся.)

И тихо на землю ложитесь скорей.

Снежинки, снежинки, пора вам опять (Машут крылышками.)

Над полем кружиться и в небо взлетать.

Снежинки, снежинки, по ветру летят (Снежинки летят.)

И падают прямо на щечки ребят.

Зайчик:

А теперь поиграем в игру «Будь внимателен»

Найдите ошибку в моих словах:

«Зимой очень жарко»

«Сосульки можно есть»

«На санках катаются по травке»

«На улице поливает снег»

«Дети плавали на коньках».

После подбора действий предлагаю сказать, как нужно изменить слова.

(Зайчик хвалит детей)

2 Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, а почему это наш Зайчик расстроен и плачет. Зайчик говорит, что зима подарила ему картину, но он не знает, как составить рассказ по картинке.

Воспитатель предлагает помочь зайчику и продолжает:

— Зима — чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега.

Демонстрируется картина «Зимние развлечения»(Детей следует усадить как можно ближе к мольберту.) Воспитатель задает ряд вопросов:

 Как можно назвать картину? Какое время года и время суток запечатлено на картине? Какая погода стояла в тот зимний день?

Воспитатель выслушивает и оценивает высказывания детей.

Зайчик благодарит детей за рассказы, прощается и уходит.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»».

Цель: формировать связную монологическую речь дошкольников. Воспитательно-образовательные задачи: Продолжать учить детей:составлять описательный рассказ по картине И.Левитана  «Поздняя...

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный р...

Занятие по развитию речи в старшей группе Составление сюжетного рассказа по картине "Зимние развлечения"

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи.  ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами».

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....