Конспект логопедического занятия "На ферме" для детей 6-7 лет с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игры с разрезными картинками, с предметными картинками), коммуникативная (беседа).
Материалы и оборудование: коврограф, презентация Power Point, разрезные картинки, предметные картинки, мяч, бумажные медали..
Приёмы, стимулирующие познавательный интерес детей: новизна, использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания, проблемные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия "На ферме" для детей 6-7 лет с ОНР | 22.03 КБ |
logopedicheskoe_zanyatie_na_temu_domashnie_zhivotnye.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
по познавательно-речевому развитию
«На ферме»
(игра-путешествие)
Подготовила и провела
Учитель-логопед
Захарова Алла Сергеевна
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель - обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов;
- Совершенствовать умение образовывать слова-антонимы;
- Совершенствовать навык составлять предложение по образцу.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое и зрительно внимание и восприятие;
- Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис;
- Развивать логическое мышление через решение проблемных ситуаций;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки вежливого общения, умения слушать товарищей;
- Формировать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Организационный момент | Дети входят в кабинет, садятся на стулья, здороваются в логопедом | Л.: Здравствуйте, дети! Скажите, кого мы увидим и услышим, если окажемся на скотном дворе? Л. включает запись домашних животных. Л.: Голоса каких домашних животных вы услышали? Л.: Сегодня мы будем говорить о домашних животных. Л. демонстрирует детям изображение кошки. Л.: Посмотрите, к нам на занятие пришла кошка. Она потеряла своего котёнка и просит нас о помощи. Поможем ей найти котёнка? Л.: Тогда предлагаю вам стать искателями и отправиться на поиски! Пусть каждый выберет себе медаль искателя. Л. предлагает детям на выбор медали, на обратной стороне которых изображены разные домашние животные. | Дети размышляют, предлагают свои варианты ответов. Дети слушают запись и отвечают на вопрос. |
Игра «Собери семью». | Дети стоят вокруг стола, на котором в разнобой лежат изображения домашних животных. | Л.: Подойдите, пожалуйста, к столу. Выберите изображение любого домашнего животного. Л.: Сейчас мы будем собирать семью животных, но для начала скажите, какое животное вы выбрали, будем говорить так: «У меня папа-кот». Л. выкладывает на середину стола в беспорядке детёнышей животных и их родителей. Л.: Теперь найдите животное-маму и детёныша. Л.: Давайте назовём правильно каждого члена семьи, например: папа – козёл, мама – коза, детёныш – козлёнок. Л.: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! | Дети подходят к столу, выбирают животное. Дети называют своё домашнее животное. |
Игра с мячом «Скажи наоборот», проблемный вопрос. | Дети строятся в полукруг. | Логопед предлагает детям выйти на ковер и берет в руки мяч. Л.: Давайте встанем в полукруг и поиграем в мяч. Игра называется «Скажи наоборот». Поймав мяч, вы должны закончить начатое мною предложение. Конь большой, а кот... Л.: У кошки шерсть длинная, а у коровы... Л.: Бык сильный, а теленок... Л.: Лошадь высокая, а собака... Л.: У быка шерсть гладкая, а у кролика… Л.: Молодцы, ребята! А давайте с вами подумаем, что произойдет, если мы домашних животных выпустим в дикую природу? | Дети подбирают слова-антонимы. …маленький …короткая ...слабый ...низкая …пушистая Дети размышляют, дают свои варианты ответов. |
Физ. Минутка «Кони». | По предложению логопеда дети проходят в центр кабинета встают в круг и делают упражнение. | Л. Кони гуляют гурьбой на лугу. Я всех коней перечислить могу: Черный как уголь, белый как снег, Рыжий как пламя красивее всех. Серый, весь в яблоках, с гривой седой. Конь шоколадный, совсем молодой. Кони пасутся у речки гурьбой. Их посчитаем еще раз с тобой. Черный как уголь, белый как снег. Рыжий как пламя красивее всех. Серый, весь в яблоках, с гривой седой. Конь шоколадный, совсем молодой. | Дети идут по кругу с высоким подниманием колена. На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках. Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена. На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках. |
Пазлы «Домашние животные». | Дети стоят вокруг стола. | Л.: Дети, сейчас поиграем в игру на внимание! Нужно правильно собрать картинку. Л. подносит каждому ребёнку корзинку, в которой лежат картинки. Л.: Дети, выберите животное, которое вы хотите собрать. Л. Дети, на доске изображения домашних животных, а перед вами эти же картинки, разрезанные на части. Устроим соревнование, кто быстрее соберёт свою картинку. Л. Как думаете, что было бы, если б у человека не было домашних животных? | Дети выбирают картинку. Дети размышляют, дают свои варианты ответов |
Упражнение «Составь звуковую схему слова». | Дети сидят на стульях перед логопедом. На магнитной доске кружочки синего, красного и зелёного цвета. | Л.: Давайте присядем на стулья. Л.: Вспомним какие звуки бывают. Есть гласные, а есть… Л.: Согласные звуки бывают твёрдыми, а бывают… Л.: У каждого из вас на медалях есть домашнее животное. Давайте каждый из вас подойдет к каврографу и определит первый звук в названии животного. Л.: Скажите, каких животных можно держать дома? Почему остальных (лошадь, корову, козу) нельзя держать в доме? | Дети садятся на стулья. Дети отвечают. Дети по очереди подходят к доске и ставят кружок в нужно цвета |
Игра «Кто за забором?» | Дети сидят за партами. | Логопед включает слайд с изображением забора, из-за которого видны части тела разных домашних животных. Л. Части каких животных вы видите? Выберите по одному животному и составьте предложение со словом «значит». Например: Я вижу лохматый хвост, значит за забором прячется собака. В конце логопед включает слайд с изображением кустов и включает запись голоса котёнка. Л.: Вы слышите? Где-то рядом котёнок. Где он может быть? Л.: вот мы и нашли потерявшегося котёнка! Л.: Дети, давайте подумаем, как могут отреагировать наши мамы, если мы принесём домой котёнка? | Дети по примеру составляют предложения. Он спрятался за кустом! Дети предлагают варианты ответов. |
Подведение итогов | Дети сидят за партами. | Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно делать. | Дети отвечают на вопросы. |
Список используемой литературы:
- Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи / Т. А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2005 - 134 с.
- Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи / Пособие для практических работников ДОУ. - 5-е издание. - М.: Айрис - пресс, 2018. - 176 с.
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
по познавательно-речевому развитию
«На ферме»
(игра-путешествие)
Подготовила и провела
Учитель-логопед
Захарова Алла Сергеевна
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель - обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов;
- Совершенствовать умение образовывать слова-антонимы;
- Совершенствовать навык составлять предложение по образцу.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое и зрительно внимание и восприятие;
- Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис;
- Развивать логическое мышление через решение проблемных ситуаций;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки вежливого общения, умения слушать товарищей;
- Формировать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Организационный момент | Дети входят в кабинет, садятся на стулья, здороваются в логопедом | Л.: Здравствуйте, дети! Скажите, кого мы увидим и услышим, если окажемся на скотном дворе? Л. включает запись домашних животных. Л.: Голоса каких домашних животных вы услышали? Л.: Сегодня мы будем говорить о домашних животных. Л. демонстрирует детям изображение кошки. Л.: Посмотрите, к нам на занятие пришла кошка. Она потеряла своего котёнка и просит нас о помощи. Поможем ей найти котёнка? Л.: Тогда предлагаю вам стать искателями и отправиться на поиски! Пусть каждый выберет себе медаль искателя. Л. предлагает детям на выбор медали, на обратной стороне которых изображены разные домашние животные. | Дети размышляют, предлагают свои варианты ответов. Дети слушают запись и отвечают на вопрос. |
Игра «Собери семью». | Дети стоят вокруг стола, на котором в разнобой лежат изображения домашних животных. | Л.: Подойдите, пожалуйста, к столу. Выберите изображение любого домашнего животного. Л.: Сейчас мы будем собирать семью животных, но для начала скажите, какое животное вы выбрали, будем говорить так: «У меня папа-кот». Л. выкладывает на середину стола в беспорядке детёнышей животных и их родителей. Л.: Теперь найдите животное-маму и детёныша. Л.: Давайте назовём правильно каждого члена семьи, например: папа – козёл, мама – коза, детёныш – козлёнок. Л.: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! | Дети подходят к столу, выбирают животное. Дети называют своё домашнее животное. |
Игра с мячом «Скажи наоборот», проблемный вопрос. | Дети строятся в полукруг. | Логопед предлагает детям выйти на ковер и берет в руки мяч. Л.: Давайте встанем в полукруг и поиграем в мяч. Игра называется «Скажи наоборот». Поймав мяч, вы должны закончить начатое мною предложение. Конь большой, а кот... Л.: У кошки шерсть длинная, а у коровы... Л.: Бык сильный, а теленок... Л.: Лошадь высокая, а собака... Л.: У быка шерсть гладкая, а у кролика… Л.: Молодцы, ребята! А давайте с вами подумаем, что произойдет, если мы домашних животных выпустим в дикую природу? | Дети подбирают слова-антонимы. …маленький …короткая ...слабый ...низкая …пушистая Дети размышляют, дают свои варианты ответов. |
Физ. Минутка «Кони». | По предложению логопеда дети проходят в центр кабинета встают в круг и делают упражнение. | Л. Кони гуляют гурьбой на лугу. Я всех коней перечислить могу: Черный как уголь, белый как снег, Рыжий как пламя красивее всех. Серый, весь в яблоках, с гривой седой. Конь шоколадный, совсем молодой. Кони пасутся у речки гурьбой. Их посчитаем еще раз с тобой. Черный как уголь, белый как снег. Рыжий как пламя красивее всех. Серый, весь в яблоках, с гривой седой. Конь шоколадный, совсем молодой. | Дети идут по кругу с высоким подниманием колена. На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках. Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена. На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках. |
Пазлы «Домашние животные». | Дети стоят вокруг стола. | Л.: Дети, сейчас поиграем в игру на внимание! Нужно правильно собрать картинку. Л. подносит каждому ребёнку корзинку, в которой лежат картинки. Л.: Дети, выберите животное, которое вы хотите собрать. Л. Дети, на доске изображения домашних животных, а перед вами эти же картинки, разрезанные на части. Устроим соревнование, кто быстрее соберёт свою картинку. Л. Как думаете, что было бы, если б у человека не было домашних животных? | Дети выбирают картинку. Дети размышляют, дают свои варианты ответов |
Упражнение «Составь звуковую схему слова». | Дети сидят на стульях перед логопедом. На магнитной доске кружочки синего, красного и зелёного цвета. | Л.: Давайте присядем на стулья. Л.: Вспомним какие звуки бывают. Есть гласные, а есть… Л.: Согласные звуки бывают твёрдыми, а бывают… Л.: У каждого из вас на медалях есть домашнее животное. Давайте каждый из вас подойдет к каврографу и определит первый звук в названии животного. Л.: Скажите, каких животных можно держать дома? Почему остальных (лошадь, корову, козу) нельзя держать в доме? | Дети садятся на стулья. Дети отвечают. Дети по очереди подходят к доске и ставят кружок в нужно цвета |
Игра «Кто за забором?» | Дети сидят за партами. | Логопед включает слайд с изображением забора, из-за которого видны части тела разных домашних животных. Л. Части каких животных вы видите? Выберите по одному животному и составьте предложение со словом «значит». Например: Я вижу лохматый хвост, значит за забором прячется собака. В конце логопед включает слайд с изображением кустов и включает запись голоса котёнка. Л.: Вы слышите? Где-то рядом котёнок. Где он может быть? Л.: вот мы и нашли потерявшегося котёнка! Л.: Дети, давайте подумаем, как могут отреагировать наши мамы, если мы принесём домой котёнка? | Дети по примеру составляют предложения. Он спрятался за кустом! Дети предлагают варианты ответов. |
Подведение итогов | Дети сидят за партами. | Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно делать. | Дети отвечают на вопросы. |
Список используемой литературы:
- Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи / Т. А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2005 - 134 с.
- Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи / Пособие для практических работников ДОУ. - 5-е издание. - М.: Айрис - пресс, 2018. - 176 с.
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"
Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных ...
Конспект логопедического занятия для детей 5 лет с ОНР Тема: «На солнечной полянке»
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Насекомые" для детей старшей группы с ОНР....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста: "Буду я солдатом!"
Задачи: - расширение и активизация словаря по теме: "Защитники Отечества";- развитие звуко-буквенного анализа слов;- развитие артикуляционной моторики;- развитие грамматического строя речи;- разв...
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР по теме "Насекомые"
Умение обмениваться информацией играет большую роль в общении человека. Усвоение получаемой информации зависит от ее понятности и доступности. Детям порой тяжело не только во...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Я и моя семья»
Цели занятия: 1. Закрепление представлений о семье....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Я и моя семья»
Цели занятия: 1. Закрепление представлений о семье....