Конспект логопедического занятия "На ферме" для детей 6-7 лет с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Захарова Алла Сергеевна

Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игры с разрезными картинками, с предметными картинками), коммуникативная (беседа).

Материалы и оборудование: коврограф, презентация Power Point, разрезные картинки, предметные картинки, мяч, бумажные медали..

Приёмы, стимулирующие познавательный интерес детей: новизна, использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания, проблемные вопросы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

по познавательно-речевому развитию

«На ферме»

(игра-путешествие)

Подготовила и провела

Учитель-логопед

Захарова Алла Сергеевна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель - обобщение и систематизация знаний о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов;
  2. Совершенствовать умение образовывать слова-антонимы;
  3. Совершенствовать навык составлять предложение по образцу.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое и зрительно внимание и восприятие;
  2. Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис;
  3. Развивать логическое мышление через решение проблемных ситуаций;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать навыки вежливого общения, умения слушать товарищей;
  2. Формировать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Организационный момент

Дети входят в кабинет, садятся на стулья, здороваются в логопедом

Л.: Здравствуйте, дети! Скажите, кого мы увидим и услышим, если окажемся на скотном дворе?

Л. включает запись домашних животных.

Л.: Голоса каких домашних животных вы услышали?

Л.: Сегодня мы будем говорить о домашних животных.

Л. демонстрирует детям изображение кошки.

Л.: Посмотрите, к нам на занятие пришла кошка. Она потеряла своего котёнка и просит нас о помощи. Поможем ей найти котёнка?

Л.: Тогда предлагаю вам стать искателями и отправиться на поиски!

Пусть каждый выберет себе медаль искателя.

Л. предлагает детям на выбор медали, на обратной стороне которых изображены разные домашние животные.

Дети размышляют, предлагают свои варианты ответов.

Дети слушают запись и отвечают на вопрос.

Игра «Собери семью».

Дети стоят вокруг стола, на котором в разнобой лежат изображения домашних животных.

Л.: Подойдите, пожалуйста, к столу. Выберите изображение любого домашнего животного.

Л.: Сейчас мы будем собирать семью животных, но для начала скажите, какое животное вы выбрали, будем говорить так: «У меня папа-кот».

Л. выкладывает на середину стола в беспорядке детёнышей животных и их родителей.

Л.: Теперь найдите животное-маму и детёныша.

Л.: Давайте назовём правильно каждого члена семьи, например: папа – козёл, мама – коза, детёныш – козлёнок.

Л.: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Дети подходят к столу, выбирают животное.

Дети называют своё домашнее животное.

Игра с мячом «Скажи наоборот», проблемный вопрос.

Дети строятся в полукруг.

Логопед предлагает детям выйти на ковер и берет в руки мяч.

Л.: Давайте встанем в полукруг и поиграем в мяч. Игра называется «Скажи наоборот». Поймав мяч, вы должны закончить начатое мною предложение. Конь большой, а кот...

Л.: У кошки шерсть длинная, а у коровы...

Л.: Бык сильный, а теленок...

Л.: Лошадь высокая, а собака...

Л.: У быка шерсть гладкая, а у кролика…

Л.: Молодцы, ребята! А давайте с вами подумаем, что произойдет, если мы домашних животных выпустим в дикую природу?

Дети подбирают слова-антонимы.

…маленький

…короткая

...слабый

...низкая

…пушистая

Дети размышляют, дают свои варианты ответов.

Физ. Минутка «Кони».

По предложению логопеда дети проходят в центр кабинета встают в

круг и делают упражнение.

Л. Кони гуляют гурьбой на лугу.

Я всех коней перечислить могу:

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя красивее всех.

Серый, весь в яблоках,

с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой.

Их посчитаем еще раз с тобой.

Черный как уголь,

белый как снег.

Рыжий как пламя красивее всех.

Серый, весь в яблоках,

с гривой седой.

Конь шоколадный,

совсем молодой.

Дети идут по кругу с высоким подниманием колена.

На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих

руках.

Вновь идут по кругу с высоким

подниманием колена.

На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих

руках.

Пазлы «Домашние животные».

Дети стоят вокруг стола.

Л.: Дети, сейчас поиграем в игру на внимание! Нужно правильно собрать картинку.

Л. подносит каждому ребёнку корзинку, в которой лежат картинки.

Л.: Дети, выберите животное, которое вы хотите собрать.

Л. Дети, на доске изображения домашних животных, а перед вами эти же картинки, разрезанные на части. Устроим соревнование, кто быстрее соберёт свою картинку.

Л. Как думаете, что было бы, если б у человека не было домашних животных?

Дети выбирают картинку.

Дети размышляют, дают свои варианты ответов

Упражнение «Составь звуковую схему слова».

Дети сидят на стульях перед логопедом.

На магнитной доске кружочки синего, красного и зелёного цвета.

Л.: Давайте присядем на стулья.

Л.: Вспомним какие звуки бывают. Есть гласные, а есть…

Л.: Согласные звуки бывают твёрдыми, а бывают…

Л.: У каждого из вас на медалях есть домашнее животное. Давайте каждый из вас подойдет к каврографу и определит первый звук в названии животного.

Л.: Скажите, каких животных можно держать дома? Почему остальных (лошадь, корову, козу) нельзя держать в доме?

Дети садятся на стулья.

Дети отвечают.

Дети по очереди подходят к доске и ставят кружок в нужно цвета

Игра «Кто за забором?»

Дети сидят за партами.

Логопед включает слайд с изображением забора, из-за которого видны части тела разных домашних животных.

Л. Части каких животных вы видите? Выберите

по одному животному и составьте предложение со словом «значит». Например: Я вижу лохматый хвост, значит за забором прячется собака.

В конце логопед включает слайд с изображением кустов и включает запись голоса котёнка.

Л.: Вы слышите? Где-то рядом котёнок. Где он может быть?

Л.: вот мы и нашли потерявшегося котёнка!

Л.: Дети, давайте подумаем, как могут отреагировать наши мамы, если мы принесём домой котёнка?

Дети по примеру составляют предложения.

Он спрятался за кустом!

Дети предлагают варианты ответов.

Подведение итогов

Дети сидят за партами.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно делать.

Дети отвечают на вопросы.

Список используемой литературы:

  1. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи / Т. А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2005 - 134 с.
  2. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи / Пособие для практических работников ДОУ. - 5-е издание. - М.: Айрис - пресс, 2018. - 176 с.
  3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

по познавательно-речевому развитию

«На ферме»

(игра-путешествие)

Подготовила и провела

Учитель-логопед

Захарова Алла Сергеевна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель - обобщение и систематизация знаний о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов;
  2. Совершенствовать умение образовывать слова-антонимы;
  3. Совершенствовать навык составлять предложение по образцу.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое и зрительно внимание и восприятие;
  2. Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис;
  3. Развивать логическое мышление через решение проблемных ситуаций;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать навыки вежливого общения, умения слушать товарищей;
  2. Формировать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Организационный момент

Дети входят в кабинет, садятся на стулья, здороваются в логопедом

Л.: Здравствуйте, дети! Скажите, кого мы увидим и услышим, если окажемся на скотном дворе?

Л. включает запись домашних животных.

Л.: Голоса каких домашних животных вы услышали?

Л.: Сегодня мы будем говорить о домашних животных.

Л. демонстрирует детям изображение кошки.

Л.: Посмотрите, к нам на занятие пришла кошка. Она потеряла своего котёнка и просит нас о помощи. Поможем ей найти котёнка?

Л.: Тогда предлагаю вам стать искателями и отправиться на поиски!

Пусть каждый выберет себе медаль искателя.

Л. предлагает детям на выбор медали, на обратной стороне которых изображены разные домашние животные.

Дети размышляют, предлагают свои варианты ответов.

Дети слушают запись и отвечают на вопрос.

Игра «Собери семью».

Дети стоят вокруг стола, на котором в разнобой лежат изображения домашних животных.

Л.: Подойдите, пожалуйста, к столу. Выберите изображение любого домашнего животного.

Л.: Сейчас мы будем собирать семью животных, но для начала скажите, какое животное вы выбрали, будем говорить так: «У меня папа-кот».

Л. выкладывает на середину стола в беспорядке детёнышей животных и их родителей.

Л.: Теперь найдите животное-маму и детёныша.

Л.: Давайте назовём правильно каждого члена семьи, например: папа – козёл, мама – коза, детёныш – козлёнок.

Л.: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Дети подходят к столу, выбирают животное.

Дети называют своё домашнее животное.

Игра с мячом «Скажи наоборот», проблемный вопрос.

Дети строятся в полукруг.

Логопед предлагает детям выйти на ковер и берет в руки мяч.

Л.: Давайте встанем в полукруг и поиграем в мяч. Игра называется «Скажи наоборот». Поймав мяч, вы должны закончить начатое мною предложение. Конь большой, а кот...

Л.: У кошки шерсть длинная, а у коровы...

Л.: Бык сильный, а теленок...

Л.: Лошадь высокая, а собака...

Л.: У быка шерсть гладкая, а у кролика…

Л.: Молодцы, ребята! А давайте с вами подумаем, что произойдет, если мы домашних животных выпустим в дикую природу?

Дети подбирают слова-антонимы.

…маленький

…короткая

...слабый

...низкая

…пушистая

Дети размышляют, дают свои варианты ответов.

Физ. Минутка «Кони».

По предложению логопеда дети проходят в центр кабинета встают в

круг и делают упражнение.

Л. Кони гуляют гурьбой на лугу.

Я всех коней перечислить могу:

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя красивее всех.

Серый, весь в яблоках,

с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой.

Их посчитаем еще раз с тобой.

Черный как уголь,

белый как снег.

Рыжий как пламя красивее всех.

Серый, весь в яблоках,

с гривой седой.

Конь шоколадный,

совсем молодой.

Дети идут по кругу с высоким подниманием колена.

На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих

руках.

Вновь идут по кругу с высоким

подниманием колена.

На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих

руках.

Пазлы «Домашние животные».

Дети стоят вокруг стола.

Л.: Дети, сейчас поиграем в игру на внимание! Нужно правильно собрать картинку.

Л. подносит каждому ребёнку корзинку, в которой лежат картинки.

Л.: Дети, выберите животное, которое вы хотите собрать.

Л. Дети, на доске изображения домашних животных, а перед вами эти же картинки, разрезанные на части. Устроим соревнование, кто быстрее соберёт свою картинку.

Л. Как думаете, что было бы, если б у человека не было домашних животных?

Дети выбирают картинку.

Дети размышляют, дают свои варианты ответов

Упражнение «Составь звуковую схему слова».

Дети сидят на стульях перед логопедом.

На магнитной доске кружочки синего, красного и зелёного цвета.

Л.: Давайте присядем на стулья.

Л.: Вспомним какие звуки бывают. Есть гласные, а есть…

Л.: Согласные звуки бывают твёрдыми, а бывают…

Л.: У каждого из вас на медалях есть домашнее животное. Давайте каждый из вас подойдет к каврографу и определит первый звук в названии животного.

Л.: Скажите, каких животных можно держать дома? Почему остальных (лошадь, корову, козу) нельзя держать в доме?

Дети садятся на стулья.

Дети отвечают.

Дети по очереди подходят к доске и ставят кружок в нужно цвета

Игра «Кто за забором?»

Дети сидят за партами.

Логопед включает слайд с изображением забора, из-за которого видны части тела разных домашних животных.

Л. Части каких животных вы видите? Выберите

по одному животному и составьте предложение со словом «значит». Например: Я вижу лохматый хвост, значит за забором прячется собака.

В конце логопед включает слайд с изображением кустов и включает запись голоса котёнка.

Л.: Вы слышите? Где-то рядом котёнок. Где он может быть?

Л.: вот мы и нашли потерявшегося котёнка!

Л.: Дети, давайте подумаем, как могут отреагировать наши мамы, если мы принесём домой котёнка?

Дети по примеру составляют предложения.

Он спрятался за кустом!

Дети предлагают варианты ответов.

Подведение итогов

Дети сидят за партами.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно делать.

Дети отвечают на вопросы.

Список используемой литературы:

  1. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи / Т. А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2005 - 134 с.
  2. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи / Пособие для практических работников ДОУ. - 5-е издание. - М.: Айрис - пресс, 2018. - 176 с.
  3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"

Логопедическое занятие  с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных ...

Конспект логопедического занятия для детей 5 лет с ОНР Тема: «На солнечной полянке»

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Насекомые" для детей старшей группы с ОНР....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста: "Буду я солдатом!"

Задачи: - расширение и активизация словаря по теме: "Защитники Отечества";- развитие звуко-буквенного анализа слов;- развитие артикуляционной моторики;- развитие грамматического строя речи;- разв...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР по теме "Насекомые"

   Умение обмениваться информацией играет большую роль в общении человека. Усвоение получаемой информации зависит от ее понятности и доступности. Детям порой тяжело не только во...