Конспект непосредственно образовательной деятельности детей на тему: «Оденем мишку на прогулку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вольчева Екатерина Игоревна

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Оденем мишку на прогулку».

Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепить понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»,  закрепить понимание   их применения в быту.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представления детей об одежде, обуви и головных уборах.

2.  Дать понятия обобщающего слова: «Одежда, обувь, головные уборы».

3. Учить правильно произносить и использовать в речи названия  предметов одежды, обуви и головных уборов.

4. Учить правильно обращаться с вещами, знать их место.

Развивающие:

1. Развивать мышление, фразовую речь детей.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений и речи.

3. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и  друг с другом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к одежде.
  2. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.

Оборудование: игрушка «Мишка», кукольная одежда, картинки с изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три корзины, игрушечный шкаф, варежки и перчатки из картона.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды, обуви, головных уборов, разгадывание загадок, чтение стихов и сказок, дидактическая игра «одень куклу на прогулку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_13_fevralya_volcheva.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №4» комбинированного вида г. Волхов

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей

по речевому развитию

во второй младшей группе

на тему: «Оденем мишку на прогулку».

Разработала и провела воспитатель:

  Вольчева Екатерина Игоревна

       г. Волхов

2020 г.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Оденем мишку на прогулку».

Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепить понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»,  закрепить понимание   их применения в быту.

Задачи:

Образовательные: 

1. Уточнить представления детей об одежде, обуви и головных уборах.

2.  Дать понятия обобщающего слова: «Одежда, обувь, головные уборы».

3. Учить правильно произносить и использовать в речи названия  предметов одежды, обуви и головных уборов.

4. Учить правильно обращаться с вещами, знать их место.

Развивающие:

1. Развивать мышление, фразовую речь детей.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений и речи.

3. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и  друг с другом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к одежде.
  2. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.

Оборудование: игрушка «Мишка», кукольная одежда, картинки с изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три корзины, игрушечный шкаф, варежки и перчатки из картона.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды, обуви, головных уборов, разгадывание загадок, чтение стихов и сказок, дидактическая игра «одень куклу на прогулку».

 Действия воспитателя

Действия детей

  Организационный момент

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Воспитатель: Я хочу сегодня с вами поиграть. Поиграете со мной? Готовы?

Игра «Сядут те, у кого»

Воспитатель:  «Сядут те ребятки на стульчик, у кого одето платье», «Сядет тот, у кого одеты шорты», Сядут все те, у кого одета кофта» и т. Д

В это время младший воспитатель разбрасывает по группе вещи (пальто, кофточка, шапка, колготки, брюки, туфли, сапоги, кепка и др.)

В: Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе!

Интересно, кто это все разбросал?

Давайте все вещи соберем в корзинки? В красную положим одежду, в зеленую - обувь, а в желтую – головные уборы.

(Стук в дверь, за дверью игрушка медведя)  Воспитатель идет посмотреть кто стучал в дверь.

В: Кажется я знаю, кто это все разбросал. Это Мишка, он пришел к нам из леса  и совсем не знает ничего про одежду. Давайте ему расскажем, что это такое?

(Сажаем мишку на стульчик и предлагаем послушать)

В: А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из корзин? Давайте посмотрим что мы положили в каждую из корзин?

В: Какие мы молодцы, собрали все вещи в корзинки, но у вещей есть свое место.  Мишка, а ты знаешь где живут вещи? (медведь не знает) А ребята знают где живут вещи?

В: Правильно, вещи живут в шкафу. Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое место: обувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке. Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать, и они будут выглядеть красиво.

В: Мишка, а ты знал об этом? Ты видел что такое шкаф? (воспитатель говорит детям о том, что у мишки в лесу нет шкафа и он не знает, как это

«разложить одежду по полкам»

В: Давайте тогда поможем мишке и покажем, как нужно разложить одежду в шкаф?

Игра «Разложи по полочкам»

В: Молодцы, ребятки! Все правильно сложили. Теперь и мишка знает куда складывать одежду.

В: Ребятки, а вы аккуратные? Вы всегда кладете свои вещи на место?

-Вы ухаживаете за одеждой?

-Что мы делаем, когда она грязная?

-Что делаем, когда она мятая?

-Одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя, ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему?

В: Ребята, хотите научиться стирать свои вещи сами?

Пальчиковая гимнастика:

Постираю чисто с толком

Рубашку, кофту и футболку

Свитерок и брюки

Ох! Устали мои руки.

В: Ох сколько мы сегодня узнали  и мишку научили, осталось только собраться на прогулку. Давайте оденем мишку на прогулку по погоде?

Игра «Оденем мишку на прогулку»

В: Какое сейчас время года? А как нужно одеваться? Какую одежду мы предложим мишке, чтобы он не замерз? Давайте достанем из шкафа?

В: Что-то из одежды мы с вами забыли одеть мишке. Что же? Это поможет нашим ручкам оставаться в тепле.

В: Где- то у меня было много перчаток  и варежек (Ищет перчатки, находит много но только по одному) Только они все по одному. Поможете мне найти им пару?

Игра «Найди пару»

В: посмотрите, как много разных перчаток и не понятно, где какая пара.

Педагог раздает детям картинки с изображением одной перчатки, дети подбирают к ней пару.

В: Ребята, какие мы все молодцы! Мы с вами сегодня и порядок в шкафу навели и мишку одели, чтобы он не замерз. И перчатки каждому нашли. Теперь можно смело идти гулять и играть в снежки.

А Мишка пойдет в лес и всем зверятам расскажет, как можно утеплиться зимой.

Пойдемте собираться на прогулку?

Дети заняты игровой деятельностью.

Дети подходят к воспитателю и соглашаются поиграть.

Дети садятся на стульчик в соответствии с правилами игры.

Дети собирают вещи и раскладывают их по корзинам: в одну кладут одежду, в другую – обувь, в третью – головные уборы.

Дети соглашаются помочь мишке.

Дети называют все предметы, которые положили в корзинки, обобщают, что в корзинках – одежда, обувь и головные уборы.

Дети отвечают, что вещи живут в шкафу, и говорят об этом мишке.

Дети внимательно слушают.

Дети соглашаются помочь.

Переходят другую часть группы к  доске, где висит изображение шкафа с полками и карточки с изображениями одежды, обуви и головных уборов.

Дети раскладывают картинки и объясняют свои действия.

«Шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, а головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это одежда, а ботинки – на нижнюю полку, потому что это – обувь …. И т. д.»

Дети отвечают, что они аккуратные и кладут свои вещи на место.

Дети отвечают

Дети отвечают, что вещи стирают.

Дети отвечают, что вещи гладят.

Дети отвечают, что их одежду постирала мама.

Дети соглашаются

Выполнение движений пальцами, в соответствии с текстом

движение кулачками, имитация стирки

поочередное потирание всех пальцев

встряхивание кистей рук

Дети соглашаются

Дети отвечают, что на улице зима и что нужно одеваться тепло.

Дети отвечают, что нужно одеть кофту, колготки, брюки, сапоги,куртку и шапку.

Дети отвечают, что нужны варежки, перчатки.

Дети соглашаются найти пару.

Перед детьми изображения перчаток (у каждого по одной)

Дети подбирают пару к каждой перчатке или варежке.

Дети соглашаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.                       ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прогулка в весенний лес».

План - конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленностис детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)Тема: «Прогулка в весенний лес»....

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Мишки" 2 младшая группа

занятие для детей  направлено на развитие психически познавательных в окружающем мире....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...