Конспект непосредственно образовательной деятельности детей на тему: «Оденем мишку на прогулку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Оденем мишку на прогулку».
Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить понятия «одежда», «обувь», «головные уборы», закрепить понимание их применения в быту.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представления детей об одежде, обуви и головных уборах.
2. Дать понятия обобщающего слова: «Одежда, обувь, головные уборы».
3. Учить правильно произносить и использовать в речи названия предметов одежды, обуви и головных уборов.
4. Учить правильно обращаться с вещами, знать их место.
Развивающие:
1. Развивать мышление, фразовую речь детей.
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений и речи.
3. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
- Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.
Оборудование: игрушка «Мишка», кукольная одежда, картинки с изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три корзины, игрушечный шкаф, варежки и перчатки из картона.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды, обуви, головных уборов, разгадывание загадок, чтение стихов и сказок, дидактическая игра «одень куклу на прогулку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_13_fevralya_volcheva.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №4» комбинированного вида г. Волхов
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей
по речевому развитию
во второй младшей группе
на тему: «Оденем мишку на прогулку».
Разработала и провела воспитатель:
Вольчева Екатерина Игоревна
г. Волхов
2020 г.
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Оденем мишку на прогулку».
Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить понятия «одежда», «обувь», «головные уборы», закрепить понимание их применения в быту.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представления детей об одежде, обуви и головных уборах.
2. Дать понятия обобщающего слова: «Одежда, обувь, головные уборы».
3. Учить правильно произносить и использовать в речи названия предметов одежды, обуви и головных уборов.
4. Учить правильно обращаться с вещами, знать их место.
Развивающие:
1. Развивать мышление, фразовую речь детей.
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений и речи.
3. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
- Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.
Оборудование: игрушка «Мишка», кукольная одежда, картинки с изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три корзины, игрушечный шкаф, варежки и перчатки из картона.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды, обуви, головных уборов, разгадывание загадок, чтение стихов и сказок, дидактическая игра «одень куклу на прогулку».
Действия воспитателя | Действия детей |
Организационный момент Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Воспитатель: Я хочу сегодня с вами поиграть. Поиграете со мной? Готовы? Игра «Сядут те, у кого» Воспитатель: «Сядут те ребятки на стульчик, у кого одето платье», «Сядет тот, у кого одеты шорты», Сядут все те, у кого одета кофта» и т. Д В это время младший воспитатель разбрасывает по группе вещи (пальто, кофточка, шапка, колготки, брюки, туфли, сапоги, кепка и др.) В: Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе! Интересно, кто это все разбросал? Давайте все вещи соберем в корзинки? В красную положим одежду, в зеленую - обувь, а в желтую – головные уборы. (Стук в дверь, за дверью игрушка медведя) Воспитатель идет посмотреть кто стучал в дверь. В: Кажется я знаю, кто это все разбросал. Это Мишка, он пришел к нам из леса и совсем не знает ничего про одежду. Давайте ему расскажем, что это такое? (Сажаем мишку на стульчик и предлагаем послушать) В: А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из корзин? Давайте посмотрим что мы положили в каждую из корзин? В: Какие мы молодцы, собрали все вещи в корзинки, но у вещей есть свое место. Мишка, а ты знаешь где живут вещи? (медведь не знает) А ребята знают где живут вещи? В: Правильно, вещи живут в шкафу. Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое место: обувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке. Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать, и они будут выглядеть красиво. В: Мишка, а ты знал об этом? Ты видел что такое шкаф? (воспитатель говорит детям о том, что у мишки в лесу нет шкафа и он не знает, как это «разложить одежду по полкам» В: Давайте тогда поможем мишке и покажем, как нужно разложить одежду в шкаф? Игра «Разложи по полочкам» В: Молодцы, ребятки! Все правильно сложили. Теперь и мишка знает куда складывать одежду. В: Ребятки, а вы аккуратные? Вы всегда кладете свои вещи на место? -Вы ухаживаете за одеждой? -Что мы делаем, когда она грязная? -Что делаем, когда она мятая? -Одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя, ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему? В: Ребята, хотите научиться стирать свои вещи сами? Пальчиковая гимнастика: Постираю чисто с толком Рубашку, кофту и футболку Свитерок и брюки Ох! Устали мои руки. В: Ох сколько мы сегодня узнали и мишку научили, осталось только собраться на прогулку. Давайте оденем мишку на прогулку по погоде? Игра «Оденем мишку на прогулку» В: Какое сейчас время года? А как нужно одеваться? Какую одежду мы предложим мишке, чтобы он не замерз? Давайте достанем из шкафа? В: Что-то из одежды мы с вами забыли одеть мишке. Что же? Это поможет нашим ручкам оставаться в тепле. В: Где- то у меня было много перчаток и варежек (Ищет перчатки, находит много но только по одному) Только они все по одному. Поможете мне найти им пару? Игра «Найди пару» В: посмотрите, как много разных перчаток и не понятно, где какая пара. Педагог раздает детям картинки с изображением одной перчатки, дети подбирают к ней пару. В: Ребята, какие мы все молодцы! Мы с вами сегодня и порядок в шкафу навели и мишку одели, чтобы он не замерз. И перчатки каждому нашли. Теперь можно смело идти гулять и играть в снежки. А Мишка пойдет в лес и всем зверятам расскажет, как можно утеплиться зимой. Пойдемте собираться на прогулку? | Дети заняты игровой деятельностью. Дети подходят к воспитателю и соглашаются поиграть. Дети садятся на стульчик в соответствии с правилами игры. Дети собирают вещи и раскладывают их по корзинам: в одну кладут одежду, в другую – обувь, в третью – головные уборы. Дети соглашаются помочь мишке. Дети называют все предметы, которые положили в корзинки, обобщают, что в корзинках – одежда, обувь и головные уборы. Дети отвечают, что вещи живут в шкафу, и говорят об этом мишке. Дети внимательно слушают. Дети соглашаются помочь. Переходят другую часть группы к доске, где висит изображение шкафа с полками и карточки с изображениями одежды, обуви и головных уборов. Дети раскладывают картинки и объясняют свои действия. «Шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, а головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это одежда, а ботинки – на нижнюю полку, потому что это – обувь …. И т. д.» Дети отвечают, что они аккуратные и кладут свои вещи на место. Дети отвечают Дети отвечают, что вещи стирают. Дети отвечают, что вещи гладят. Дети отвечают, что их одежду постирала мама. Дети соглашаются Выполнение движений пальцами, в соответствии с текстом движение кулачками, имитация стирки поочередное потирание всех пальцев встряхивание кистей рук Дети соглашаются Дети отвечают, что на улице зима и что нужно одеваться тепло. Дети отвечают, что нужно одеть кофту, колготки, брюки, сапоги,куртку и шапку. Дети отвечают, что нужны варежки, перчатки. Дети соглашаются найти пару. Перед детьми изображения перчаток (у каждого по одной) Дети подбирают пару к каждой перчатке или варежке. Дети соглашаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прогулка в весенний лес».
План - конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленностис детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)Тема: «Прогулка в весенний лес»....
конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Мишки" 2 младшая группа
занятие для детей направлено на развитие психически познавательных в окружающем мире....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Методическая разработка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему "Прогулка по лесу" для подготовительной группы детского сада.
Материал к познавательной деятельности НОД для воспитателей....