План - конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прогулка в весенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
План - конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности
с детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)
Тема: «Прогулка в весенний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурное подразделение «Звездочка»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности
с детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)
Тема: «Прогулка в весенний лес».
Воспитатель:
Рыбакова Т. В.
Шентала 2013
Тема: «Прогулка в весенний лес».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
«Коммуникация»:
Формировать представления о весенних изменениях в природе. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными). Развивать словесно-логическое мышление детей, умение рассуждать, делать выводы. Развивать артикуляционную моторику. Упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому что. Развивать свободное общение со взрослыми.
«Познание»:
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать зрительную и слуховую память.
«Художественное творчество»:
Упражнять в применении ранее усвоенных способов нетрадиционной техники - граттаж. Развивать продуктивную деятельность, детское творчество, умение видеть красоту созданного изображения.
«Социализация»:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу. Формировать такие качества, как: доброжелательность, инициативность, самостоятельность.
Методы:
- словесный: упражнение «Посчитай до пяти», игра «Четвёртый лишний», упражнение «Ветер», скороговорка.
- практический: артикуляционная гимнастика, упражнение «Раскрась бабочку».
- наглядный: презентация «Лес».
Приёмы: речевой образец, объяснение, указание, напоминание, совет, оценка детской речи.
Материал: ноутбук, презентация «Лес»; макеты деревьев, макет реки из ткани, зеркала – 6 шт., мягкие модули - 6 шт., предметные картинки: скворечник, дерево, сосулька, лужа, почки, кораблик; предметные картинки птиц (скворец, грач, ласточка и т. д.); «бревно» – 2 узкие ленты по 0,7 метра, плоскостное изображение цветов, шаблоны бабочек – 6 шт., гуашь разных цветов, тарелочки – 6 шт., кусочки поролона – 6 шт., влажные салфетки, стеки – 6 шт.; аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц».
Сценарий непосредственно образовательной деятельности.
Дети в группе играются, занимаются своими делами. Воспитатель смотрит в окно и говорит:
- Какое хорошее настроение у меня сегодня, мне так легко. Ребята, а у вас какое настроение?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Сейчас у нас наконец-то наступила долгожданная весна, светит яркое солнышко, у всех замечательное и бодрое настроение. Я хочу вам предложить совершить прогулку в весенний лес. Вы хотите? Но прежде, чем отправиться на прогулку, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Дети отвечают: не разжигать костры, не трогать птичьих гнезд, не рвать цветы).
Воспитатель:
Отлично, я очень рада, что мы это знаем. Идем гулять! Тогда:
Друг за дружкой поскорее
Становитесь, детвора!
На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора!
2. Введение в тему.
Воспитатель с детьми подходят к речке. (Звучит аудиозапись «Звуки природы»).
Воспитатель:
- Чтобы перейти речку, нам нужно построить мост.
Но для начала посмотрите в свое отражение в воде, возьмите, пожалуйста, зеркала. И мы выполним с вами артикуляционную гимнастику.
3. Артикуляционная гимнастика.
- «Солнышко - дождик» (чередовать положения губ: солнышко – «улыбка», дождик – «хоботок».
- «Лужи» (открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону).
- «Пускаем кораблики» (дуть на высунутые язычки на воображаемые кораблики в ручейке).
Воспитатель:
- Чтобы перейти речку, нужно построить мост из мягких модулей.
4. Упражнение «Посчитай до пяти». На одной из сторон модуля наклеены изображения признаков весны: скворечник, дерево, сосулька, лужа, почки, кораблик. Каждый ребенок берет модуль, проговаривает то слово, которое изображено на картине согласовывая числительное с существительным: 1 дерево – 2 дерева – 3 дерева – 4 дерева – 5 деревьев. Затем строят мост.
Дети проходят по мосту и попадают в лес.
- Ребята, вот и оказались в лесу. Ой, ребята, посмотрите, какой красивый лес. Какие деревья растут в лесу?
Воспитатель проводит беседу и показывает презентацию «Лес».
Дети перечисляют.
5. Дыхательное упражнение «Ветер».
- Ребята! Вы заметили, как легко дышать в лесу! Как ласково можно назвать ветер? (ветерок)
Подул маленький ветерок у-у-у,
Подул сильный ветер У-У-У.
6. Игра «Четвёртый лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя, и почему вы так думаете?
- Лишний воробей, потому что он не относится к перелетным птицам.
- Лишний снегирь, потому что она не относится к перелетным птицам.
Дети договариваются и отвечают.
Воспитатель:
- Ребята, а что же происходит с птицами весной?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, цветочная полянка. Какие красивые цветы выросли на полянке. А на них сидят белые бабочки. Как вы думаете, чего здесь не хватает бабочкам?
Дети рассуждают, делают вывод, что бабочек надо разукрасить в разные цвета.
7. Упражнение «Раскрась бабочек».
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю бабочкам придать яркие цвета.
Воспитатель предлагает детей пройти за столы и в нетрадиционной технике - граттаж, нанести сначала на шаблоны бабочек гуашь при помощи губки. Затем процарапать на крыльях бабочки различные геометрические фигуры стеками.
Работа детей. Дети помещают бабочек на цветок, проговаривая полными предложениями: «Я посадил желтую бабочку на красный цветок».
Воспитатель предлагает отдохнуть. Дети проходят по «бревну», проговаривая скороговорку: «По бревну бобры бредут».
Слышится аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, как весело поют птицы. Они обрадовались, что мы с вами побывали у них в лесу. Прощаются с лесом и возвращаются в группу.
8. Итог.
Воспитатель:
- Понравилась прогулка? Что тебе, Маша, запомнилось? А тебе Юра? Ребята, вы все молодцы. Я желаю, чтобы на целый день сохранилось у вас это хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Прогулка на луг и в лес» (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: "Прогулка на луг и в лес"(старшая группа)Вид деятельности: ознакомление с природой(в соответствии с ФГТ)...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Прогулка в лес»
Цель:Закрепление правильного произношения звука [л’], совершенствование грамматических категорий словообразования и словоизменения на материале лексической темы «Лес»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей в возрасте от 3 до 4 лет....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Бабочка на весенней полянке».
Конспект НОД в старшей группе "Бабочка на весенней полянке" направлен на расширение кругозора детей. интереса к познанию окружающего мира....
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья»Группа: вторая младшаяНаправление развития: познават...