Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему "Прогулка по лесу" для подготовительной группы детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал к познавательной деятельности НОД для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление о представлении детей о хвойных и лиственных деревьях | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №136 Компенсирующего вида Выборгского района
г. Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии, здоровьесберегающей технологии (динамическая пауза).
Тема: «Прогулка по лесу»
Воспитатель: Юткина Л.Г.
г. Санкт-Петербург
2018 г.
Задачи: 1. Закреплять представления о хвойных и лиственных деревьях. Упражнять в обобщении и классификации.
2. Учить сопоставлять деревья; готовить детей к составлению простейшего описания.
3. Учить образовывать относительные прилагательные от названий деревьев.
4. Упражнять в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными причины.
5. Воспитывать умение работать в коллективе: отвечать в свою очередь, выслушивать ответы других детей, не перебивать когда отвечают другие дети.
6. Воспитывать любовь и уважение к родной природе, умение бережно относиться и заботиться о ней.
Ход:
- Ребята, я предлагаю вам послушать и отгадать загадку:
Шустрый маленький зверек
По деревьям скок – по скок.
- Кто это?
- Конечно, белочка. Сегодня белочка пришла к нам в гости и принесла вам интересные игры и свои рассказы.
- Белочка предлагает первую игру. Она называется «Четвертый лишний». Рассмотрите, пожалуйста, картинки. Назовите, что изображено на них(деревья). Назовите, какие деревья изображены (береза, дуб, осина, ель). Назовите, какое дерево лишнее (ель). Почему это дерево лишнее (потому что у него вместо листьев иголки). Рассмотрите, пожалуйста, следующие картинки, назовите, какие деревья здесь изображены(ива, сосна, клен, рябина). Какое из этих деревьев лишнее (сосна). Почему сосна лишняя ? ( потому что у всех деревьев листья, а у сосны иголки).
- Ребята, белочка рассказала мне, что она гуляла в красивом лесу, где растут одни березы. Как вы думаете, как можно назвать этот лес, какой он ? (берёзовый). А если там будут одни дубы, тогда как мы назовем такой лес? (дубовый). Белочка побывала и в лесу, где растут одни клены. Как мы назовем такой лес? (кленовый). А если в лесу будут одни осинки? (осиновый). – Одни ели? (еловый); -Одни сосны? ( сосновый).
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Белочка очень рада.
- Ребятки, белочка из леса принесла вам лесные подарки. Возле дуба она собирала…..Как вы думаете, что? (желуди). Правильно, желуди Давайте их посчитаем. Иди.., Саша, посчитай желуди. ( один желудь, два желудя, три желудя, четыре желудя, пять желудей…. до 10).
Возле ели белочка собирала…. Как вы думаете, что собирала белочка? (шишки). Давайте посчитаем шишки. Иди, Катя, посчитай шишки. (одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек…..до 10)
А в орешнике белочка собирала….Как вы думаете, что собирала белочка в орешнике? ( орехи). Давайте посчитаем и орехи. Иди, Сережа, посчитай орехи. ( один орех, два ореха, три ореха, пять орехов ….. до 10). Молодцы, ребята хорошо считали плоды деревьев.
- В следующем задании белочка предлагает выбрать себе картинку с изображением любого дерева.
Затем нужно подобрать к своему дереву картинку с изображением ветки с плодами этого дерева и рассказать, как я :
- Мне нужна ветка каштана потому, что у меня на картинке изображено дерево каштан.
(Дети по очереди подбирают картинки с изображением веток с плодами к картинкам с изображениями деревьев).
Молодцы, ребята. Белочка радуется за вас. Вы так здорово справились с заданием! Каждая веточка нашла свое дерево.
Физ.минутка
Буратино потянулся, (тянутся вверх руками)
Раз нагнулся, (наклоны)
Два нагнулся,
Руки в стороны развел (развести руки в стороны)
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать ( встать на носки руки на поясе)
Повторение физ.минутки по необходимости .
- Белочка предлагает вам еще одно задание, в котором нужно сравнить два дерева : березу и дуб. Посмотрите на иллюстрации этих деревьев и расскажите сначала о внешнем виде дуба и березы.
Дуб какой? (огромный, могучий, сильный)
Береза какая? ( стройная, хрупкая, нарядная, кудрявая)
Теперь давайте расскажем о частях этих деревьев :
Ствол :
- У дуба какой? (толстый, мощный, тяжелый)
- У березы ствол какой? ( тонкий, белый, с черными пятнами)
Ветки:
- У дуба ветки какие? (толстые, темные, направлены вверх)
- У березы ветки какие? (тоненькие, белые, склоняются вниз)
Листья:
- У дуба какие листья? (темно-зеленые, продолговатые, крупные, резные)
- У березы какие листья? (светло-зеленые, мелкие, с зазубринками, с острым кончиком)
Плоды:
- Как называются плоды у дуба? (желуди)
- Как называются плоды у березы? (сережки)
6. Спасибо, ребята, вы замечательно справились и с этим заданием. Белочка даже запрыгала от радости. Посмотрите, какой мешочек белочка приготовила для вас. Этот мешочек чудесный. В нем белочка принесла плоды деревьев. Ваша задача на ощупь определить и рассказать, какой плод и назвать его. ( Дети обследуют, рассказывают и называют плоды. Например: маленький, овальный, гладкий. Это желудь, и т.д.)
Здорово мы поиграли! Вам понравилась игра? Белочка тоже очень рада за вас и приготовила вам – подарки. Но сначала давайте подведем итог:
О чем мы говорили сегодня? ( о деревьях)
Что мы знаем о деревьях? ( деревья все похожи по строению; много разных деревьев, бывают деревья с иголками вместо листьев; многие деревья сбрасывают листья на зиму; у всех деревьев есть плоды)
Какую пользу приносят деревья? (дают нам чистый воздух для дыхания)
Какой вывод мы можем сделать? - Берегите деревья! Ухаживайте за ними! Они дарят нам жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе детского сада "Беседа о осени"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Беседа о осени" расчитан на детей старшего дошкольного возраста и относится к разделу "Ознакомление с природой". Для лучшего усвоения понятий и с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на открытом воздухе.Задачи: совершенствовать двигательные навыки и умения детей; развивать быстроту, силу, выносливость; у...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...