Занятие по речевому развитию детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Типалова Елена Владимировна

Формирование звуковой выразительности речи детей младшего возраста через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rechevoe_razvitie_fgos.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок»

городской округ Рефтинский

Занятие по речевому развитию

«Мамы и детки».

                                                                                                                                                                   Воспитатель: Типалова Е.В.

п. Рефтинский

Тема: Мамы и детки

Возрастная группа: первая младшая 

Форма совместной деятельности:  занятийное дело 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой

Средства:

зрительный ряд

литературный ряд потешка «Рано утром наша киска просыпалась…»

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Раздаточный материал

Технологическая карта

Тема

Цель

Формирование звуковой выразительности речи детей через игровую деятельность.

Задачи

Обучающие

- закреплять знания о животных.

Воспитательные 

- воспитывать у детей желание узнавать что-то новое;

- воспитывать положительное отношение к животным.

Развивающие 

- развитие психических процессов: речь, внимание,

- активизировать словарный запас детей

- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

- развивать интонационную сторону речи;
- учить правильно произносить звуки;

- учить звукоподражанию громко – тихо, тоненьким и грубым
голосом.

Этапы, последовательность совместной деятельности.

 Цель.

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Средства

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Материалы

 

Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/

Стук в дверь игровой.

В: Послушайте, ребятки, кто это нам стучит в дверку?

Младший воспитатель ввозит машину, в которой находятся игрушки: кошечка, собачка, коровка и лошадка.

В: Ребята посмотрите, кто это к нам приехали  в гости? (дети отвечают)

Конечно! Это Кошечка, собачка, коровка и лошадка! А вспомните, какие это животные? (если затрудняются ответить, то помочь). У них есть хозяин, который ухаживает за ними, значит это домашние животные.

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

Отвечают на вопросы воспитателя о животных. Рассматривают игрушки.

Машина детская, игрушки: кошка, собака, корова и лошадь.

Основная часть

Воспитатель и ребята рассматривают картинки с животными (кошка, собака, корова, лошадь)

В: Кого вы видите на картинках?

(Дети перечисляют)

Воспитатель показывает картинку кошечки и котёнка.

В: Кто же здесь нарисован?

(Дети отвечают, если затрудняются, то воспитатель помогает.

В: Мяу-мяу. Кто так мяукает? (кошка) А тонким голоском кто мяукает (котёнок).

Физ. минутка

Рано утром наша киска просыпалась (потягиваемся),

Умывалась, полотенцем растиралась (показываем, как умываем лицо, как растираемся полотенцем),

Ручками похлопала (хлопаем),

Ножками потопала.

Воспитатель и ребята рассматривают картинки с животными (кошка, собака, корова, лошадь)

В: Кого вы видите на картинках?

(Дети перечисляют)

Воспитатель показывает картинку кошечки и котёнка.

В: Кто же здесь нарисован?

(Дети отвечают, если затрудняются, то воспитатель помогает.

В: Мяу-мяу. Кто так мяукает? (кошка) А тонким голоском кто мяукает? (котёнок).

В: Му-у-у – кто так мычит? (корова) А кто у неё детёныш? (телёнок) Каким голосом он мычит? (тоненьким). Теперь ещё раз послушайте и угадайте, как мычит корова, а как телёнок.

В: Гав-гав-гав – чей это грубый голос? (собачки) А кто гавкает тоненько? (щенок)

В: А кто так кричит: «Иго-го»? Правильно лошадка. А тоненьким голоском кто кричит? (жеребёнок).

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями детей.

Дети рассматривают картинки с изображёнными животными.

 

Дети рассматривают картинки из книжки «Мамы и детки», отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем под слова потешки

Дети рассматривают изображения, отвечают на вопросы воспитателя.

рассматривают картинки из книжки «Мамы и детки», отвечают на вопросы воспитателя

Ребята вместе с воспитателем повторяют, как мяукает кошка, а как котёнок.

Дети отвечают на вопросы, вместе с воспитателем повторяют, как мычит корова, а как телёнок.

Дети отвечают на вопросы, вместе с воспитателем повторяют, как лает собака, а как щенок.

Дети отвечают на вопросы, вместе с воспитателем повторяют, как кричит лошадь, а как жеребёнок.

 Картинки с изображениями: кошки, собаки, коровы и лошади.

Книга «Мамы и детки».

Книга «Мамы и детки»

Заключительная часть (закрепление результата).

В: Какие вы ребята молодцы! Давайте попрощаемся с игрушками. Им пора домой!

(Ребята прощаются).

В: А в следующий раз мы с вами пригласим в гости животных, которые живут в лесу (выход на новую проблему).

Речевые средства (высказывания взрослого, собственная речь ребёнка).

Дети прощаются с игрушками.

Машина детская, игрушки: кошка, собака, корова и лошадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...