Занятие по речевому развитию детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование звуковой выразительности речи детей младшего возраста через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rechevoe_razvitie_fgos.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок»
городской округ Рефтинский
Занятие по речевому развитию
«Мамы и детки».
Воспитатель: Типалова Е.В.
п. Рефтинский
Тема: Мамы и детки
Возрастная группа: первая младшая
Форма совместной деятельности: занятийное дело
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Программа «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой
Средства:
зрительный ряд
литературный ряд потешка «Рано утром наша киска просыпалась…»
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы
Раздаточный материал
Технологическая карта
Тема | |
Цель | Формирование звуковой выразительности речи детей через игровую деятельность. |
Задачи | Обучающие - закреплять знания о животных. Воспитательные - воспитывать у детей желание узнавать что-то новое; - воспитывать положительное отношение к животным. Развивающие - развитие психических процессов: речь, внимание, - активизировать словарный запас детей - вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; - развивать интонационную сторону речи; - учить звукоподражанию громко – тихо, тоненьким и грубым |
Этапы, последовательность совместной деятельности. Цель. | Деятельность педагога (методы, приемы) | Средства | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Материалы
|
Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/ | Стук в дверь игровой. В: Послушайте, ребятки, кто это нам стучит в дверку? Младший воспитатель ввозит машину, в которой находятся игрушки: кошечка, собачка, коровка и лошадка. В: Ребята посмотрите, кто это к нам приехали в гости? (дети отвечают) Конечно! Это Кошечка, собачка, коровка и лошадка! А вспомните, какие это животные? (если затрудняются ответить, то помочь). У них есть хозяин, который ухаживает за ними, значит это домашние животные. | Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) | Отвечают на вопросы воспитателя о животных. Рассматривают игрушки. | Машина детская, игрушки: кошка, собака, корова и лошадь. |
Основная часть | Воспитатель и ребята рассматривают картинки с животными (кошка, собака, корова, лошадь) В: Кого вы видите на картинках? (Дети перечисляют) Воспитатель показывает картинку кошечки и котёнка. В: Кто же здесь нарисован? (Дети отвечают, если затрудняются, то воспитатель помогает. В: Мяу-мяу. Кто так мяукает? (кошка) А тонким голоском кто мяукает (котёнок). Физ. минутка Рано утром наша киска просыпалась (потягиваемся), Умывалась, полотенцем растиралась (показываем, как умываем лицо, как растираемся полотенцем), Ручками похлопала (хлопаем), Ножками потопала. Воспитатель и ребята рассматривают картинки с животными (кошка, собака, корова, лошадь) В: Кого вы видите на картинках? (Дети перечисляют) Воспитатель показывает картинку кошечки и котёнка. В: Кто же здесь нарисован? (Дети отвечают, если затрудняются, то воспитатель помогает. В: Мяу-мяу. Кто так мяукает? (кошка) А тонким голоском кто мяукает? (котёнок). В: Му-у-у – кто так мычит? (корова) А кто у неё детёныш? (телёнок) Каким голосом он мычит? (тоненьким). Теперь ещё раз послушайте и угадайте, как мычит корова, а как телёнок. В: Гав-гав-гав – чей это грубый голос? (собачки) А кто гавкает тоненько? (щенок) В: А кто так кричит: «Иго-го»? Правильно лошадка. А тоненьким голоском кто кричит? (жеребёнок). | Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями детей. | Дети рассматривают картинки с изображёнными животными.
Дети рассматривают картинки из книжки «Мамы и детки», отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют движения вместе с воспитателем под слова потешки Дети рассматривают изображения, отвечают на вопросы воспитателя. рассматривают картинки из книжки «Мамы и детки», отвечают на вопросы воспитателя Ребята вместе с воспитателем повторяют, как мяукает кошка, а как котёнок. Дети отвечают на вопросы, вместе с воспитателем повторяют, как мычит корова, а как телёнок. Дети отвечают на вопросы, вместе с воспитателем повторяют, как лает собака, а как щенок. Дети отвечают на вопросы, вместе с воспитателем повторяют, как кричит лошадь, а как жеребёнок. | Картинки с изображениями: кошки, собаки, коровы и лошади. Книга «Мамы и детки». Книга «Мамы и детки» |
Заключительная часть (закрепление результата). | В: Какие вы ребята молодцы! Давайте попрощаемся с игрушками. Им пора домой! (Ребята прощаются). В: А в следующий раз мы с вами пригласим в гости животных, которые живут в лесу (выход на новую проблему). | Речевые средства (высказывания взрослого, собственная речь ребёнка). | Дети прощаются с игрушками. | Машина детская, игрушки: кошка, собака, корова и лошадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»
В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
Занятие по речевому развитию в младшей группе (3-4 лет) Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»...
Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...