Занятие по развитию речи с детьми младшего возраста "Сказка о цыплёнке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Типалова Елена Владимировна

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Сказка о цыплёнке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech._razvitie_analiz.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок»

 городского округа Рефтинский

        

КОНСТРУКТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста

Образовательная область «Речевое развитие»

«Сказка о цыплёнке».

                                                                                                                                                                                                                      Составитель: Типалова Е.В.

Воспитатель ДОУ

п. Рефтинский, 2015 г.

                                                                                                                                

Тема: Сказка о цыплёнке

Возрастная группа: младшая 

Форма совместной деятельности:  занятийное дело 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «Развитие+» Венгер

литературный ряд сказка К. Чуковского «Цыплёнок»

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы Интерактивный стол, презентация с персонажами сказки.

Технологическая карта

Тема

Сказка о цыплёнке

Цель

Задачи

Обучающие

- закрепить умение слушать взрослого.

Воспитательные 

- воспитывать у детей желание узнавать что-то новое;

- воспитывать положительное отношение к сказкам.

Развивающие 

- развитие психических процессов: речь, внимание,

- активизировать словарный запас детей

- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

- развивать интонационную сторону речи;
- учить правильно произносить звуки;

- учить звукоподражанию громко – тихо, тоненьким и грубым
голосом.

Этапы, последовательность совместной деятельности.

 Цель.

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Средства

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Материалы

 

Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/

Воспитатель: Все малыши хотят поскорее вырасти, то и дело говорят: «Я уже большой!». Совсем как цыплёнок, о котором я вам сейчас расскажу. (Воспитатель включает презентацию с картинками по сказке).

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

 

Мультимедийные средства (презентация)

Дети внимательно слушают.

Интерактивный стол, презентация по сказке.

Основная часть

Воспитатель рассказывает сказку, одновременно переключая слайды презентации.

Воспитатель задаёт вопросы:

Каким был цыплёнок? А ещё каким? Как сказать о нём по-другому?

Какая была мама-курица?

Петушок был какой?

Лягушка какая?

Воспитатель предлагает обыграть этюды: «Как цыплёнок важничал, когда гулял по двору», «Как мама-курица заботилась о сыночке, оберегала его», «Как напал на курицу злой кот», «Как мама-курица приласкала цыплёнка».

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями детей.

Дети рассматривают изображения презентации, слушают воспитателя.

Дети отвечают (маленький, жёлтенький, кругленький, хорошенький…). Слова дополняют мимикой, жестами.

Дети отвечают (большая, добрая, хорошая…).

Дети отвечают (большой, красивый, голосистый…).

Дети отвечают (зелёная, весёлая, большой рот – значит, большеротая…).

Ребята обыгрывают этюды, если затрудняются, то воспитатель помогает.

 Презентация сказки «Цыплёнок».

Заключительная часть (закрепление результата).

Воспитатель: Какая чудесная сказка о цыплёнке! Давайте расскажем её ещё раз все вместе.

Речевые средства (высказывания взрослого, собственная речь ребёнка).

Дети рассказывают сказку вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Кошка с котенком"

Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы...

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Как спасаются лесные звери от зимней стужи»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи»Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями.Учи...

Тематическое занятие по развитию речи с детьми младшей группы "Путешествие по сказкам"

Занятие постороено в виде путешествия на поезде по станциям. На каждой станции детей ждут определенные задания. Занятия в таком формате проходят динамично, интересно  и продуктивно......

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"...