Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_innovatsionnyh_metodik_po_teme.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":
Цель: развитие речи младших дошкольников.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представление детей о диких животных (белке), их образе жизни, питании.
- продолжать знакомить с характерными особенностями происходящими осенью (желтеют и падают листья, идут дожди, дуют холодные ветра)
Речевое развитие:
- Обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
-развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Художественно - эстетическое развитие:
- Развивать интерес к музыкальным произведениям.
- Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.
Социально-коммуникативное развитие:
- Поощрять участие детей к совместным игровым действиям.
Физическое развитие:
- Развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы.
- Развивать мелкою моторику рук, через пальчиковую гимнастику.
- оборудование: магнитофон, фонограмма звуков природы «Малыш в лесу», картина с изображением осеннего леса, сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей), корзиночка, каштаны, пластилин белого цвета, дощечки для лепки, салфетки, стол.
Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Осень», «Дары осени», обводки, трафареты «Грибы», разрезные картинки «По грибы, по ягоды», «Обитатели леса», чтение произведений В.Сутеева, музыкально-ритмические движения «Белочка», подвижные игры «У медведя во бору».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому?
Дети узнают, отгадав загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?» (Белка)
Педагог хвалит детей за смекалку, подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.
Имитация одевания: Сначала надеваем колготы, затем кофту, потом штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки . Все готовы, ничего не забыли ?
II. Основная часть
Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине.
1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.
2. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой). Детям предлагается:
- подуть на листья сильно (сильный ветер),
- подуть тихонько (ветер стихает),
- показать, как гудит ветер (у-у-у),
- изобразить шуршание листьев (ш-ш-ш)
3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.
Упражнение на координацию слова с движением:
Листопад, листопад (Бегают, изображая осенние листики.)
Листья желтые летят.
Кружат по дорожке, (Кружатся на месте.)
Падают под ножки. (Медленно приседают.)
4. Угощение для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму.
Пальчиковая гимнастика:
Мы в лесок пойдём, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Мы грибок найдём , (Из рук складывают грибок: одна рука
В шапочке нарядной, сжата в кулак, другая накрывает кулак
Тёмно-шоколадной. (Сжимают и разжимают пальцы.)
5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…»
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой,
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов!
6. Детям показывается изображение дерева ,с дуплом и белкой, заготавливающей грибы. Проводится психогимнастика:
Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью.
Солнце на работе –
Белочка в заботе.
На сучок –
Грибок,
Да еще грибок.
Сушит, старается –
Не подходи!
Едой запасается;
Зима впереди! А. Чепуров
7. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка:
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.
Белочка цокает. Щелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса
Воспитатель предлагает поиграть с белкой:
«Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Белка, где была?» – « В лесу»
Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.
III. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:
До свиданья, старый лес, (Идут по кругу и машут рукой.)
Полный сказочных чудес.
На занятии были использованы следующие инновационные методики:
- сопровождение речи движениями;
- дыхательная гимнастика;
- упражнение на координацию слова с движением;
- пальчиковая гимнастика;
- психогимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия...
Конспект по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста. Тема «Кукла Маша»
Занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста. Тема «Кукла Маша» Цель: -Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их...
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Составление описательного рассказа по теме «космос» с использованием метафор»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.«Составление описательного рассказа по теме «космос» с использованием метафо...
Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 лет). Тема "Весна"
Описание:Данное занятие проводилось с детьми 3-х летнего возраста. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Весна". Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ...