Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лихих Анастасия Александровна

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_konkurs.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста

по  развитию связной речи

«Путешествие в страну Сказколандию».

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ №27

Г.Азова

Лихих А.А.

МБДОУ №27

г.Азов

Цель: формирование основ овладения младшими дошкольниками навыками связной речи.

Задачи: 

  1. Образовательные:

  • Учить грамматически правильно строить предложения из 3-5 слов.
  • Обогащать звуковую культуру речи детей.
  • Накапливать знания детей о детских литературных произведениях.

  1. Развивающие: 

  • Расширять, обогащать, активизировать словарный запас детей.
  • Развивать связную речь младших дошкольников.
  • Тренировать артикуляционный аппарат, речевое дыхание детей.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать наглядно-образное мышление, чувственное восприятие дошкольников.

  1. Воспитательные:

  • Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
  • Воспитывать интерес к сказкам, отзывчивость и доброжелательность к людям на сказочных примерах.

Интеграция образовательных областей:

1.Познание: обучение навыкам использования речи во всем ее многообразии (выразительности, эмоциональной окраске, грамматике построения простых предложений).

2. Коммуникация: формирование основ речевого общения, умения задавать вопросы и слушать собеседника.

3. Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей     посредствам смены видов деятельности на занятии.

4.Социальное развитие: формирование звуковой культуры речи и интереса к художественной литературе.

Оборудование и материалы: аудио проигрыватель с входом для флешки, кукла (не знакомая детям), дерево, книга сказок, фигурки животных, «волшебный мешочек».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики там сидит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, как приятно мне вас видеть, я очень рада, что пришла к вам сегодня в гости и очень хочу с вами познакомится, но пришла я не одна, со мной моя верная, лучшая подружка, это моя самая любимая в детстве кукла, и зовут ее Танюшка.  Танюшка не простая кукла, а волшебная, она знает много игр, песен, сказок, стихов и очень любит играть с детьми.  А вы хотели бы поиграть с Танюшей?

Ответы детей…

Тогда нам обязательно нужно познакомиться, а, чтобы это было быстро и весело мы поиграем, итак, встанем в круг .

Проводятся игры :

«Давай – ка, познакомимся»

Ход игры: Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее оспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.

«Мое имя».
Ход игры: - Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).

  Воспитатель: Вот, как здорово мы познакомились. Теперь мы с Танюшей  запомним какие в этой группе замечательные дети.  Сегодня, ясная солнечная погода, природа  постепенно просыпается от зимнего сна, оживает, как будто говорит «Доброе утро!», давайте и мы скажем друг другу «Доброе утро!» и чтобы окончательно проснуться сделаем зарядку:

Ручки вверх подняли,

Вниз опустили,    

В стороны развели!

Себя обняли, а

Потом скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!            

Танюшка: А можно я тоже с детками поиграю? Я тоже хочу их совсем-совсем разбудить.

Воспитатель: Можно!

Танюшка:  

У меня пропали глазки?

Где вы глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять

                                   Покажитесь мне опять! (ушки, носик, ротик)

 Воспитатель:  моя Танюшка кукла не простая, она волшебная и живет она в замечательной сказочной стране, которой нет ни на одной карте мира, называется она Сказколандия! В ней живут все герои сказок, какие только есть в мире, но попасть в нее может только тот, кто дружит с книжками, умеет отвечать на вопросы и сильно любит сказки. А вы хотите побывать в сказочной стране?

Ответы детей…

Ну тогда садимся на паровозик и едем! Я буду машинистом, а вы моими вагончиками. Когда паровозик едет, мы слышим: «Чух, Чух!!!» (дети повторяют) и стучим колесами (показать движения рук). Поехали!

Дети паровозиком под логоритмику Е.Железновой «Паровозик» едут по группе (можно использовать киндеры-шумелки).

Воспитатель: И, так мы приехали. Что же мы видим?

Ответы детей…

Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево. Оно открывает вход в Сказколандию,

А у наших у ворот

Чудо- дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

А почему же это не простое дерево?

Ответы детей…

Правильно, вместо плодов на этом дереве картинки и предметы, в которых секреты и задания, и только открыв все секреты и выполнив задания мы сможем попасть в страну сказок.  Итак,  задание:

  1.  « Сказка про Язычок».

С детьми проводится артикуляционная гимнастика:

Вот он маленький дружок – 
Наш весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Каждый день зарядку делай.


Просыпается язык,
Долго спать он не привык
И спросил у подбородка
Эй, какая там погодка?


Тетушка Щёчка (печем блинчики)
Племянника ждёт, 
Блинчики с маком
К обеду печёт.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
Тётушка племянничка (вкусное варенье)
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает.
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье,
4. Ну – ка, детки, с Язычком
Вместе покатаемся!
Поиграем в паровозик
И поулыбаемся:"И – у! И – у! И – у!"

  1. «Угадай из какой сказки».

Детям предлагается достать из «волшебного мешочка»  несколько предметов и угадать из какой они сказки  (Теремок, Репка, Колобок,  Заюшкина  Избушка ) и ответить на о героях сказки.

  1. «Узнай сказку по отрывку»  (читается фраза из сказки, а дети говорят название произведения»  ( Муха-Цокотуха, Мой до Дыр, Тараканище, Федорино горе, Телефон).

  1. «Подарок для сказочных героев».

ИЗО: «Дорисуй солнышко» ( детям предлагается ватман для коллективной работы с нарисованным кругом солнца, необходимо его дорисовать, сделать лучики. После того, как солнце будет готово воспитатель рисует ему улыбку).

В процессе рисования проводится пальчиковая игра (Е.Железновой «Паучки», либо пальчиковая гимнастика с карандашами по выбору педагога).

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку. (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы хорошо знаете сказки и умеете узнавать их героев, конечно же ворота Сказколандии будут всегда открыты для вас, а посещать эту веселую страну будут помогать вам ваши воспитатели, а потом и учителя в школе. Дружите с книжками, как мы с Танюшкой, и сказки, чудеса всегда будут рядом с вами!

Ну а нам пора возвращаться в детский сад, садимся в паровозик и едем!

Дети снова едут на паровозе на свои места.

Воспитатель: ну, а нам с Танюшей пора прощаться, мы говорим вам До свидания! Были очень рады подружится с вами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"...

Конспект занятия ​ по развитию речи с детьми​ старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, ​ «Мишины игрушки»​

Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) ​ ​Задачи:​ Образовательные:​ закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;​ упражнять в образовании притяжательных и относительн...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Путешествие в страну игрушек»

Организация игровой деятельности для закрепления знаний стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста. ...