Тематическое занятие по развитию речи с детьми младшей группы "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие постороено в виде путешествия на поезде по станциям. На каждой станции детей ждут определенные задания. Занятия в таком формате проходят динамично, интересно и продуктивно...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи с детьми младшей группы | 129.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие в младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель младшей группы
Иванова Наталья Викторовна (г. Москва, Школа №2120, Д1)
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о сказочных явлениях, героях, событиях
Задачи: Активизировать мышление, развивать внимание и наблюдательность, навыки подражания и находчивость, а также творческие способности и фантазию
Вступительное слово воспитателя:
Ребята, мы отправляемся с вами в путешествие по сказкам! Любите сказки? Кто вам их читает? Какие самые любимые? Какую сказку мы с вами читали вчера в группе? И т.д.
В путешествие мы с вами отправляемся на поезде, я буду главным вагоном, потому что знаю путь, по которому поедем, а вы – дружные вагончики! (музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», включается всегда , когда поезд «едет»)
1 станция
Воспитатель показывает сначала фигурку «бабушки» ( дети вспоминают сказки, где есть эта героиня), потом добавляет «Внучку» (дети вспоминают сказки, где есть «Внучка», потом добавляет «волка»…..) Дети отгадывают сказку, где есть бабушка, внучка и волк. «Красная Шапочка»!
Воспитатель предлагает детям потанцевать под песенку Красной Шапочки, чтобы размяться перед дальней дорогой.
2 станция
Воспитатель прячет в коробочке героев сказок разных ( можно кукол, можно картинки, штук 6-8). И описывает их по одному. Дети по описаниям должны угадать героев сказок
3 станция
Послушай и изобрази сказку. Используется диск Железновых для инсценировок сказок, дети сначала внимательно слушают сказку, а потом, еще раз прослушивая диск, изображают героев сказки вместе с воспитателем.
4 станция
Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок:
На сметане мешён, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок, покатился … (колобок)
У отца был мальчик странный, необычный, деревянный,
Но любил папаша сына! Всюду нос совал он длинный!
Кто же это?..... (Буратино)
Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
Лечит маленьких детей, лечит птичек и звере,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор…. (Айболит)
Толстяк живёт н а крыше , летает он всех выше (Карлсон)
Трое их и до чего же братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
Бабушка девочку очень любила, шапочку классную ей подарила,
Девочка имя забыла своё.. А, ну, подскажите имя её!
(Красная Шапочка)
5 станция
Мы приехали с вами в сказочный театр, где одни детишки будут зрителями, а другие актерами. Желающим раздаются шапочки : бабка, репка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Проигрывается сказка «Репка», но в конце даже Мышка не может помочь… Надо, чтобы все ребята дружно помогли вытянуть репку! (Акцентируем внимание на том, что, только действуя дружно и сообща, можно достичь результатов…. Вместо Репки можно воспитателя или помощника воспитателя посадить)
6 станция
На станции находят письмо, в котором говориться, что для того, чтобы ехать дальше надо выполнить задание: отгадать из каких сказок эти строки?
- Ваша мама пришла, молока принесла
- Я зайка-побегайка! …Ну, иди к нам жить!.. И стали они втроём жить
- Вдруг из маминой из спальни…..
- Лети - лети , лепесток…
- Вдруг какой – то старичок-паучок….
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
- Дерни за верёвочку, дверь и откроется….
- Езжай-ка, печь, в лес сама!
- Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! И т.д.
7 станция
Игра «Волк и поросята». Дети встают в круг, воспитатель – волк, дети – поросята. Пока играет музыка, все поросята бегают, резвятся. Как только музыка прекратилась, на них «нападает» волк. Ребенок должен сказать волку любой комплимент, чтобы его задобрить. Если не сказал – волк его «съедает» и ребенок выходит из игры.
8 станция
Станция рисовальная. Детям раздаются листы бумаги с какими-нибудь нарисованными элементами (голова – круг, туловище – овал и т.д) Дети должны додумать и нарисовать героя сказки, дать ему имя. С этими рисунками можно будет провести занятие во второй половине дня, пусть дети попробуют рассказать про своих героев (Кто это? Как зовут? Из какой сказки? Почему так одет? И т.д.) А может быть придумать и сказку про них.
9 станция «Возвращение в детский сад»
Воспитатель благодарит ребят, отмечает самых активных, спрашивает понравилось ли путешествие и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «Любимые сказки»
"Любимые сказки"...
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
Рассказывание детям сказки "Курочка Ряба"в инсценированном варианте с использованием настольного театра "Курочка Ряба" и в обычном пересказе. Дети познакомились с народной сказкой, активно участвовали...
Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы. Составление сказки с помощью карточек Проппа. "Снегурочка"
Цель: Закрепить умение детей составлять связано, последовательно, грамматически правильно сказку по карточкам Проппа..Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Совершенствовать умения детей в с...
Занятие по развитию речи с детьми младшего возраста "Сказка о цыплёнке"
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Сказка о цыплёнке»....
Тематическое занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в океанариум"
Цель: Формирование навыков речевого общенияЗадачи: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о подводном мире и его обитателях;Сформировать первоначальное представление о строении рыбы...
Технологическая карта совместной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста по сказке "Рукавичка
Цель: Развитие речи с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: Закреплить умение подбирать пары в соответствии с цветом, умение пользоваться прищепками.Познакомить со сказ...