Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_lesu_dlya_attestatsii.docx | 297.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка по лесу»
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста.
Цель: обобщать и закреплять знания детей по теме «осень».
Задачи:
Образовательные: активизация словаря детей по теме, учить сравнивать предметы по количеству (один-много);
развивающие: развивать внимание, общую и мелкую моторику, закреплять представление детей о жителей леса;
воспитательные: формировать интерес к живой природе.
Оборудование: музыкальное сопровождение, картинки по теме, муляжи грибов и ягод, корзинки, пластилин, мольберт, мягкие игрушки жителей леса.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | Фотоотчет |
Приветствие педагога - Дети, какое сейчас время года? - Вы хотите попасть в осенний лес? Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья Красный, жёлтый, золотой, Как хорош ты, лист цветной! А ветер щёки толстые Надул, надул, надул И на деревья пёстрые Подул, подул, подул Красный, жёлтый, золотой, Облетел весь лист цветной! Как обидно, как обидно Листьев нет лишь ветки видно. - Ребята, посмотрите сколько листьев опало. Давайте соберем букет из листочков и угадаем с какого дерева оно облетело. - Молодцы ребята! - Детишки, пойдёмте дальше путешествовать по волшебному лесу. - Вы слышите, кто-то шуршит. Пойдёмте посмотрим! Кажется, под теми листочками кто-то спрятался. - Ребята, ёжики спорят, не могут поделить грибы и ягоды. Давайте поможем им в одну корзину, с красной ленточкой, набрать ягоды, а в другую, с синей ленточкой, набрать грибочки. (Уточнить цвет). - Молодцы ребята, всё собрали. Давайте корзиночки с грибами и ягодами оставим ёжикам и пойдём дальше гулять по лесу. Физминутка. - Давайте сейчас мы с вами поиграем. Шёл грибник из далек А в корзине ни грибка Ни единого грибочка – Только травка и листочки. Утомился грибничок И уселся на пенек - Ты скажи мне, лес, ты с грибами или без? Вдруг грибочки, встрепенулись, Все проснулись, потянулись. И давай расти, расти – Глаз от них не отвести! Под словами «расти, расти» дети поднимаются. Педагог подходит к грибочку и спрашивает: «Ты кто?». Ребёнок отвечает: «Прыг-скок, я грибок». Грибник: «Какой грибок»? Ребёнок называет гриб и остаётся стоять на месте. Ребёнок может назвать цвет: «Я красный грибок» или размер: «Я маленький грибочек». Если ребёнок не отвечает, грибник его забирает. - Спасибо тебе, лесная поляна, за грибочки! Целую корзину набрал! До свидания! - Ребята, вам нравится гулять по волшебному лесу и играть с лесными жителями? - Ребята, каких ещё животных, жителей леса вы знаете? - Хотите всех жителей леса угостить ягодами! - Ребята, куст черники совсем без ягод. Накатаем из пластилина ягоды? И прикрепим к нашему кусту, чтобы лесные жители их попробовали? - Молодцы ребята! Давайте отойдём и посмотрим какой красивый куст у нас получился. - Какие вы у меня молодцы! И где же вы сегодня были? - Кого вы встретили в лесу? - Кому вы приготовили угощения? - Ребята, лесные жители очень рады за то, что вы пришли к ним гости и поиграли с ними, и хотят вас отблагодарить (дети получили поощрение-наклейки) | Дети заходят в группу под музыку. - Осень - Да, хотим - Дети надувают щеки - Дети выполняют плавный длительный выдох -Много - Каждый ребенок поднимает по одному листочку: лист березы, лист дуба, лист клена. - Дети и воспитатель подходят поближе к листочкам. Поднимают листочков, видят ёжиков -Дети раскладывают грибы и ягоды по корзиночкам Под музыку дети бегают по поляне. Как только музыка останавливается, выходит грибник). Дети сели на ковёр и превратились в грибы. - Дети поднимаются - Прыг-скок, я грибок! - Маленький грибок (большой гриб, красный гриб) - Да - Белку, зайца, медведя. - Хотим! - ! - Гуляли по лесу! - Медведя, белку и зайца. - Лесным жителям. |
Список использованной литературы
1. Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира; познавательно-информационная часть, игровые технологии: учеб.- методич. пособие/ М.: Центр пед. образования – 2016 г.
2. [Электронный ресурс] - https://yandex.ru/images/search?text – Дата обращения 24.04.2018г.
3. [Электронный ресурс] - https://yandex.ru/images/search? – Дата обращения 24.04.2018г
4. [Электронный ресурс] - https://yandex.ru/images/search? – Дата обращения 24.04.2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":
Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...
Конспект итогового занятия по развитию речи. с детьми младшей группы Тема: «В лесу родилась елочка»
Конспект занятия по раз.речи...
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Дары леса: грибы».
Конспектзанятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: «Дары леса: грибы».Цели: Закреплять словарный запас по лексической теме "Грибы", развивать словесно-логическое мышление,...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зима в лесу"
Конспект для занятия по развитию речи "Зима в лесу"Цель: знакомство детей с жителями зимнего леса.Задачи: развивать связную речь детей; познакомить с жизнью лесных зверей зимой; воспитывать ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста. ...