Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алибекова Селми Тагировна

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_lesu_dlya_attestatsii.docx297.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка по лесу»

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста.

Цель: обобщать и закреплять знания детей по теме «осень».

Задачи:

Образовательные: активизация словаря детей по теме, учить сравнивать предметы по количеству (один-много);

развивающие: развивать внимание, общую и мелкую моторику, закреплять    представление детей о жителей леса;

воспитательные: формировать интерес к живой природе.

Оборудование: музыкальное сопровождение, картинки по теме, муляжи грибов и ягод, корзинки, пластилин, мольберт, мягкие игрушки жителей леса.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Фотоотчет

Приветствие педагога

- Дети, какое сейчас время года?

- Вы хотите попасть в осенний лес?

Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья

 Красный, жёлтый, золотой,

 Как хорош ты, лист цветной!

 А ветер щёки толстые              Надул, надул, надул

 И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул

Красный, жёлтый, золотой,

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно

Листьев нет лишь ветки видно.

-  Ребята, посмотрите сколько листьев опало. Давайте соберем букет из  листочков и угадаем с какого дерева оно облетело.

-  Молодцы ребята!        

- Детишки, пойдёмте дальше путешествовать по волшебному лесу.

-  Вы слышите, кто-то шуршит. Пойдёмте посмотрим! Кажется, под теми листочками кто-то спрятался.

- Ребята, ёжики спорят, не могут поделить грибы и ягоды. Давайте поможем им в одну корзину, с красной ленточкой, набрать ягоды, а в другую, с синей ленточкой, набрать грибочки. (Уточнить цвет).

- Молодцы ребята, всё собрали. Давайте корзиночки с грибами и ягодами оставим ёжикам и пойдём дальше гулять по лесу.

Физминутка.

- Давайте сейчас мы с вами поиграем.

Шёл грибник из далек

А в корзине ни грибка

Ни единого грибочка –

Только травка и листочки.

 Утомился грибничок

И уселся на пенек

 - Ты скажи мне, лес, ты с грибами или без?

Вдруг грибочки, встрепенулись,

Все проснулись, потянулись.

И давай расти, расти –

Глаз от них не отвести!

Под словами «расти, расти» дети поднимаются. Педагог подходит к грибочку и спрашивает: «Ты кто?». Ребёнок отвечает: «Прыг-скок, я грибок». Грибник: «Какой грибок»? Ребёнок называет гриб и остаётся стоять на месте. Ребёнок может назвать цвет: «Я красный грибок» или размер: «Я маленький грибочек». Если ребёнок не отвечает, грибник его забирает.

- Спасибо тебе, лесная поляна, за грибочки! Целую корзину набрал! До свидания!

- Ребята, вам нравится гулять по волшебному лесу и играть с лесными жителями?

 - Ребята, каких ещё животных, жителей леса вы знаете?

- Хотите всех жителей леса угостить ягодами!

- Ребята, куст черники совсем без ягод. Накатаем из пластилина ягоды? И  прикрепим к нашему кусту, чтобы лесные жители их попробовали?

- Молодцы ребята! Давайте отойдём и посмотрим какой красивый куст у нас получился.

-  Какие вы у меня молодцы! И где же вы сегодня были?

- Кого вы встретили в лесу?

- Кому вы приготовили угощения?

- Ребята, лесные жители очень рады за то, что вы пришли к ним гости и поиграли с ними, и хотят вас отблагодарить (дети получили поощрение-наклейки)

Дети заходят в группу под

музыку.

- Осень

- Да, хотим

- Дети надувают щеки

- Дети выполняют плавный длительный       выдох

-Много

- Каждый ребенок поднимает по одному листочку: лист березы, лист дуба, лист клена.

- Дети и воспитатель подходят поближе к листочкам. Поднимают листочков, видят ёжиков

-Дети раскладывают грибы и ягоды по корзиночкам

C:\Users\Амир\Pictures\Desktop\6lcAQT-91G0.jpg

Под музыку дети бегают по поляне. Как только музыка останавливается, выходит грибник). Дети сели на ковёр и превратились в грибы.

- Дети поднимаются

- Прыг-скок, я грибок!

- Маленький грибок (большой гриб, красный гриб)C:\Users\Амир\Pictures\Desktop\xueRPHMFqFw.jpg

- Да

- Белку, зайца, медведя.

- Хотим!

- !

- Гуляли по лесу!

- Медведя, белку и зайца.

- Лесным жителям.

C:\Users\Амир\Pictures\Desktop\1yDbC4OYNWo.jpgC:\Users\Амир\Pictures\Desktop\tMfPv9dDc6Q.jpg

Список использованной литературы

1. Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира; познавательно-информационная часть, игровые технологии: учеб.- методич. пособие/ М.: Центр пед. образования – 2016 г.

2. [Электронный ресурс] - https://yandex.ru/images/search?text – Дата обращения 24.04.2018г.

3. [Электронный ресурс] - https://yandex.ru/images/search?  – Дата обращения 24.04.2018г

4. [Электронный ресурс] - https://yandex.ru/images/search? – Дата обращения 24.04.2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Дары леса: грибы».

Конспектзанятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: «Дары леса: грибы».Цели: Закреплять словарный запас по лексической теме "Грибы", развивать словесно-логическое мышление,...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зима в лесу"

Конспект для занятия по развитию речи "Зима в лесу"Цель: знакомство детей с жителями зимнего леса.Задачи: развивать связную речь детей; познакомить с жизнью лесных зверей зимой; воспитывать ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста. ...