Организованная образовательная деятельность по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук "Ш". старшая логопедическая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2с. Месягутово муниципального района Дуванский район
Республики Башкортостан
Открытое мероприятие для студентов
19.09.2019г
ООД по развитию речи
Звуковая культура речи. Звук «Ш»
старшая логопедическая группа
Подготовила: воспитатель
Серебренникова О.А.
2019г.
Цель: знакомить детей со звуком «Ш».
Задачи:
образовательные: учить правильно произносить звук «Ш» в слогах и словах, согласовывать существительные с числительными, находить слова со звуком «ш». Совершенствовать грамматический строй речи.
развивающие: развивать координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие.
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, отзывчивость.
Оборудование: презентация, аудиозапись: звук ветра, картинки, шарик, письмо.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой момент, беседа, использование наглядности, ИКТ, звуковое оформление, вопросы к детям, ответы детей.
Ход ООД: Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Молодцы, все вы красиво улыбнулись, улыбки у вас такие же красивые как улыбка моего шарика. А вы случайно не знаете какую песенку поет шарик, когда сдувается? (Ш). Правильно, когда шарик сдувается, появляется звук Ш (Сдуваю шарик).
Дыхательное упражнение "Шарик" ( мы с вами сначала надуем шарик, а затем сдуем)
Когда мы произносим звук Ш, то губы при его произнесении округлены, походят на бублик . При произнесении звука Ш – струя воздуха теплая (подносят ладонь к губам и произносят звук Ш)
Ребята, нам пришло письмо! (показываю. Слайд №1).Чтобы узнать , что в письме, посмотрите сюда. Слайд №2 (домик)
В этом домике живет мышонок по имени «Шалунишка». Мышонок приглашает к себе в гости, и хочет научить вас красиво и правильно произносить звук «Ш». А я вам в этом помогу.
- Ну что примем приглашение мышонка? Итак, в путь, все готовы? (Да)
А, чтоб попасть к мышонку в гости нужно сказать волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать.
Мы немножко покружились
И у мышонка появились
Слайд №3 (Домик и мышонок).
Вот мы и пришли. Мышонок – Шалунишка машет нам лапкой. Мышонок приглашает нас на экскурсию, к болоту.
Слайд №4 (болото и камыши).
Посмотрите, как здесь много камышей. Подул ветерок (аудиозапись) и камыши зашумели. А шумят камыши — вот так:
Ша-шу-ша
Шо-ши-шо
- Ребята, как шумят камыши?
(Дети повторяют слоги, четко проговаривая звук [Ш],
сначала все вместе, потом индивидуально)
- Ребята, отгадайте загадку, кто живет в болоте.
Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это?
Слайд 5 (лягушка)
Правильно, лягушка. А где живут лягушки? (на болоте).
Слайд №6 (лягушки)
Посчитайте сколько их сидит в болоте? (по очереди считают лягушек – одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек )
Слайд №7 Мышонок очень любит петь песенки – шуршалочки. Он сел за пианино и запел. Послушайте их и потом споете вместе с мышонком.
ША-ША-ША-ША
Пойте с нами не спеша.
ШУ-ШУ-ШУ-ШУ,
Поем песню малышу.
ШИ-ШИ-ШИ-ШИ,
С нами пели камыши,
ШО-ШО-ШО-ШО
Получилось хорошо.
(Дети «играют» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки, ударяя пальчиком в воздухе под звуковую композицию). Молодцы.
Слайд №8 Мышонок любит выдумывать разные небылицы. Вы послушайте их пожалуйста и подумайте может ли такое быть. И помогите их исправить, составить правильные предложения.
Составь предложение:
1.Мышка ловит кошку.
2. Машина едет на дедушке.
3. Шляпка носит Наташу.
4.Ромашки собрали Машу.
Слайд №9 Мышонок- Шалунишка устал и хочет вместе с вами сделать разминку:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, можем.
Наши ножки все спешат,
Норовят все убежать.
Ручки наши хлопают
Ножки наши топают.
Слайд №10 Игра «Поймай звук».
Давайте поиграем с мышонком в игру «Поймай звук» Нужно хлопнуть в ладоши когда услышишь звук ш
С, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ж, ш.
Слайд №11 Найди картинки со звуком ш.
надо найти картинку в названии которой есть звук ш, назвать что изображено и положить в корзинку.
Лошадка, мышка, груша, чашка, носок, автобус, матрешка, рубашка, цветок, стол.
Молодцы.
А теперь послушайте и определите, где звук Ш : в начале, в середине или в конце слова. Машина (в середине), шорох (в начале слова), камыш (в конце слова).
Игра «Назови ласково» ( картинки)
Шарф-шарфик, кошка-кошечка, карандаш-карандашик, шапка-шапочка, кувшин-кувшинчик, машина-машинка, шкаф – шкафчик, матрешка-матрешечка, вишня-вишенка, ромашка-ромашечка. (инд.опрос)
Слайд №12 Игра «Тихо - громко»
Чистоговорка: Ша-ша-ша-наша Маша хороша. Произносим тихо, громко, обычным голосом.
Итог. Молодцы .
-Давайте вспомним, какой звук мы учились правильно произносить?
- Назовите слова со звуком ш?
- Какое у вас настроение?
Дети: хорошее
- А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)
Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (звуковая культура речи) с детьми старшей группы
Конспект по звуковой культуре речи...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Звуковая культура речи.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Звуковая культура речи.Игра – квест....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки[м], [мь]. Дидактическая игра «Вставь словечко»».
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь, в словах и в фразах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Звуковая культура речи: звук И"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».Задачи:Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изол...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1
Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...