Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук; упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз.
Ход занятия
Напомнить детям известные им песенки- звуки: ззз- это песня комара, ссс- так вытекает вода из крана( выходит воздух из мяча)
- Давайте условимся, - ели вы услышите з - прогоняйте комара легким движением руки, услышите с- умывайтесь, не касаясь руками лица. Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те или иные движения.
Произносить то один, то другой звук, прикрыв губы листом бумаги. Взять на заметку детей , часто ошибающихся. Четырем-пяти из них предложить выполнить это же задание отдельно. Остальные дети наблюдают за их действиями.
Дать детям новое задание:
Я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте и называйте знакомый вам звук: кислый, зеленый…..
А теперь не называйте звук, а как при выполнении первого задания, показывайте, что слышите: сахар,( проверить, как выполняется задание)…. Озеро ( объяснить кто ошибся и почему)….заря…синичка….золотой…серебряный..
Далее задание выполняют только девочки ( мальчики контролируют) ( слова зеленый, суровый, заяц, снегирь). После них – мальчики ( слова слева, внизу, озорник, сутолока)
Я назвала вам много слов со звуком з. А какие слова назовете вы? ( За правильный ответ дается фишка)
Повесить на подставки для книг картинки с изображениями мяча и комара. Между подставками расположить предметы: совок, наперсток, салфетку, замок, значок, зайчика
Задание: Взять предмет, назвать его, вслушаться в название, определить, какой знакомый звук есть в этом слове, и положить предмет либо к картинке с мячом, либо к картинке с комаром. Если задание выполнено верно, дети должны хором сказать: « Правильно, правильно», если ребенок ошибается: « Нет-нет-нет» В последнем случае вернуть предмет на прежнее место и вызвать другого ребенка
Физкультминутка « Волшебник»
Дети имитируют движения.
В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как заданья выполнять.
Наконец они решили
И зверей освободили.
А теперь, друзья, - плясать,
Нам не надо унывать.
Выставить 5 пирамидок. Объяснить задание:
Я сейчас расскажу вам про сорок. Кто они такие? В предложении, которое я вам скажу будет пять слов со звуком с, столько же сколько и пирамидок. Вы должны назвать эти слова. Назовете слово правильно,- получите пирамидку:
Сорок сорок в короткий срок
Съели сырок
Дети повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова сорок, сорок, срок, съели, сырок. Указать, что рифмовка про сорок -скороговорка и произносить ее надо быстро. Предложить сказать скороговорку всем вместе несколько раз: сначала медленно, четко выговаривая слова, затем быстрее, далее быстрее и очень быстро. После совместного проговаривания дети упражняются в быстром и четком самостоятельном произнесении скороговорки.
Заканчивая занятия, спросить у детей, какие звуки они научились различать ( звонкий з и глухой с) и кто сколько получил фишек и пирамидок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zvukovoy_kulture_rechi._z_-_s_docx.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук; упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз.
Ход занятия
Напомнить детям известные им песенки- звуки: ззз- это песня комара, ссс- так вытекает вода из крана( выходит воздух из мяча)
- Давайте условимся, - ели вы услышите з - прогоняйте комара легким движением руки, услышите с- умывайтесь, не касаясь руками лица. Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те или иные движения.
Произносить то один, то другой звук, прикрыв губы листом бумаги. Взять на заметку детей , часто ошибающихся. Четырем-пяти из них предложить выполнить это же задание отдельно. Остальные дети наблюдают за их действиями.
Дать детям новое задание:
Я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте и называйте знакомый вам звук: кислый, зеленый…..
А теперь не называйте звук, а как при выполнении первого задания, показывайте, что слышите: сахар,( проверить, как выполняется задание)…. Озеро ( объяснить кто ошибся и почему)….заря…синичка….золотой…серебряный..
Далее задание выполняют только девочки ( мальчики контролируют) ( слова зеленый, суровый, заяц, снегирь). После них – мальчики ( слова слева, внизу, озорник, сутолока)
Я назвала вам много слов со звуком з. А какие слова назовете вы? ( За правильный ответ дается фишка)
Повесить на подставки для книг картинки с изображениями мяча и комара. Между подставками расположить предметы: совок, наперсток, салфетку, замок, значок, зайчика
Задание: Взять предмет, назвать его, вслушаться в название, определить, какой знакомый звук есть в этом слове, и положить предмет либо к картинке с мячом, либо к картинке с комаром. Если задание выполнено верно, дети должны хором сказать: « Правильно, правильно», если ребенок ошибается: « Нет-нет-нет» В последнем случае вернуть предмет на прежнее место и вызвать другого ребенка
Физкультминутка « Волшебник»
Дети имитируют движения. В лес пришел волшебник злой, Он ужасный и большой. Он руками замахал И зверей заколдовал. Но пришли друзья-детишки, Озорные шалунишки, Стали думать и решать, Как заданья выполнять. Наконец они решили И зверей освободили. А теперь, друзья, - плясать, Нам не надо унывать.
Выставить 5 пирамидок. Объяснить задание:
Я сейчас расскажу вам про сорок. Кто они такие? В предложении, которое я вам скажу будет пять слов со звуком с, столько же сколько и пирамидок. Вы должны назвать эти слова. Назовете слово правильно,- получите пирамидку:
Сорок сорок в короткий срок Съели сырок
Дети повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова сорок, сорок, срок, съели, сырок. Указать, что рифмовка про сорок -скороговорка и произносить ее надо быстро. Предложить сказать скороговорку всем вместе несколько раз: сначала медленно, четко выговаривая слова, затем быстрее, далее быстрее и очень быстро. После совместного проговаривания дети упражняются в быстром и четком самостоятельном произнесении скороговорки.
Заканчивая занятия, спросить у детей, какие звуки они научились различать ( звонкий з и глухой с) и кто сколько получил фишек и пирамидок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Данный материал будет полезен при обучении детей звуковой культуре речи, дифференциации звуков [з], [ж]....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Развитие звуковой культуры речи и ознакомление с литературным произведением для детей старшего дошкольного возраста»
Ознакомление детей с правильным произношением звуков, анализ литературного произведения с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (звуковая культура речи) с детьми старшей группы
Конспект по звуковой культуре речи...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук "Ш". старшая логопедическая группа
Знакомство со звуком "Ш"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки[м], [мь]. Дидактическая игра «Вставь словечко»».
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь, в словах и в фразах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Звуковая культура речи: звук И"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».Задачи:Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изол...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1
Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...