Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук; упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз.
Ход занятия
Напомнить детям известные им песенки- звуки: ззз- это песня комара, ссс- так вытекает вода из крана( выходит воздух из мяча)
- Давайте условимся, - ели вы услышите з - прогоняйте комара легким движением руки, услышите с- умывайтесь, не касаясь руками лица. Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те или иные движения.
Произносить то один, то другой звук, прикрыв губы листом бумаги. Взять на заметку детей , часто ошибающихся. Четырем-пяти из них предложить выполнить это же задание отдельно. Остальные дети наблюдают за их действиями.
Дать детям новое задание:
Я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте и называйте знакомый вам звук: кислый, зеленый…..
А теперь не называйте звук, а как при выполнении первого задания, показывайте, что слышите: сахар,( проверить, как выполняется задание)…. Озеро ( объяснить кто ошибся и почему)….заря…синичка….золотой…серебряный..
Далее задание выполняют только девочки ( мальчики контролируют) ( слова зеленый, суровый, заяц, снегирь). После них – мальчики ( слова слева, внизу, озорник, сутолока)
Я назвала вам много слов со звуком з. А какие слова назовете вы? ( За правильный ответ дается фишка)
Повесить на подставки для книг картинки с изображениями мяча и комара. Между подставками расположить предметы: совок, наперсток, салфетку, замок, значок, зайчика
Задание: Взять предмет, назвать его, вслушаться в название, определить, какой знакомый звук есть в этом слове, и положить предмет либо к картинке с мячом, либо к картинке с комаром. Если задание выполнено верно, дети должны хором сказать: « Правильно, правильно», если ребенок ошибается: « Нет-нет-нет» В последнем случае вернуть предмет на прежнее место и вызвать другого ребенка
Физкультминутка « Волшебник»
Дети имитируют движения.
В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как заданья выполнять.
Наконец они решили
И зверей освободили.
А теперь, друзья, - плясать,
Нам не надо унывать.
Выставить 5 пирамидок. Объяснить задание:
Я сейчас расскажу вам про сорок. Кто они такие? В предложении, которое я вам скажу будет пять слов со звуком с, столько же сколько и пирамидок. Вы должны назвать эти слова. Назовете слово правильно,- получите пирамидку:
Сорок сорок в короткий срок
Съели сырок
Дети повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова сорок, сорок, срок, съели, сырок. Указать, что рифмовка про сорок -скороговорка и произносить ее надо быстро. Предложить сказать скороговорку всем вместе несколько раз: сначала медленно, четко выговаривая слова, затем быстрее, далее быстрее и очень быстро. После совместного проговаривания дети упражняются в быстром и четком самостоятельном произнесении скороговорки.
Заканчивая занятия, спросить у детей, какие звуки они научились различать ( звонкий з и глухой с) и кто сколько получил фишек и пирамидок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук; упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз.
Ход занятия
Напомнить детям известные им песенки- звуки: ззз- это песня комара, ссс- так вытекает вода из крана( выходит воздух из мяча)
- Давайте условимся, - ели вы услышите з - прогоняйте комара легким движением руки, услышите с- умывайтесь, не касаясь руками лица. Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те или иные движения.
Произносить то один, то другой звук, прикрыв губы листом бумаги. Взять на заметку детей , часто ошибающихся. Четырем-пяти из них предложить выполнить это же задание отдельно. Остальные дети наблюдают за их действиями.
Дать детям новое задание:
Я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте и называйте знакомый вам звук: кислый, зеленый…..
А теперь не называйте звук, а как при выполнении первого задания, показывайте, что слышите: сахар,( проверить, как выполняется задание)…. Озеро ( объяснить кто ошибся и почему)….заря…синичка….золотой…серебряный..
Далее задание выполняют только девочки ( мальчики контролируют) ( слова зеленый, суровый, заяц, снегирь). После них – мальчики ( слова слева, внизу, озорник, сутолока)
Я назвала вам много слов со звуком з. А какие слова назовете вы? ( За правильный ответ дается фишка)
Повесить на подставки для книг картинки с изображениями мяча и комара. Между подставками расположить предметы: совок, наперсток, салфетку, замок, значок, зайчика
Задание: Взять предмет, назвать его, вслушаться в название, определить, какой знакомый звук есть в этом слове, и положить предмет либо к картинке с мячом, либо к картинке с комаром. Если задание выполнено верно, дети должны хором сказать: « Правильно, правильно», если ребенок ошибается: « Нет-нет-нет» В последнем случае вернуть предмет на прежнее место и вызвать другого ребенка
Физкультминутка « Волшебник»
Дети имитируют движения. В лес пришел волшебник злой, Он ужасный и большой. Он руками замахал И зверей заколдовал. Но пришли друзья-детишки, Озорные шалунишки, Стали думать и решать, Как заданья выполнять. Наконец они решили И зверей освободили. А теперь, друзья, - плясать, Нам не надо унывать.
Выставить 5 пирамидок. Объяснить задание:
Я сейчас расскажу вам про сорок. Кто они такие? В предложении, которое я вам скажу будет пять слов со звуком с, столько же сколько и пирамидок. Вы должны назвать эти слова. Назовете слово правильно,- получите пирамидку:
Сорок сорок в короткий срок Съели сырок
Дети повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова сорок, сорок, срок, съели, сырок. Указать, что рифмовка про сорок -скороговорка и произносить ее надо быстро. Предложить сказать скороговорку всем вместе несколько раз: сначала медленно, четко выговаривая слова, затем быстрее, далее быстрее и очень быстро. После совместного проговаривания дети упражняются в быстром и четком самостоятельном произнесении скороговорки.
Заканчивая занятия, спросить у детей, какие звуки они научились различать ( звонкий з и глухой с) и кто сколько получил фишек и пирамидок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-550338-1464726990.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Данный материал будет полезен при обучении детей звуковой культуре речи, дифференциации звуков [з], [ж]....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-1062384-1569085595.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Развитие звуковой культуры речи и ознакомление с литературным произведением для детей старшего дошкольного возраста»
Ознакомление детей с правильным произношением звуков, анализ литературного произведения с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1070634-1539712529.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (звуковая культура речи) с детьми старшей группы
Конспект по звуковой культуре речи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329966-1618835308.jpg)
Организованная образовательная деятельность по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук "Ш". старшая логопедическая группа
Знакомство со звуком "Ш"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047934-1532862430.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки[м], [мь]. Дидактическая игра «Вставь словечко»».
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь, в словах и в фразах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1213987-1667621531.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Звуковая культура речи: звук И"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».Задачи:Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-975808-1511112696.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1
Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...