Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки[м], [мь]. Дидактическая игра «Вставь словечко»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь, в словах и в фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._zanyatiya_m_m.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи
«Звуковая культура речи: звуки[м], [мь]. Дидактическая игра «Вставь словечко»».
Выполнила:
воспитатель Ермайкина И.П.
г.о.Саранс
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь, в словах и в фразах.
Задачи:
Обучающие: упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи.
Развивающие: развивать фонематический слух.
Воспитывающие: воспитывать усидчивость.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, ответы, анализ занятия.
Наглядные: использование наглядного материала.
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы ,физминутки.
Игровые: дидактические упаражнения.
Оборудование: кукла, картинки с изображением кошки, мышки, мишки, мячика, мыльницы, конфетницы, салатницы, сахарницы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше? А на чём мы поедем?
Дети:
На машине.
Воспитатель: В машину мы с вами все не поместимся так как нас очень много. Я предлагаю поехать на автобусе, я буду шофером, а вы пассажирами.
Звучит песня «Мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает –говорящая кукла Маша. Поздоровайтесь с ней.
Дети: Здравствуй кукла Маша.
Воспитатель: она умеет говорить: «Ма-ма».
Воспитатель: Что говорит кукла?
Дети: Ма-ма
Воспитатель:Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».
Игра «Заводные куклы».
Воспитатель: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать : «Мама, я тебя люблю».
Далее дети изображают голоса животных (корову, телят, кошку, котёнка). Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.
Воспитатель:Ребята, кукла Маша просит меня прочитать вам рассказ, про кошку Мурку. Хотите послушать?
Воспитатель читает. рассказ про кошку Мурку. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
Воспитатель: «Жила-была Мурка. Она очень любила молоко. Быстро-быстро она лакала молоко язычком.). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».
После того как воспитатель прочитал рассказ он задает вопросы по тексту.
Воспитатель: Ребята как звали кошку?
Дети: Мурка.
Воспитатель: Что любила пить Мурка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Покажите как Мурка лакала молоко.
(Артикуляционная гимнастика язычком).
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворения «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу (дети)
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу (дети)
-Мяу, хочешь молочка?
-Мяу (дети)
- А в приятели – щенка?
-Фр-р!
Воспитатель: Наша кукла Маша приглашает вас с ней поиграть.
Физминутка.
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх –вниз!
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись!
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем еще в одну игру, она называется «Вставь слово».
Д/и «Вставь слово»
Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».
На полу скребётся… (мышка).
Спит в берлоге бурый … (мишка).
Этот мишка очень… (мил).
Только лапы он не … (мыл).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку …(мячик).
Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру которая называется «В чем что лежит».
Речевая игра «В чем что лежит?»
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним в чем в д/с лежит мыло (в мыльнице), а теперь будьте внимательны: «Мыло – в мыльнице, сахар - в сахарнице, конфеты – в конфетнице , салат – в салатнике» .Молодцы ребята!
Вы все правильно ответили.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу из гостей, поехали?
Воспитатель: У кого ребята мы были в гостях?
Дети: У куклы Маши.
Воспитатель: Кто живет у куклы Маши?
Дети: Кошка Мурка.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у куклы Маши?
Дети: Да, понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (звуковая культура речи) с детьми старшей группы
Конспект по звуковой культуре речи...
Звуковая культура речи: звуки м,мь. Дидактическое упражнение "Вставь словечко".
Цель:Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.Педагогический замысел: 1.Закреплять навыки образовывать слова по аналогии2.Формировать умение отчётливо произносить с...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук "Ш". старшая логопедическая группа
Знакомство со звуком "Ш"...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе№2 на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Звуковая культура речи: звук И"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».Задачи:Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изол...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1
Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...