Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Звуковая культура речи: звук И"
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».
Задачи:
Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированно, в словосочетаниях, в словах);
Развивать звуковую культуру речи, внимательность, диалогическую речь детей;
Воспитывать у детей любознательность, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуковая культура речи: звук "И" | 129.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Звуковая культура речи: звук «И»
Воспитатель: Крикунова О.Н.
Дата проведения: 25 ноября
с. Беллык 2020
Звуковая культура речи: звук «И»
Тема: «Звуковая культура речи: звук И».
Образовательная область: Речевое развитие.
Возрастная группа: Младшая группа.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».
Задачи:
- Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированно, в словосочетаниях, в словах);
- Развивать звуковую культуру речи, внимательность, диалогическую речь детей;
- Воспитывать у детей любознательность, познавательный интерес.
Оборудование: Картинки с изображением плачущего ребенка, паровоза, ребенка заблудившегося в лесу, удивленного ребенка, колокольчика, воробья, лошади с жеребенком, игрушка погремушка – волчок.
Предварительная работа: Проведение артикуляционной гимнастики для язычка, чтение с детьми и проговаривание вместе с ними русских народных песенок, в словах которых отчетливо слышатся звуки О, А, У; например: «Ладушки», «Разговоры» пер. Л.Яхнина.
Ход НОД
1. Организационная часть
Привлекаю внимание к себе, показываю детям погремушку волчок и предлагаю детям поиграть в игру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня забавная игрушка, это погремушка – волчок. С ее помощью можно поиграть в забавную игру.
2. Основная часть
Игровая ситуация «Назови правильно звук»
На столе по кругу лежать картинки с изображениями плачущего ребенка, паровоза, ребенка заблудившегося в лесу, удивленного ребенка. В центр кладу погремушку – волчок, раскручиваю, на какую картинку покажет ручка – нужно назвать правильный звук. По мере произношения звуков карточки убираются.
Воспитатель: Ребята, на картинке нарисованы дети, они заблудись в лесу. Как, дети будут звать на помощь? (Ау-ау-ау) и т.д.
Сначала произносим звуки вместе, потом каждый из детей отдельно. Если у ребенка произношение не четкое, попросить его повторить еще раз звук.
Дети садятся на стульчики. Показываю им картинку лошади с жеребенком.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как кричит лошадка? (И-и-и).
Сначала произносим звук вместе, потом каждый из детей отдельно. Если у ребенка произношение не четкое, прошу его повторить еще раз звук.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что изображено на картинке? (колокольчик).
Воспитатель: Маленькие колокольчики поют: «Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и» (звук И произносится протяжно).
А большие колокольчики поют: «Ди-и-и-нь-ди-и-и-нь» (хоровое и индивидуальное повторение).
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, кто изображен на картинке? (воробей). Как чирикает воробей? (чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив).
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают «клюют» крошки
Перышки почистили, клювики почистили погладить руки, носики
Птички летают, поют машут руками, чирикают
Зернышки клюют «клюют» зерна.
Игровая ситуация «Угадай звук»
Объясняю ход игры, я называю гласные звуки, если дети услышат звук А – надо хлопать в ладоши. Потом задание меняется дети выделяют звук И – надо потопать и т.д.
3. Заключительная часть
Хвалю детей за активную работу. Подвожу итог занятия.
Какие звуки мы сегодня повторили?
С каким новым звуком мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Почему ёжик не спал зимой» в старшей группе
Развитие речи...
Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"
Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи
Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи «Путешествие на ферму»
Задачи:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.Ф...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: «Звуки И – Ы».
г. НевинномысскКонспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. Приоритетная образовательная обл...