Разработка интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «О воспитании».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Афанасьева Гульнара Миннебаевна

Занятие по развитии речи на тему "О воспитании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_vospitanii.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              

    Разработка интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «О  воспитании».

 

Цель: познакомить детей с особенностями  воспитания по  наставлениям   Ризаэддина Фахреддина.

Задачи: 

- развивать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, закрепление навыков культурного поведения;

 - учить детей справедливому и внимательному отношению к людям; обогащение словарного запаса;

- воспитывать умение быть  воспитанным, вежливым, терпеливым, дружелюбным. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Словарь: вежливые слова, воспитанный,  поступок.

Методические приемы: беседа, опрос, художественное слово,  дидактические  игры, наглядность. 

Материал: портрет Ризаэддина Фахреддина, презентация со слайдами-картинами с  изображением разных ситуации поступков детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом!

Все скорее встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы у нас у всех было хорошее настроение весь день.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну воспитанных детей. Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки, посчитаем до трёх и мысленно перенесёмся в новую страну, страну воспитанных детей.

-Ребята, скажите пожалуйста, что означает слово “воспитанный”?

(Ответы детей)

           А сейчас, я хочу познакомить  вас с выдающемся ученым,  писателем  и публицистом  Ризаэддином  Фахруддином. (показ портрета).

Он сказал, что  воспитанный  и умный ребенок  для своего отца и матери является высочайшим достоянием. Воспитанный ребенок  столь дорог и ценен, что не заменит все достояние планеты и тем более богатств отдельно взятого государства. Его любят и с восторгом отзываются все окружающие, а потому с какой бы просьбой он не обратился к ним,  никто и ни в чем ему не откажет. Привычки и особенности поведения воспитанного ребенка в повседневной жизни будут складываться следующим образом: воспитанный ребенок, как правило, просыпается и встает рано утром как все взрослые люди – члены семьи. Ведь те дети, которые продолжают нежиться в постели, вырастают ленивыми, беспечными и неприспособленными к жизни людьми.

Тщательно умывается, чистит зубы, приводит в порядок волосы. Причем он пользуется личными предметами гигиены, чистит зубы и расчесывает волосы, а также вытирает влажное лицо и руки собственным полотенцем.

     Далее он  усаживается за стол и приступает к завтраку. Он пьет чай и потребляет пищу, сидя за обеденным столом, не проронив при этом ни единой крошки хлеба. Потому как хорошо знает, что крошки при еде во время ходьбы падают на землю и будут растоптаны прохожими. Воспитанный ребенок самостоятелен во всем. Он ест и одевается без посторонней помощи. Повседневная его одежда находится в определенном месте, он сам ее чистит, а когда требуется помощь со стороны старших, он обращается к ним.

      -Ребята, вы согласны с  изреченьем  Ризаэддина  Фахруддина про воспитанного ребенка, вы такие, как только,  что было описано? (ответы детей).    

   -Ребята, давайте вспомним, какие волшебные слова,  говорят воспитанные дети. Дидактическая игра «Вежливые слова»

А сейчас у нас физкультминутка, повторяем все за мной:

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

-Воспитатель:

-Ребята, я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день).

Когда виноваты, сказать поспешите

Прошу Вас, пожалуйста, … (извините).

А нашалили, не тяните

Скажите просто… (извините).

 Воспитатель: Молодцы! Предлагаю рассмотреть  презентацию «Воспитанный-невоспитанный» (обсуждение поведения детей по слайдам-картинам с изображением разных ситуации поступков детей).

Какую ситуацию вы видите на картине?

Кто из героев поступает неправильно?

Можно ли назвать его воспитанным?

А сейчас поиграем в игру  «Вежливая просьба». Рассмотрим различные ситуации, вы должны подобрать вежливые слова и обращаться к незнакомым людям, как самые воспитанные дети.        

                                     Дидактическая игра «Вежливая просьба»

-Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Зиля. Ильназ, подойди к прохожему и спроси у него дорогу к зоопарку. Как ты это сделаешь?

-Мама велела прийти домой в 3 часа. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

-Придумайте случаи, в которых необходимо употреблять слова- просьбы. Следите за тем, чтобы вы сами и ваши друзья никогда не забывали - ни дома, ни на улице, ни в детском саду, ни в магазине - употреблять их.

Воспитатель:

-Ребята, вот и закончилось путешествие в страну воспитанных детей. Вы хотите вернуться из этой страны? (Ответы детей) Да, я тоже так думаю, что нам нужно остаться в этой стране и всегда быть воспитанными, вежливыми и добрыми. Вы со мной согласны?

    Рефлексия:

Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Какое задание показалось сложным?

С кем я вам сегодня познакомила?

Какими должны быть воспитанные люди?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"

Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов ДОУ по теме: «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов  ДОУ  по теме: «Полилингваль...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы«По дорожкам радуги в подготовительную группу»   Подготовила воспитатель...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Создаем рекламное агенство"

В педагогической практике, в том числе и дошкольной, давно применяется термин "активные методы и формы обучения", объединяющий целую группу педагогических технологий. Одной из таких технолог...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи:           Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Конспект занятия по познавательному развитию. В конспекте представлен материал по составлению рассказа по серии сюжетных картин тема "Бобик". представлены фото материалы по обыгрыванию данно...