Разработка интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «О воспитании».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Разработка интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «О воспитании».
Цель: познакомить детей с особенностями воспитания по наставлениям Ризаэддина Фахреддина.
Задачи:
- развивать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, закрепление навыков культурного поведения;
- учить детей справедливому и внимательному отношению к людям; обогащение словарного запаса;
- воспитывать умение быть воспитанным, вежливым, терпеливым, дружелюбным. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Словарь: вежливые слова, воспитанный, поступок.
Методические приемы: беседа, опрос, художественное слово, дидактические игры, наглядность.
Материал: портрет Ризаэддина Фахреддина, презентация со слайдами-картинами с изображением разных ситуации поступков детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом!
Все скорее встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы у нас у всех было хорошее настроение весь день.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну воспитанных детей. Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки, посчитаем до трёх и мысленно перенесёмся в новую страну, страну воспитанных детей.
-Ребята, скажите пожалуйста, что означает слово “воспитанный”?
(Ответы детей)
А сейчас, я хочу познакомить вас с выдающемся ученым, писателем и публицистом Ризаэддином Фахруддином. (показ портрета).
Он сказал, что воспитанный и умный ребенок для своего отца и матери является высочайшим достоянием. Воспитанный ребенок столь дорог и ценен, что не заменит все достояние планеты и тем более богатств отдельно взятого государства. Его любят и с восторгом отзываются все окружающие, а потому с какой бы просьбой он не обратился к ним, никто и ни в чем ему не откажет. Привычки и особенности поведения воспитанного ребенка в повседневной жизни будут складываться следующим образом: воспитанный ребенок, как правило, просыпается и встает рано утром как все взрослые люди – члены семьи. Ведь те дети, которые продолжают нежиться в постели, вырастают ленивыми, беспечными и неприспособленными к жизни людьми.
Тщательно умывается, чистит зубы, приводит в порядок волосы. Причем он пользуется личными предметами гигиены, чистит зубы и расчесывает волосы, а также вытирает влажное лицо и руки собственным полотенцем.
Далее он усаживается за стол и приступает к завтраку. Он пьет чай и потребляет пищу, сидя за обеденным столом, не проронив при этом ни единой крошки хлеба. Потому как хорошо знает, что крошки при еде во время ходьбы падают на землю и будут растоптаны прохожими. Воспитанный ребенок самостоятелен во всем. Он ест и одевается без посторонней помощи. Повседневная его одежда находится в определенном месте, он сам ее чистит, а когда требуется помощь со стороны старших, он обращается к ним.
-Ребята, вы согласны с изреченьем Ризаэддина Фахруддина про воспитанного ребенка, вы такие, как только, что было описано? (ответы детей).
-Ребята, давайте вспомним, какие волшебные слова, говорят воспитанные дети. Дидактическая игра «Вежливые слова»
А сейчас у нас физкультминутка, повторяем все за мной:
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)
-Воспитатель:
-Ребята, я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).
Когда виноваты, сказать поспешите
Прошу Вас, пожалуйста, … (извините).
А нашалили, не тяните
Скажите просто… (извините).
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю рассмотреть презентацию «Воспитанный-невоспитанный» (обсуждение поведения детей по слайдам-картинам с изображением разных ситуации поступков детей).
Какую ситуацию вы видите на картине?
Кто из героев поступает неправильно?
Можно ли назвать его воспитанным?
А сейчас поиграем в игру «Вежливая просьба». Рассмотрим различные ситуации, вы должны подобрать вежливые слова и обращаться к незнакомым людям, как самые воспитанные дети.
Дидактическая игра «Вежливая просьба»
-Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Зиля. Ильназ, подойди к прохожему и спроси у него дорогу к зоопарку. Как ты это сделаешь?
-Мама велела прийти домой в 3 часа. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
-Придумайте случаи, в которых необходимо употреблять слова- просьбы. Следите за тем, чтобы вы сами и ваши друзья никогда не забывали - ни дома, ни на улице, ни в детском саду, ни в магазине - употреблять их.
Воспитатель:
-Ребята, вот и закончилось путешествие в страну воспитанных детей. Вы хотите вернуться из этой страны? (Ответы детей) Да, я тоже так думаю, что нам нужно остаться в этой стране и всегда быть воспитанными, вежливыми и добрыми. Вы со мной согласны?
Рефлексия:
Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Какое задание показалось сложным?
С кем я вам сегодня познакомила?
Какими должны быть воспитанные люди?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"
Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальная лаборатория»
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов ДОУ по теме: «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов ДОУ по теме: «Полилингваль...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы«По дорожкам радуги в подготовительную группу» Подготовила воспитатель...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Создаем рекламное агенство"
В педагогической практике, в том числе и дошкольной, давно применяется термин "активные методы и формы обучения", объединяющий целую группу педагогических технологий. Одной из таких технолог...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией
Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Конспект занятия по познавательному развитию. В конспекте представлен материал по составлению рассказа по серии сюжетных картин тема "Бобик". представлены фото материалы по обыгрыванию данно...