Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов ДОУ по теме: «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Закирова Миляуша Илхамовна

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов  ДОУ  по теме: «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx944.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов  ДОУ  по теме: «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников»

Воспитатель Закирова М.И.

Тема: «Валенки, да, валенки…»

Цель: формирование навыков практического владения русским языком в устной форме,  развитие познавательных интересов детей путём наблюдения, сравнивания, исследования.

Задачи:

  1. Развитие умений и навыков выделять характерные признаки предмета, способности сравнивать, наблюдательности;
  2. Воспитание бережного отношения к обуви.
  3. Познакомить с технологией изготовления валенок, особенностями и пользой для здоровья человека.

Словарная работа: валенки, валяют, валяльщик, валяльный цех, лаборатория.

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная.

Материалы и атрибуты: обувь, микроскопы, овечья шерсть, халаты, головные уборы, листы бумаги, салфетки, фигурки валенок из фетра, стразы-камушки.

Ход деятельности:

Звучит русская народная песня (минус) «Валенки», заходят дети.

  1. Приветствие:

- Здравствуйте, ребята,

Мальчишки и девчата!

В гости к вам спешила я

А вы рады мне, друзья?

Ответы детей:

- И я вам очень рада. А вы заметили, какая сегодня на улице погода?

- На улице сегодня мороз.

- Правильно, на улице мороз,

Щиплет щеки, щиплет нос.

Чтобы нам не заболеть,

Нужно обувь нам надеть.

2.-  А какая же обувь нам нужна?  Посмотрите, что это?

Дети, стоя  вокруг стола под номером один, рассматривают различного вида обувь: кроссовки, сандалии, кеды, туфли, ботинки, чешки, домашняя обувь, сапоги.

C:\Users\admin\Desktop\IMG-20180215-WA0012.jpg

- А давайте назовем одним словом.

- Это обувь.

- Ребятки, скажите, а сейчас какое время года? У нас здесь есть зимняя обувь? А какую зимнюю обувь вы еще знаете?

- Валенки.

- Правильно, ребятки,  «Их треплют, катают, а в зиму таскают», вот что говорят в народе про валенки. Нам здесь  не хватает валенок. Я сегодня принесла вам валенки. Вот только не помню, где я их оставила. Помогите найти, пожалуйста!

Находят. Рассматриваем валенки.

- Ребятки, потрогайте валенки. Какие они на ощупь? Как вы думаете, из чего их сделали? Вы видите швы? Интересно, а как  их сделали?

C:\Users\admin\Desktop\IMG-20180215-WA0003.jpg

Ответы детей.

- Да, ребятки, «Ни начала, ни конца, ни шва, ни рубца» - говорят еще про валенки.

- Чтобы узнать, из чего сделаны валенки, я хочу вас пригласить в лабораторию. Хотите стать настоящими исследователями?

-Да.

- А что же нам нужно для этого?

C:\Users\admin\Desktop\IMG-20180215-WA0002.jpg

3.Все вместе надеваем белые халаты и шапочки.

- Вот мы с вами и стали самыми настоящими учеными.

Отправляемся в лабораторию. На столе под номером один  перед каждым ребенком кусочек овечьей шерсти, салфетки.

- Посмотрите, что это?

- Это  шерсть.

- А откуда берут шерсть?

- Стригут животных.

- А каких животных стригут?

- Овцу, козу, барана.

- Правильно, перед вами овечья шерсть. А откуда берется шерсть, мы с вами сейчас узнаем. Посмотрите на экран. ( На экране овца, изображение стрижки овцы)

C:\Users\admin\Desktop\IMG-20180215-WA0005.jpg

- Вот и узнали, ребятки, как это делается. Потрогайте еще раз шерсть, какая она на ощупь?

- Мягкая, пахнет овцой, теплая, коричневая, как вата, легко рвётся, пушистая и т.д.

- Ребята, шерсть пахнет овцой, но когда её помоют, запах исчезает. А что еще делают из овечьей шерсти?

-  Вяжут носки, варежки, шапки, шарфы.

 - А теперь попробуем ее распушить? Поднесите к свету, просвечивает?

- Да. Шерсть прозрачная.

- А как вы думаете, из такой прозрачной пушистой шерсти можно сделать валенки?

- Нет.

- Почему?

Ответы детей.

- А теперь попробуем повалять эту  шерсть в руках, как пластилин, посмотрите, сейчас наша шерсть просвечивает? Какой она стала?

- Нет. Стала плотной.

- Можно теперь сделать из этой шерсти валенки?

- Нет, мало шерсти.

- Мало шерсти, а еще она мягкая, а валенки твердые.

- Тогда, я вас приглашаю во вторую лабораторию.

4. Дети подходят к столику под номером два, на столе микроскоп, рядом листочки бумаги, карандаши.

- Ребята, давайте рассмотрим шерсть под микроскопом. На что она похожа?

Ответы детей.

- Ребята, давайте нарисуем, увиденное нами. Изобразим ворсинки на листе бумаги.

C:\Users\admin\Desktop\IMG-20180215-WA0007.jpg

На экране появляется изображение ворсинок шерсти, увеличенное под микроскопом.

- Ребята, на что похожи наши ворсинки?

- На снежинки (дети рисуют на листках)

- Между ворсинками шерсти мало места, она не плотная, она просвечивает.

- А теперь, можно ли сделать из такой шерсти валенки?

- Нет. Она пропускает холод, воду.

- Что же тогда сделать, чтобы наша шерсть стала плотной, твердой и не пропускала холод?

- Не знаем.

- Чтобы узнать это, я предлагаю вам посмотреть на экран. Давайте заглянем в Кукморский комбинат, где изготавливают валенки.

На экране изображения по изготовлению валенок.

5. Презентация.

- Самым большим производителем валенок является Кукморский валяльно-войлочный комбинат. Кукмор совсем недалеко от нас, может вы, бывали там, ребята?! Перед тем как превратиться в удобную зимнюю обувь, валенки проходят долгий и тяжелый путь. Валяльщики очень терпеливые и трудолюбивый народ. Значит, ребятки, как называется профессия по изготовлению валенок?

C:\Users\admin\Desktop\IMG-20180215-WA0009.jpg

- Валяльщик.

В комбинате производят (делают) валенки из овечьей шерсти. Посмотрите, (1 слайд) Вот таким образом очищают шерсть в специальном растворе.

Далее (2 слайд) обрабатывают (вычесывают)  в чесальном цехе. Наматывают на специальные большие валики. Здесь всё в пару и дыму: стучит, шумит и грохочет.

(3 слайд) Следующий этап тоже включает ручной труд специалиста. Оформляется головка валенка – носок, пятка и подошва, таким образом, чтобы получился своеобразный прообраз будущего валенка, напоминающий по форме большой носок.

 (4 слайд) Таким образом, придают форму валенкам.

Далее отправляемся в валяльный цех! Здесь будущие валенки  уходят на купание в большой деревянный барабан – уменьшая её в размерах в несколько раз. Готовые валенки  проходят заключительную обработку (5 слайд).

 В этом цехе их украшают. Сегодня можно найти валенки с самыми разными узорами. (6 слайд).

- Ребята, вам понравилось наше маленькое «путешествие»?

Ответы детей.

Практическая работа.

6.Дети подходят к третьему столику.

- Ребятки, пожалуйста, подойдите к последнему столику. Не хотите ли создать свой узор вот на таких валенках? (показываю вырезанные валенки из черного, белого, серого фетра, на блюдцах стразы, бусинки).

- Да.

7. Рефлексия.

Под музыку «Валенки» дети украшают валенки на свой вкус.

C:\Users\admin\Desktop\IMG-20180215-WA0010.jpg

C:\Users\admin\Desktop\IMG-20180215-WA0035.jpg

- Ребята, какие оригинальные, красивые валенки у вас получились. Молодцы! А вы помните, как называется главный человек, который изготавливает  валенки?

- Валяльщик.

- Не забывайте, что валенки это не только теплая и удобная обувь, но она еще и лечит наши ноги. Так как, сделана из натурального материала. И, конечно, не забывайте беречь и ухаживать. Потому что, процесс изготовления валенок очень сложный.

Прощание с гостями. Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+» воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря» Авагимян Карины Хачиковны «Как мы в музей ходили»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в  старшей группе «Комфорт+»воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря»Авагимян Карины Хачиковны«Как мы в музей ходили»Цель: с...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Грамотный пешеход»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.   Задачи: Образовательные: Обобщит...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.

Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мама для пингвина»

Занятие позволяет развивать экологическое мышление, творческое воображение в процессе ознакомления с миром природы Антарктиды.У детей развиваются память, логическое мышление, наблюдательность, познава...