Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов ДОУ по теме: «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов ДОУ по теме: «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 944.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов ДОУ по теме: «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников»
Воспитатель Закирова М.И.
Тема: «Валенки, да, валенки…»
Цель: формирование навыков практического владения русским языком в устной форме, развитие познавательных интересов детей путём наблюдения, сравнивания, исследования.
Задачи:
- Развитие умений и навыков выделять характерные признаки предмета, способности сравнивать, наблюдательности;
- Воспитание бережного отношения к обуви.
- Познакомить с технологией изготовления валенок, особенностями и пользой для здоровья человека.
Словарная работа: валенки, валяют, валяльщик, валяльный цех, лаборатория.
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная.
Материалы и атрибуты: обувь, микроскопы, овечья шерсть, халаты, головные уборы, листы бумаги, салфетки, фигурки валенок из фетра, стразы-камушки.
Ход деятельности:
Звучит русская народная песня (минус) «Валенки», заходят дети.
- Приветствие:
- Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
В гости к вам спешила я
А вы рады мне, друзья?
Ответы детей:
- И я вам очень рада. А вы заметили, какая сегодня на улице погода?
- На улице сегодня мороз.
- Правильно, на улице мороз,
Щиплет щеки, щиплет нос.
Чтобы нам не заболеть,
Нужно обувь нам надеть.
2.- А какая же обувь нам нужна? Посмотрите, что это?
Дети, стоя вокруг стола под номером один, рассматривают различного вида обувь: кроссовки, сандалии, кеды, туфли, ботинки, чешки, домашняя обувь, сапоги.
- А давайте назовем одним словом.
- Это обувь.
- Ребятки, скажите, а сейчас какое время года? У нас здесь есть зимняя обувь? А какую зимнюю обувь вы еще знаете?
- Валенки.
- Правильно, ребятки, «Их треплют, катают, а в зиму таскают», вот что говорят в народе про валенки. Нам здесь не хватает валенок. Я сегодня принесла вам валенки. Вот только не помню, где я их оставила. Помогите найти, пожалуйста!
Находят. Рассматриваем валенки.
- Ребятки, потрогайте валенки. Какие они на ощупь? Как вы думаете, из чего их сделали? Вы видите швы? Интересно, а как их сделали?
Ответы детей.
- Да, ребятки, «Ни начала, ни конца, ни шва, ни рубца» - говорят еще про валенки.
- Чтобы узнать, из чего сделаны валенки, я хочу вас пригласить в лабораторию. Хотите стать настоящими исследователями?
-Да.
- А что же нам нужно для этого?
3.Все вместе надеваем белые халаты и шапочки.
- Вот мы с вами и стали самыми настоящими учеными.
Отправляемся в лабораторию. На столе под номером один перед каждым ребенком кусочек овечьей шерсти, салфетки.
- Посмотрите, что это?
- Это шерсть.
- А откуда берут шерсть?
- Стригут животных.
- А каких животных стригут?
- Овцу, козу, барана.
- Правильно, перед вами овечья шерсть. А откуда берется шерсть, мы с вами сейчас узнаем. Посмотрите на экран. ( На экране овца, изображение стрижки овцы)
- Вот и узнали, ребятки, как это делается. Потрогайте еще раз шерсть, какая она на ощупь?
- Мягкая, пахнет овцой, теплая, коричневая, как вата, легко рвётся, пушистая и т.д.
- Ребята, шерсть пахнет овцой, но когда её помоют, запах исчезает. А что еще делают из овечьей шерсти?
- Вяжут носки, варежки, шапки, шарфы.
- А теперь попробуем ее распушить? Поднесите к свету, просвечивает?
- Да. Шерсть прозрачная.
- А как вы думаете, из такой прозрачной пушистой шерсти можно сделать валенки?
- Нет.
- Почему?
Ответы детей.
- А теперь попробуем повалять эту шерсть в руках, как пластилин, посмотрите, сейчас наша шерсть просвечивает? Какой она стала?
- Нет. Стала плотной.
- Можно теперь сделать из этой шерсти валенки?
- Нет, мало шерсти.
- Мало шерсти, а еще она мягкая, а валенки твердые.
- Тогда, я вас приглашаю во вторую лабораторию.
4. Дети подходят к столику под номером два, на столе микроскоп, рядом листочки бумаги, карандаши.
- Ребята, давайте рассмотрим шерсть под микроскопом. На что она похожа?
Ответы детей.
- Ребята, давайте нарисуем, увиденное нами. Изобразим ворсинки на листе бумаги.
На экране появляется изображение ворсинок шерсти, увеличенное под микроскопом.
- Ребята, на что похожи наши ворсинки?
- На снежинки (дети рисуют на листках)
- Между ворсинками шерсти мало места, она не плотная, она просвечивает.
- А теперь, можно ли сделать из такой шерсти валенки?
- Нет. Она пропускает холод, воду.
- Что же тогда сделать, чтобы наша шерсть стала плотной, твердой и не пропускала холод?
- Не знаем.
- Чтобы узнать это, я предлагаю вам посмотреть на экран. Давайте заглянем в Кукморский комбинат, где изготавливают валенки.
На экране изображения по изготовлению валенок.
5. Презентация.
- Самым большим производителем валенок является Кукморский валяльно-войлочный комбинат. Кукмор совсем недалеко от нас, может вы, бывали там, ребята?! Перед тем как превратиться в удобную зимнюю обувь, валенки проходят долгий и тяжелый путь. Валяльщики очень терпеливые и трудолюбивый народ. Значит, ребятки, как называется профессия по изготовлению валенок?
- Валяльщик.
В комбинате производят (делают) валенки из овечьей шерсти. Посмотрите, (1 слайд) Вот таким образом очищают шерсть в специальном растворе.
Далее (2 слайд) обрабатывают (вычесывают) в чесальном цехе. Наматывают на специальные большие валики. Здесь всё в пару и дыму: стучит, шумит и грохочет.
(3 слайд) Следующий этап тоже включает ручной труд специалиста. Оформляется головка валенка – носок, пятка и подошва, таким образом, чтобы получился своеобразный прообраз будущего валенка, напоминающий по форме большой носок.
(4 слайд) Таким образом, придают форму валенкам.
Далее отправляемся в валяльный цех! Здесь будущие валенки уходят на купание в большой деревянный барабан – уменьшая её в размерах в несколько раз. Готовые валенки проходят заключительную обработку (5 слайд).
В этом цехе их украшают. Сегодня можно найти валенки с самыми разными узорами. (6 слайд).
- Ребята, вам понравилось наше маленькое «путешествие»?
Ответы детей.
Практическая работа.
6.Дети подходят к третьему столику.
- Ребятки, пожалуйста, подойдите к последнему столику. Не хотите ли создать свой узор вот на таких валенках? (показываю вырезанные валенки из черного, белого, серого фетра, на блюдцах стразы, бусинки).
- Да.
7. Рефлексия.
Под музыку «Валенки» дети украшают валенки на свой вкус.
- Ребята, какие оригинальные, красивые валенки у вас получились. Молодцы! А вы помните, как называется главный человек, который изготавливает валенки?
- Валяльщик.
- Не забывайте, что валенки это не только теплая и удобная обувь, но она еще и лечит наши ноги. Так как, сделана из натурального материала. И, конечно, не забывайте беречь и ухаживать. Потому что, процесс изготовления валенок очень сложный.
Прощание с гостями. Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+» воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря» Авагимян Карины Хачиковны «Как мы в музей ходили»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+»воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря»Авагимян Карины Хачиковны«Как мы в музей ходили»Цель: с...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы ( младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Тема: «Будь осторожен-гололёд»
Этот материал будет интересен и полезен воспитателям малокомптектных доу....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Грамотный пешеход»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: Обобщит...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.
Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Потерянная страница»
Цель: формирование связной речи детей через использование инновационных технологий....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мама для пингвина»
Занятие позволяет развивать экологическое мышление, творческое воображение в процессе ознакомления с миром природы Антарктиды.У детей развиваются память, логическое мышление, наблюдательность, познава...