Открытое занятие по Звуковой культуре речи, Звук "Ш"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности,по звуковой культуре речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по Звуковой культуре речи | 164.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1541
Дошкольный корпус №5
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности
(по развитию речи)
/средняя группа №2/
Тема: «Звуковая культура речи»
Звук «ш»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Синицына М.Ю.
Согласовано:
Старший воспитатель_________________/__________________/
2020-2021 учебный год
«Звуковая культура речи»
Звук «ш»
Цель:
- Формирование правильного произношения звука «ш», изолированно, в словах и фразах, учить четко произносить звук ; различать слова со звуком «ш».
Задачи:
Образовательные:
-Укреплять артикуляционный аппарат.
- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность. Развивать дикцию, внимание, память.
-Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.
Развивающая: развивать грамматически правильную речь; способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
Здоровьесберегающие:
-физкультминутка
Оборудование:
-кукла Всезнайка, медведь, предметы в названии которых есть звук «Ш»: мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка,карандаши.
-раздаточный материал с заданием.
- карандаши цветные.
Содержание
Стук в дверь!
Организационный момент. Приветствие.
Дети стоят на ковре:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.–
ДОБРОЕ УТРО!!!"
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Всезнайка. Она будет учить нас говорить понятно, чётко и красиво, а в рюкзаке у нее задания для вас !
Воспитатель: Ребята Всезнайка хочет с вами поиграть. Вы постарайтесь правильно закончить фразы и правильно подобрать слова, близкие по смыслу и по звучанию.
Прицепившись к задней шине
Мишка едет на ... (машине)
Клеить детские игрушки
Поручается ... (Андрюшке)
Со своим большим мешком
Еле-еле шел ... (пешком)
И шалить без передышки
Целый день могли ... (мартышки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула ... (зайчишку)
Говорит мартышка мышке:
- Я в гостях была у ... (мишки)
Ребята, какой вы слышите звук? (звук Ш)
Воспитатель: Всезнайка хочет научить наш язычок петь песню, в котором слышится звук «Ш». Будем вместе с ней петь? (ответ детей: да!)
Ша – ша – ша - Мама моет малыша,
Шу – шу – шу - Маша кушает лапшу,
Ши – ши – ши - Зашумели камыши,
Ше – ше - ше - Шумят мыши в шалаше.
Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вот еще одно интересное задание, нужно хлопнуть в ладоши, если услышите звук - Ш - в словах. Если звука - Ш - нет, то руки прячем за спину.
Слова: шуба, шапка, зима, школа, шкаф, окно, кошка, воробей, Вова, Гриша, сушка.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Всезнайке предметы, в названии которых есть звук «Ш».
На столе лежат листы с заданием, дети обводят нужные предметы карандашом и показывают Всезнайке, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш» (кошка, шарф, шапка, шкаф)
Воспитатель: Ребята, Всезнайка просит отгадать, про кого мы будем говорить: косолапый, большой, пушистый – это мишка или кошка? А, как можно сказать про мишку ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка) скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой? Не медведь, а медве… медведище.
Физкульминутка!
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Воспитатель: Всезнайка хочет посмотреть какие вы внимательные. Игра называется «Найди предметы на звук Ш». Посмотрите внимательно вокруг, по сторонам, есть ли у нас в группе предметы со звуком Ш. (шкаф, машина, карандаши, шторы, Мишка, Миша мальчик)
Ребята, а вы знаете какой звук издает змея….ШШШШ
Правильно! Вот для вас еще одно задание.
Нужно помочь змее добраться до яблока, поможем?
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии со Всезнайкой? А что было трудно выполнять? А что нового вы узнали? Кого мы с вами встретили?
Всезнайке пора домой, но она обязательно придёт ещё к нам на занятие. До свидания.
Всезнайка очень рада была с вами познакомиться и провести занятие, и познакомить вас co звуком Ш. И приготовила для вас сюрприз, раскраски .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе
Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...
Открытое занятие по звуковой культуре речи на прогулке по теме: "Птицы"
Открытое занятие...
Тема: «Незнайка отправляется в гости» (открытое занятие по звуковой культуре речи, 2-ая мл. группа)
Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется в гости». Интеграция образовательных областей:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной лит...
Открытое занятие по звуковой культуре речи детей в средней группе д/c \'\'Звук [с]. Полёт на Марс.\'\'
\'\'Звук[c]. Полёт на Марс.\'\'...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи " Волшебный цветок Речецветик"
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи "Волшебный цветок Речецветик"...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»
Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...
Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» II младшая группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:-упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф]...