Открытое занятие по Звуковой культуре речи, Звук "Ш"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Синицына Мария Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности,по звуковой культуре речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1541

Дошкольный корпус №5

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

  (по развитию речи)

/средняя  группа №2/

Тема: «Звуковая культура речи»

Звук «ш»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Синицына М.Ю.

Согласовано:

Старший воспитатель_________________/__________________/

2020-2021 учебный год

«Звуковая культура речи»

Звук «ш»

Цель:

 - Формирование правильного произношения звука «ш», изолированно, в словах и фразах, учить четко произносить звук ; различать слова со звуком «ш».

Задачи:

Образовательные:

-Укреплять артикуляционный аппарат.

- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность. Развивать дикцию, внимание, память.

-Воспитывать  выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.

Развивающая: развивать  грамматически правильную речь; способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»).

Здоровьесберегающие:

-физкультминутка

Оборудование: 

-кукла Всезнайка, медведь, предметы в названии которых есть звук «Ш»: мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка,карандаши.

-раздаточный материал с заданием.

- карандаши цветные.

Содержание

Стук в дверь!

 Организационный момент. Приветствие.

Дети стоят на ковре:

Станем рядышком, по кругу,

 Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.–

ДОБРОЕ УТРО!!!"

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Всезнайка. Она будет учить нас говорить понятно, чётко и красиво, а в рюкзаке у нее задания для вас !

Воспитатель: Ребята Всезнайка хочет с вами поиграть. Вы постарайтесь правильно закончить фразы и правильно подобрать слова, близкие по смыслу и по звучанию.

Прицепившись к задней шине

Мишка едет на ... (машине)

 Клеить детские игрушки

Поручается ... (Андрюшке)

 Со своим большим мешком

Еле-еле шел ... (пешком)

И шалить без передышки

Целый день могли ... (мартышки)

 Долго, долго крокодил

Море синее ... (тушил)

 Уронила белка шишку,

Шишка стукнула ... (зайчишку)

 Говорит мартышка мышке:

- Я в гостях была у ... (мишки)

Ребята, какой вы слышите звук? (звук Ш)

Воспитатель: Всезнайка хочет научить наш язычок петь песню, в котором слышится звук «Ш». Будем вместе с ней петь? (ответ детей: да!)

Ша – ша – ша  -  Мама моет малыша,

Шу – шу – шу  - Маша кушает лапшу,

Ши – ши – ши  -  Зашумели камыши,

Ше – ше - ше -  Шумят мыши в шалаше.

Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вот еще одно интересное задание, нужно хлопнуть в ладоши, если услышите звук - Ш - в словах. Если звука - Ш - нет, то руки прячем за спину.

Слова: шуба, шапка, зима, школа, шкаф, окно, кошка, воробей, Вова, Гриша, сушка.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Всезнайке предметы, в названии которых есть звук «Ш».

На столе лежат листы с заданием, дети обводят нужные предметы карандашом и показывают Всезнайке, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш» (кошка, шарф, шапка, шкаф)

Воспитатель: Ребята, Всезнайка просит отгадать, про кого мы будем говорить: косолапый, большой, пушистый – это мишка или кошка? А, как можно сказать про мишку ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка) скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой? Не медведь, а медве… медведище.

Физкульминутка!

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Воспитатель: Всезнайка хочет посмотреть какие вы внимательные. Игра называется «Найди предметы на звук Ш». Посмотрите внимательно вокруг, по сторонам, есть ли у нас в группе предметы со звуком Ш. (шкаф, машина, карандаши, шторы, Мишка, Миша мальчик)

Ребята, а вы знаете какой звук издает змея….ШШШШ

Правильно! Вот для вас еще одно задание.

Нужно помочь змее добраться до яблока, поможем?

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии со Всезнайкой? А что было трудно выполнять? А что нового вы узнали? Кого мы с вами встретили?

 Всезнайке пора домой, но она обязательно придёт ещё к нам на занятие. До свидания.

Всезнайка очень рада была с вами познакомиться и провести занятие, и познакомить вас co звуком Ш. И приготовила для вас сюрприз, раскраски .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...

Тема: «Незнайка отправляется в гости» (открытое занятие по звуковой культуре речи, 2-ая мл. группа)

Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется  в гости». Интеграция образовательных  областей:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной лит...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи " Волшебный цветок Речецветик"

Конспект  открытого  занятия  по  звуковой  культуре  речи "Волшебный  цветок  Речецветик"...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» II младшая группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:-упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф]...