Тема: «Незнайка отправляется в гости» (открытое занятие по звуковой культуре речи, 2-ая мл. группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется в гости».
Интеграция образовательных областей:
Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы Задачи:
1. Формировать у детей представление о транспорте
2. Учить беседовать по картине, составлять небольшие предложения.
3.Активизация и обогащение словарного запаса детей.
4. Учить детей четко произносить звуки « у» и «в».
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки по теме: «Транспорт», картина «Друзья», игрушки: машина, паровозик, самолет, Незнайка .
-Ребята, сегодня мы с вами вспомним песенки Язычка, познакомимся с новой песенкой Язычка, будем учиться составлять предложения по картине закрепим знания о транспорте .
Стук в дверь. Приходит Незнайка, грустный и печальный.
-Что случилось, Незнайка, с тобой? Почему ты такой грустный ?
-Незнайка рассказывает о том, что собирается ехать в гости к своим друзьям, да не знает на чем поехать.
-Не горюй, Незнайка, сейчас мы с ребятами тебе поможем.
-Может быть ему отправиться на поезде.
-Послушайте, пожалуйста, как гудит паровоз: У-У -У
-Давайте все вместе скажем: У-У-У.
-Когда паровоз далеко от станции, скажите, как он гудит? ( тихо )
-А когда совсем близко подходит к станции, как гудит? (громко).
(Хоровые и индивидуальные ответы .)
-Ребята, подумайте и скажите, где идет паровоз?
-Паровоз идет по рельсам.
-Значит какой это транспорт ?
-Это наземный транспорт
-Ребята, почему -то Незнайка не желает ехать на поезде.
-Незнайка, а может тебе отправиться вот на этом транспорте.
-Послушай, пожалуйста, и вы ребята, послушайте внимательно, что так гудит : В-В-В?
-Кто догадался, что это?
-Правильно, так гудит самолет.
-Давайте вместе скажем: .
(Хоровые и индивидуальные ответы).
-Ребята, а где летит самолет?
–Самолет летит в воздухе.
-А на чем еще можно полететь?
–Можно полететь на ракете на вертолете. Это какой транспорт?
-Это воздушный транспорт.
- А какое стихотворение мы знаем про самолет?
-Давайте прочитаем.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
-А сейчас мы отдохнем. Физминутка.( Самолеты)
- Ребята, почему-то Незнайка не решается лететь на самолете. Наверное страшно ему, ведь он ни разу не летал. Подумайте на чем бы еще поехать Незнайке в гости к своим друзьям?
-На автобусе, на троллейбусе, на такси .
-А может быть Незнайке отправиться вот на чем, отгадайте (Загадка про машину).
-Посмотрите пожалуйста сюда (Вывешивается картина «Друзья»).
(Беседа по картине ).
-Кого мы видим на картине? Кто Едет на машине? Кто сидит за рулем? Куда едут друзья как вы думаете? (ответы детей).
-Молодцы, ребята, помогли Незнайке. Теперь вы знаете песенки паровозика и самолета, умеете беседовать по картине, правильно отвечали на все вопросы. Незнайка тоже запомнит эти песенки, будет знать виды транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Тема: «Незнайка отправляется в гости»
(открытое занятие по звуковой
культуре речи, 2-ая мл. группа)
Воспитатель: Сонина Л.В.
Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется в гости».
Интеграция образовательных областей:
Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы Задачи:
1. Формировать у детей представление о транспорте
2. Учить беседовать по картине, составлять небольшие предложения.
3.Активизация и обогащение словарного запаса детей.
4. Учить детей четко произносить звуки « у» и «в».
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки по теме: «Транспорт», картина «Друзья», игрушки: машина, паровозик, самолет, Незнайка .
-Ребята, сегодня мы с вами вспомним песенки Язычка, познакомимся с новой песенкой Язычка, будем учиться составлять предложения по картине закрепим знания о транспорте .
Стук в дверь. Приходит Незнайка, грустный и печальный.
-Что случилось, Незнайка, с тобой? Почему ты такой грустный ?
-Незнайка рассказывает о том, что собирается ехать в гости к своим друзьям, да не знает на чем поехать.
-Не горюй, Незнайка, сейчас мы с ребятами тебе поможем.
-Может быть ему отправиться на поезде.
-Послушайте, пожалуйста, как гудит паровоз: У-У -У
-Давайте все вместе скажем: У-У-У.
-Когда паровоз далеко от станции, скажите, как он гудит? ( тихо )
-А когда совсем близко подходит к станции, как гудит? (громко).
(Хоровые и индивидуальные ответы .)
-Ребята, подумайте и скажите, где идет паровоз?
-Паровоз идет по рельсам.
-Значит какой это транспорт ?
-Это наземный транспорт
-Ребята, почему -то Незнайка не желает ехать на поезде.
-Незнайка, а может тебе отправиться вот на этом транспорте.
-Послушай, пожалуйста, и вы ребята, послушайте внимательно, что так гудит : В-В-В?
-Кто догадался, что это?
-Правильно, так гудит самолет.
-Давайте вместе скажем: .
(Хоровые и индивидуальные ответы).
-Ребята, а где летит самолет?
–Самолет летит в воздухе.
-А на чем еще можно полететь?
–Можно полететь на ракете на вертолете. Это какой транспорт?
-Это воздушный транспорт.
- А какое стихотворение мы знаем про самолет?
-Давайте прочитаем.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
-А сейчас мы отдохнем. Физминутка.( Самолеты)
- Ребята, почему-то Незнайка не решается лететь на самолете. Наверное страшно ему, ведь он ни разу не летал. Подумайте на чем бы еще поехать Незнайке в гости к своим друзьям?
-На автобусе, на троллейбусе, на такси .
-А может быть Незнайке отправиться вот на чем, отгадайте (Загадка про машину).
-Посмотрите пожалуйста сюда (Вывешивается картина «Друзья»).
(Беседа по картине ).
-Кого мы видим на картине? Кто Едет на машине? Кто сидит за рулем? Куда едут друзья как вы думаете? (ответы детей).
-Молодцы, ребята, помогли Незнайке. Теперь вы знаете песенки паровозика и самолета, умеете беседовать по картине, правильно отвечали на все вопросы. Незнайка тоже запомнит эти песенки, будет знать виды транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: "В гостях у зимушки"
Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: "В гостях у зимушки" является звеном в системе работы воспитателя по методической теме. Цель занятия: обобщить и системат...
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Конспект открытого занятияпо развитию речи во 2 младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1124619-1634623281.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «В гости к зайчику»
Цель: всестороннее развитие детей раннего возраста.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие: воспитывать заботу и любовь к животным. Продолжать знакомить детей с элементар...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/12/picture-1337488-1623492160.jpg)
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у домашних животных»
Задачи:• Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;• Закреплять названия животных и их детенышей;• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-1407972-1653037676.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке»
Развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1353912-1634061199.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: расширение и активизация словаря....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1271957-1705602663.png)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе . Тема: «Мурка в гости к нам пришла».
Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возрастаЗадачиОбразовательные:- учить детей составлять небольшой описательный рассказ ...