Открытое занятие по звуковой культуре речи детей в средней группе д/c ''Звук [с]. Полёт на Марс.''
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Скиба Оксана Николаевна

''Звук[c]. Полёт на Марс.''

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zvukovoy_kulture_rechi_v_sredney_gruppe_d.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

     Открытое занятие по звуковой культуре речи в средней группе д/c.

Тема:Звук [ C ] . Полёт на Марс.

Задачи:Дать детям представление о положении артикуляционного аппарата при произношении звука [ с ]. Отрабатывать чёткое произношениезвука [c ] в слогах, словах, предложениях и связной речи . Упражнять детей в умении вести диалог. Развивать фонематический слух; обогащать словарный запас .

Оборудование: Картинки с изображением космического корабля и космодрома; фотография Ю. А. Гагарина; Марсианина; планеты марс; предметные картинки: сыр ,стакан, собака, сова, сосиска, слон, сковорода; элементы костюма марсианки(шапочка); игрушка солнышко.

                                    Ход занятия.

1 Орг. Момент.

-Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздароваемся и пошлём им солнечную, добрую улыбку.

Отгадайте мою загадку:

“ Светит, сверкает всех, согревает ”(cолнце)

-Как ласково мoжно назвать солнце?

Релаксация:

-Представьте, что солнце согревает ваше лицо, руки, вам приятно.

-Подул холодный ветер, вам холодно.

-Опять засветило солнышко.

Д/и ‘’ДОТРОНЬСЯ ДО ЛУЧИКА И НАЗОВИ КАКИМ СОЛНЫШКО БЫВАЕТ’’.

2 Сообщение темы занятия.

Какой первый звук вы услышали в слове солнышко?([ с ]

Расплостай язык пошире

По средине языка

Струйку воздуха пусти

Улыбнись и посвисти,

Ссс ,ссс, ссс – произнеси!

-Cегодня на занятии мы будем тренироваться правильно и красиво говорить разные слова со звуком [c].

-Для чего нужно правильно и красиво говорить?

3 Развитие фонематического восприятия.

-На какой планете мы живём? (Земля)

-Какие вы ещё знаете планеты?

-Сегодня я предлагаю вам полететь на планету Марс! Хотите?

-Кого мы можем встретить на марсе? (Мужчин называют марсианин, а женщин марсианки)

-А если мы живём на планете Земля, как называют нас?

4 Произношение слов сложного звукового состава.

-Ребята космические корабли откуда стартуют? (с космодрома) (показываю файл космодрома в Плесецке)

-На чём можно туда добраться?

-Приготовьтесь, заведите мотор.

         Пальчиковая гимнастика.

Вот готовится в полёт

Винтокрылый вертолёт

Ни разгона, ни разбега

Раскрутили винт и в небо!

-А вот космодром. Можем мы полететь в космос в нашей одежде?

-Что мы наденем? (скафандры)(дети имитируют одевание скафандров и садятся за столы расставленные в форме ракеты)

-Что такое скафандр? (космический костюм)

-Внимание! Приготовьтесь к полёту 5, 4 ,3 ,2, 1. Пуск!

-Закройте глазки, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелеют глаза, руки, ноги, голова. Откройте глаза.

5  Произношение звука [c] в слогах.

-Дети я получила радиосигнал, о том, что мы пролетаем над лесом.

-Каких животных можно встретить в лесу? Давайте повторим чистоговорку про лису. ( включаю запись чистоговорки Е. Железновой)

6 Произношение звука [c] в словосочетаниях.

Посмотрите в иллюминатор, я получила радиосигнал ,что мы пролетаем над :( показываю картинки).

Лесом с  cоснами ( сосновый лес).

Садом с абрикосами (абрикосовый сад).

Садом со сливами (сливовый сад).

Садом с апельсинами (апельсиновый сад).

Рощей  с кокосами (кокосовая роща).

7 Произношение звука [c] в предложениях.

- Наденьте наушники выходим на связь с Землёй.

-Расскажите, над чем мы пролетали и что мы видели.

8 Физ. Минутка.

(Под музыку группы ‘’Земляне’’ ‘’Земля в иллюминаторе’’.

-Приготовьтесь к посадке на Марс. Выходите из космического корабля, сделаем разминку.

9 Развитие связной речи.

(Воспитатель одевает шапочку с космическими элементами.)

-Ребята, давайте представим, что я марсианка и ничего не знаю о планете Земля, а вы мне расскажите.

-C какой планеты вы прилетели?

-Какую форму имеет ваша планета?

-На чём вы прилетели?

-В какой одежде?

-А вы пригласите меня на космический корабль?( Рассматриваю карточки с изображением предметов или муляжи и  задаю вопрос сы)

-Спасибо,что вы мне рассказали о своей планете!

-Для чего это нужно?

10 Проблемная ситуация.

Что мы будем делать теперь?(Возвращаться на землю)

11 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...

Тема: «Незнайка отправляется в гости» (открытое занятие по звуковой культуре речи, 2-ая мл. группа)

Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется  в гости». Интеграция образовательных  областей:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной лит...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» II младшая группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:-упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф]...

Открытое занятие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В стране звуков» (звук Ж) в подготовительной группе.

На занятии по звуковой культуре речи и обучению грамоте  дети закрепляют произношение звука "ж", знакомятся с буквой "ж"., учатся  делать звуковой анализ слова "жук...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...

Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».

Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группепо теме «Путешествие в волшебный мир звуков»....