Открытое занятие по звуковой культуре речи детей в средней группе д/c ''Звук [с]. Полёт на Марс.''
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
''Звук[c]. Полёт на Марс.''
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zvukovoy_kulture_rechi_v_sredney_gruppe_d.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по звуковой культуре речи в средней группе д/c.
Тема:Звук [ C ] . Полёт на Марс.
Задачи:Дать детям представление о положении артикуляционного аппарата при произношении звука [ с ]. Отрабатывать чёткое произношениезвука [c ] в слогах, словах, предложениях и связной речи . Упражнять детей в умении вести диалог. Развивать фонематический слух; обогащать словарный запас .
Оборудование: Картинки с изображением космического корабля и космодрома; фотография Ю. А. Гагарина; Марсианина; планеты марс; предметные картинки: сыр ,стакан, собака, сова, сосиска, слон, сковорода; элементы костюма марсианки(шапочка); игрушка солнышко.
Ход занятия.
1 Орг. Момент.
-Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздароваемся и пошлём им солнечную, добрую улыбку.
Отгадайте мою загадку:
“ Светит, сверкает всех, согревает ”(cолнце)
-Как ласково мoжно назвать солнце?
Релаксация:
-Представьте, что солнце согревает ваше лицо, руки, вам приятно.
-Подул холодный ветер, вам холодно.
-Опять засветило солнышко.
Д/и ‘’ДОТРОНЬСЯ ДО ЛУЧИКА И НАЗОВИ КАКИМ СОЛНЫШКО БЫВАЕТ’’.
2 Сообщение темы занятия.
Какой первый звук вы услышали в слове солнышко?([ с ]
Расплостай язык пошире
По средине языка
Струйку воздуха пусти
Улыбнись и посвисти,
Ссс ,ссс, ссс – произнеси!
-Cегодня на занятии мы будем тренироваться правильно и красиво говорить разные слова со звуком [c].
-Для чего нужно правильно и красиво говорить?
3 Развитие фонематического восприятия.
-На какой планете мы живём? (Земля)
-Какие вы ещё знаете планеты?
-Сегодня я предлагаю вам полететь на планету Марс! Хотите?
-Кого мы можем встретить на марсе? (Мужчин называют марсианин, а женщин марсианки)
-А если мы живём на планете Земля, как называют нас?
4 Произношение слов сложного звукового состава.
-Ребята космические корабли откуда стартуют? (с космодрома) (показываю файл космодрома в Плесецке)
-На чём можно туда добраться?
-Приготовьтесь, заведите мотор.
Пальчиковая гимнастика.
Вот готовится в полёт
Винтокрылый вертолёт
Ни разгона, ни разбега
Раскрутили винт и в небо!
-А вот космодром. Можем мы полететь в космос в нашей одежде?
-Что мы наденем? (скафандры)(дети имитируют одевание скафандров и садятся за столы расставленные в форме ракеты)
-Что такое скафандр? (космический костюм)
-Внимание! Приготовьтесь к полёту 5, 4 ,3 ,2, 1. Пуск!
-Закройте глазки, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелеют глаза, руки, ноги, голова. Откройте глаза.
5 Произношение звука [c] в слогах.
-Дети я получила радиосигнал, о том, что мы пролетаем над лесом.
-Каких животных можно встретить в лесу? Давайте повторим чистоговорку про лису. ( включаю запись чистоговорки Е. Железновой)
6 Произношение звука [c] в словосочетаниях.
Посмотрите в иллюминатор, я получила радиосигнал ,что мы пролетаем над :( показываю картинки).
Лесом с cоснами ( сосновый лес).
Садом с абрикосами (абрикосовый сад).
Садом со сливами (сливовый сад).
Садом с апельсинами (апельсиновый сад).
Рощей с кокосами (кокосовая роща).
7 Произношение звука [c] в предложениях.
- Наденьте наушники выходим на связь с Землёй.
-Расскажите, над чем мы пролетали и что мы видели.
8 Физ. Минутка.
(Под музыку группы ‘’Земляне’’ ‘’Земля в иллюминаторе’’.
-Приготовьтесь к посадке на Марс. Выходите из космического корабля, сделаем разминку.
9 Развитие связной речи.
(Воспитатель одевает шапочку с космическими элементами.)
-Ребята, давайте представим, что я марсианка и ничего не знаю о планете Земля, а вы мне расскажите.
-C какой планеты вы прилетели?
-Какую форму имеет ваша планета?
-На чём вы прилетели?
-В какой одежде?
-А вы пригласите меня на космический корабль?( Рассматриваю карточки с изображением предметов или муляжи и задаю вопрос сы)
-Спасибо,что вы мне рассказали о своей планете!
-Для чего это нужно?
10 Проблемная ситуация.
Что мы будем делать теперь?(Возвращаться на землю)
11 Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе
Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...
Тема: «Незнайка отправляется в гости» (открытое занятие по звуковой культуре речи, 2-ая мл. группа)
Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется в гости». Интеграция образовательных областей:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной лит...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»
Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...
Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» II младшая группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:-упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф]...
Открытое занятие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В стране звуков» (звук Ж) в подготовительной группе.
На занятии по звуковой культуре речи и обучению грамоте дети закрепляют произношение звука "ж", знакомятся с буквой "ж"., учатся делать звуковой анализ слова "жук...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группепо теме «Путешествие в волшебный мир звуков»....