Открытое занятие по звуковой культуре речи на прогулке по теме: "Птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать диалогическую речь детей, учить сравнивать по величине (воробья и ворону).
-Учить описывать объекты (птиц).
-Упражнять правильно и отчетливо произносить звук [р] в слогах, словах.
-Воспитывать звуковую выразительность речи.
Демонстрационный материал: Две картинки с изображением вороны и воробья на фланеллеграфе, маски птиц, две плоскостные птицы, сделанные из бумаги: ворона и воробей.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
- Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года? (Весна). Посмотрите вокруг, как красиво: на земле выросла травка, на клумбах распустились цветы, на деревьях выросли листочки.
С приходом весны все вокруг оживает, просыпается, и вместе со всей природой оживают птицы.
Давайте, сегодня с вами поговорим о птицах, но прежде чем нам начать нашу увлекательную беседу, нам нужно отправиться в путешествие - в страну птиц.
Отправляясь в путешествие, давайте все вместе закроем глазки, и покружимся:
Покружились, покружились,
Вот мы в птичек превратились.
Воспитатель одевает детям на головы маски птиц.
2.Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит на березе? какие-то птицы?
Чтобы нам узнать, что это за птицы, я вам загадаю сейчас о них загадки:
Маленький мальчишка,
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
Кто эта птица?
Дети: Воробей.
На суку сидит,
Громким голосом кричит:
Кар, кар, кар,
Кто это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно, ребята, это ворона и воробей. Скажите мне, пожалуйста, какой звук встречается в словах - ворона и воробей?
Дети: звук [р].
Воспитатель: Правильно, а давайте все вместе произнесем слоги с этим звуком, чтобы научиться говорить также хорошо, как птицы:
Ра – ра - ра
Ро - ро - ро
Ру - ру - ру
Ры –ры - ры
Рэ – рэ – рэ
Воспитатель: Давайте, мы сейчас сравним наших птиц: ворону и воробья.
Ребята, кто больше ворона или воробей?
Дети: Ворона.
Воробей какой?
Ваня: Шустрый, маленький.
А ворона какая?
Даша: Большая, черная.
Лапы у воробья какие?, если он сам маленький.
Ульяна: Маленькие лапки.
А у вороны?, она у нас большая.
Милаша: большие лапищи.
У воробья голова какая?
Никита: Маленькая головка.
У вороны?
Саша: большая головища.
У воробья хвост какой?
Ваня: маленький хвостик.
У вороны?
Даша: Большой хвостище.
- Ребята, как чирикает воробей?
Дети: Чик-чирик, чик-чирик.
Как каркает ворона?
Дети: Кар, кар, кар.
Физминутка: «Птицы»
Вот под елочкой зеленой,
Скачут весело вороны: кар-кар-кар (громко).
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: кар, кар, кар,
Только к ночи умолкали,
И все вместе засыпали: кар-кар-кар (тихо).
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, кто- нибудь из вас знает стихотворения про ворону и воробья?
Дети: Да, знаем.
Даша:
Чик-чирик, на дорожку прыг,
Клюй, не робей, кто это?
Дети: Воробей.
Саша:
Среди белых голубей,
Скачет шустрый воробей,
Воробышек, пташка,
Серая рубашка.
Милаша:
Особа всем известная,
Она крикунья местная,
Увидит тучку темную,
Взлетит на ель зеленую,
И смотрит словно с трона,
Красавица-ворона.
Ульяна:
Кар-кар, я летала,
Кар - кар, я устала,
Кар – кар посижу,
Кар – кар отдохну,
Эта птица всем знакома,
Называется?......
Дети: ворона.
Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы. Ну, а теперь, назовите мне слова, какие вы знаете со звуком[р].
Дети называют слова со звуком[ р].
Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной:
Заводится мотор – р – р – р.
Собака рычит – р – р – р.
Трактор работает –р – р – р .
Ручей журчит: жур – жур – жур.
Чистоговорка:
Воробышек, воробей,
Ты не бойся, не робей,
Прыгай с ветки сюда,
Дам я вкусного зерна.
Подвижная игра « Птицы и дождь».
(Дети бегают по площадке, изображая птиц.)
Воспитатель:
Дождь пошел, буря налетела,
Прячьтесь птицы (Дети подбегают до воспитателя).
Воспитатель:
Дождь прошел, выглянуло солнце.
Птицы летите.
(Дети бегают по площадке, изображая птиц.)
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора нам прощаться с птицами и возвращаться домой. Давайте закроем глазки и покружимся:
Покружились, покружились,
И в ребят, мы превратились.
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, так где мы с вами сегодня были?
Дети: В стране птиц.
Воспитатель: А каких птиц мы там видели?
Дети: Ворону и воробья.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Сравнивали их по величине.
Воспитатель: В произношении какого звука мы упражнялись?
Дети: звук[р].
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе
Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...
Тема: «Незнайка отправляется в гости» (открытое занятие по звуковой культуре речи, 2-ая мл. группа)
Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется в гости». Интеграция образовательных областей:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной лит...
Открытое занятие по звуковой культуре речи детей в средней группе д/c \'\'Звук [с]. Полёт на Марс.\'\'
\'\'Звук[c]. Полёт на Марс.\'\'...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи " Волшебный цветок Речецветик"
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи "Волшебный цветок Речецветик"...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»
Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...
Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» II младшая группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:-упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф]...
Конспект занятия по звуковой культуре речи Тема: ”Прогулка в лес”
Цель: способствовать правильному произношению звука “с” изолированно, в словах, в слогах и во фразовой речи.Задачи:Формировать правильное произношения звука “с”.Развивать качес...