Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Веселый петушок» с использованием технологии музыкального воздействия
план-конспект занятия по развитию речи

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

Задачи:  Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве. Познакомить с понятием величины предметов – большой, маленький. Познакомить с геометрической формой – круг. Формировать умение обследовать модель фигуры путём обследования её контура пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. Формировать количественные представления – один, много, ни одного. Формировать умение отвечать на вопрос «Сколько?» на основе количественных представлений. Упражнять в умение группировать  предметы по цвету, выделять и выбирать предмет с заданным свойством. Закреплять знания цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный. Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев обеих рук, активизировать и повышать устойчивость зрительного внимания. Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность при выполнении заданий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №55

Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД

 с детьми второй младшей группы

на тему: «Веселый петушок»

с использованием технологии музыкального воздействия

Разработала:

Воспитатель Иванова Е.А.

Санкт - Петербурга

2020 г.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

Задачи:  Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве. Познакомить с понятием величины предметов – большой, маленький. Познакомить с геометрической формой – круг. Формировать умение обследовать модель фигуры путём обследования её контура пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. Формировать количественные представления – один, много, ни одного. Формировать умение отвечать на вопрос «Сколько?» на основе количественных представлений. Упражнять в умение группировать  предметы по цвету, выделять и выбирать предмет с заданным свойством. Закреплять знания цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный. Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев обеих рук, активизировать и повышать устойчивость зрительного внимания. Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность при выполнении заданий. 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Отображать в речи количественные представления словами «один», «много», «ни одного». Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Активизировать словарь детей существительными и глаголами, обозначающими предметы и действия из окружающей жизни, упражнять в умении употреблять в речи  прилагательные, характеризующие эмоциональное состояние. Вызвать эмоциональный отзыв при восприятии художественной литературы.

Физическое развитие: закреплять умение бегать в рассыпную, не  наталкиваясь друг на друга, развивать мелкую моторику пальцев обеих рук, зрительное и слуховое восприятие.  

Социально-коммуникативное: продолжать формировать представления об эмоциональном состоянии, упражнять в умении узнавать эмоцию по изображению, показывать её самостоятельно. Вызвать желание совместно со сверстниками выполнять задания.

Современные образовательные технологии:

1.Технология музыкального воздействия использование лицензионного ЭОР  «Весёлые песенки для малышей»: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличевой, сл. Е. Каргановой;

2.ИКТ-технология (презентация) «Весёлый Петушок 

3.  Проблемно- игровая технология: экспериментально-исследовательская деятельность математической направленности – обследование круга путём обследования его контура пальцем.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД:

- Игрушечный Петушок, фланелеграф, поднос, красивый платок, плоскостное изображение солнышка с лучиком – прищепкой жёлтого цвета, демонстрационные яблоки: 1 большое и 1 маленькое, тарелочки: большая и маленькая, круг.

- Круги красного, жёлтого, синего цвета по количеству детей.

 -Прямоугольные полоски-дорожки красного, синего, жёлтого цвета.

- Прищепки зелёного цвета по количеству детей.

-  У каждого ребёнка - 1 большое и 1 маленькое яблоко.

-   Красивая коробка, бубен, зонтики по количеству детей.

- Магнитофон.

- Мультимедийная установка.

- Презентация «Весёлый Петушок».

Предварительная совместная  деятельность: 

- Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением предметов в количестве один, много.  

- Дидактические игры: «Разложи по цвету», «Найди такой же», «Покажи много- покажи один», «Собери целое».

- Практические упражнения с прищепками: «Заборчики», «Иголки у ежа».

- Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».

- Рассматривание изображений с различными эмоциональными состояниями.

- Раз.игра «Зеркало».

- П/и «Солнышко и дождик».

                                        Ход НОД

Часть 1 – организационная

Здоровьесберегающая технология-технология музыкального воздействия  раздаётся кукарекание петуха.

Воспитатель: Ребята, чей голосок в слышите? Кто поёт такую песенку? (Петушок.) Правильно. Это петушок кукарекает. Значит утро наступило и Петушок пришёл к нам в гости. Давайте мы его позовём. (Дети зовут Петушка.)

Звучит отрывок из песни «Есть у солнышка друзья».

Слайд 2

Воспитатель: Петушок хочет вам что- то рассказать и показать. Давайте сядем на стульчики и послушаем его.

Часть 2 – основная

Воспитатель читает стихотворение А.Кондратьева «Доброе утро».

Доброе утро – птицы и звери,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам.

Воспитатель: Ребятки, что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку.)

Слайд 3

Воспитатель: Петушок принёс вам картинку.

Слайд 4

 Воспитатель: Посмотрите и скажите, что изображено на картинке?(Солнышко, зайчики делают зарядку, мальчик умывается.)Когда это бывает? (Утром.) Сколько зайчиков делают зарядку? (Много!) Сколько мальчиков умываются? (Один!) Сколько солнышек проснулось утром? (Одно!) А сколько лучиков у солнышка? (Много.) Похлопайте в ладошки много раз (Дети хлопают в ладошки.) Сколько раз вы хлопнули в ладошки?(Много)  Топните ножкой один раз( Дети топают.) Сколько раз вы топнули ножкой? (Один.)

 Воспитатель: Вот как хорошо и весело вы потопали и похлопали, а теперь пришла пора завтрака

Слайд 5

Утром завтрак у людей!

И у птций и у зверей.

Молоко из чашки пьют

Маша и Егорка,

Катя  яблочко грызёт,

А мышата корку.

Слайд6

Воспитатель: Когда наступает время завтрака? (Утром.)

Воспитатель: Петушок  сегодня утром принес для  каждого из вас яблоки и положил их на столах, там где вы сидите. (На столах для каждого ребёнка приготовлено по 1 большому и по 1 маленькому муляжу  яблок.)

Дети подходят к столам, на которых лежат яблоки.

Слайд 7

Воспитатель: Посмотрите и скажите, сколько яблок у Петушка? (Одно! ) Сколько яблок принес вам Петушок? (Много!) Они одинаковые? (Нет!) Какие яблоки принёс вам Петушок? (Большие и маленькие. ) Давайте разложим яблоки по тарелочкам: большие яблоки на большую тарелочку, а маленькие на маленькую тарелочку. Посмотрите на свои яблоки. Покажите большое яблоко. (Дети показывают.) Покажите маленькое яблоко. (Дети показывают.)

На столе у воспитателя демонстрационные яблоки: большоё и маленькое. Воспитатель раскладывает яблоки по тарелкам, сопровождая действия речью. Воспитатель: Посмотрите, это какая тарелка? (Большая.) А эта тарелка какая? (Маленькая.) Большоё яблоко я положу в большую тарелку, а маленькое – в маленькую тарелку.

Дети выполняют задание после показа и объяснения – подходят  и раскладывают яблоки по тарелкам.

 Воспитатель: Какие вы молодцы: большие яблоки положили на большую тарелку, а маленькие на маленькую тарелку. Сколько яблок на тарелках? (Много.) Сколько яблок у вас? (Ни одного.)

В центре группы стоит поднос с геометрическими фигурами – кругами, квадратами, треугольниками синего, жёлтого, красного цветов. Поднос прикрыт платком. Рядом с подносом сидит Петушок. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Воспитатель Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?(Поднос.) Сколько подносов? (Один.) А сколько деток за столом? (Много.) Покажите много пальчиков. (Дети показывают.) Покажите один пальчик.(Дети показывают.) Хотите посмотреть, что лежит под платочком у петушка? (Дети отвечают.)

Воспитатель медленно поднимает платок.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые фигуры! Сколько фигур на подносе? (Много.)  Они разного цвета  и формы. Возьмите из коробки одну красную фигуру. Сколько фигур возьмёт... имя ребёнка. (Одну.)

Дети берут по одной красной фигуре.

Воспитатель: Сколько красных фигур у вас в руке? (Одна.) Сколько фигур лежит на подносе?(Много.) Положите фигуры обратно на поднос.

Аналогичная работа проводится с жёлтыми и синими фигурами.

 Слайд 8

 Воспитатель: Посмотрите, что просит показать  для вас Петушок? Это-круг! (Показывает на экране круг и обводит рукой по стороне круга.)Что это? (Круг.)

Проблемно – игровая технология: экспериментально-исследовательская деятельность математической направленности:  Воспитатель предлагает взять с подноса по одному кругу,  провести по стороне круга рукой.

Воспитатель ставит на стол круглый поднос.

Воспитатель: Положите круги на круглый этот поднос и и нарисуйте пальчиком круг.(Формообразующие движения в воздухе.) Петушок просит вас найти в корбке только круги и положить их на круглый поднос.(Дети выполняют задание.)

Остаётся только круглый поднос с кругами жёлтыми, красными, синими. Поднос  с остальными фигурами воспитатель убирает. На столе раскладываются полоски -дорожки прямоугольной формы, у каждого ребёнка своя полоска определённого цвета: синяя, жёлтая, красная.

Воспитатель: Ребятки, петушок  хочет погулять по этим цветным дорожкам и просит вас положить на них круги такого же цвета, как дорожка. У каждого у вас своя дорожка, какого она цвета? (Дети отвечают.)

Воспитатель: На красную дорожку положим красный круг, на синие дорожку положим синий круг, а на жёлтую дорожку положим жёлтый круг.

Каждый ребёнок берёт с подноса круг, соответствующий цвету дорожки.

.Воспитатель:  Вот какие вы молодцы! Сколько у вас кругов на дорожке? (Один.) Сколько дорожек на столе? (Много.)

Сколько кругов на подносе? (Ни одного.)

Воспитатель: Петушок предлагает вам погулять по дорожкам.

Физкультминутка. «Дорожка.»

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Ох, устали, посидели ( Приседания.)

Встали, и опять присели. (Садятся на стульчики.)

Слайд 9

Воспитатель: Как мы весело шагали по дорожке, посмотрите, даже солнышко к нам заглянуло в гости. Давайте с ним поздороваемся. Доборе утро, солнышко. Какое солнышко? (Дети могут перечислить: круглое, жёлтое и т.п.)  Какое настроение у солнышка? (Весёлое, радостное). Как вы догадались? (Оно улыбается, смеётся). Давайте ему улыбнёмся в ответ! Как хорошо вы показали эмоцию радости!

Слайд 10

 Воспитатель: Посмотрите и скажите, какое солнышко? (Грустное). Да солнышко показывает грусть.

Покажите, как вы грустите.

Слайд 11

Воспитатель: А теперь скажите какое солнышко? (Удивлённое). Правильно, это удивление. Покажите, как вы удивляетесь!

  Воспитатель обращает внимание детей на плоскостное изображение солнышка, изготовленного из жёлтого ковралина с одним лучиком-прищепкой жёлтого цвета. В коробке прищепки зелёного цвета по колличеству детей.

 Воспитатель: Ребятки, а вот у солнышка из нашей любимой сказки случилась беда. Оно грустит и очень расстроенно! Посмотрите на него. Какой формы солнышко? (Круглой.) Сколько у него лучиков? (Один.)

 А у солнышка, которое заглянуло к нам? (Много). Солнышко из сказки тоже хочет много лучиков. Петушок приготовил для вас зелёные лучики-прищепки. Сколько зелёных лучиков? (Много.) Он просит, чтобы каждый из вас подарили солнышку по 1 лучику зелёного цвета:  пристегнули зелёную прищепку к солнышку.

Каждый ребёнок пристёгивает одну прищепку  к солнышку.

Воспитатель: Сколько жёлтых лучиков у солнышка? (Одно.) Сколько зелёных лучиков? (Много.) Сколько красных лучиков? (Ни одного.)

 Воспитатель: Какое красивое солнышко у вас получилось! Ему стало радостно и весело! Петушок благодарит вас.

Часть 3 – Заключительная:  

Слайд 12

 Воспитатель:  Петушок любит играть с солнышком. Когда светит солнышко (воспитатель ритмично ударяет по бубну.), петушок бегает, клюёт зернышки.

Слайд 13

Воспитатель: Когда же солнышко спрячется за тучку(воспитатель выполняет медленные удары по бубну), пойдёт дождь, и  Петушок спрячется под зонтик.(Речь воспитателя  сопровождается показом.)

 Воспитатель: Петушок хочет поиграть вместе с вами и  принес для вас зонтик, они лежат в этой корзинке.

Воспитатель показывает детям корзинку с зонтиками.

Воспитатель: Сколько зонтиков в корзинке?(Много.)Сколько зонтиков у петушка? (Один.)

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по зонтику.

Воспитатель: Сколько зонтиков у каждого из вас?(Один.)Сколько зонтиков осталось в корзинке? ( Ни одного.) Возьмите зонтики и спрячьтесь  под ними, потому что пошёл дождик. (Воспитатель выполняет медленные удары по бубну.)

 Дети выполняют игровые действия.

Воспитатель:А теперь дождь прошёл и выглянуло солнышко.(Воспитатель ритмично бьёт по бубну.)Выходите из под зонтиков и давайте побегаем, попрыгаем! (Дети выполняют игровые действия.)

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:Ребятки, Петушок хочет вам подарить зонтики! Давайте скажем петушку спасибо, ему пора возвращается домой! До свидания, Петушок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы зимой» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цели: закрепить представление воспитанников о птицах. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; - учить отв...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Веселый петушок» с использованием технологии музыкального воздействия

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Задачи:  Формировать...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: « Птицы зимой» с использованием блоков Дьеныша.

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Формировать у детей представление...

Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «Заюшкина избушка»

Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии  «творческие мастерские» по сказке: «...

КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Веселый петушок» с использованием технологии музыкального воздействия

КОНСПЕКТНОД с детьми второй младшей группына тему: «Веселый петушок»с использованием технологии музыкального воздействия...