Конспект НОД во второй младшей группе на тему: « Птицы зимой» с использованием блоков Дьеныша.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Евстегнеева Галина Ивановна
Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobro.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект НОД во второй младшей группе на тему:
          « Птицы зимой» с использованием блоков Дьеныша. 

Цель:Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
   Обучающие  задачи:
Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении. 
   Развивающие задачи:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Пополнить и активизировать словарь (снегири, зимующие птицы, кормушка) 
   Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, 
отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование: блоки Дьеныша, картинки с изображением птиц, деревянная кормушка. 
Предварительная работа: 
наблюдение за птицами во время прогулок;
рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
                                  Ход НОД
1.Составление птиц из блоков Дьеныша.
Воспитатель - дети смотрите, я составила птичку из блоков. А какую птичку вы сделаете? Дети составляют птиц. 
Сравниваем фигуры по форме, размеру, цвету.
Воспитатель – Как вы думаете, о чём сегодня на занятии мы с вами будем говорить, если у нас получились такие красивые и необычные птицы? Правильно о птицах. Ребята, посмотрите, что я ещё принесла на занятие?
Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой) Ведь очень холодно в воздухе им зимой и голодно
А как мы можем им помочь? (птиц надо кормить, строить кормушки)
Сегодня мы отправимся в парк на прогулку и посмотрим, какие птицы нам встретятся.
Ребята, а что мы делаем с вами перед тем, как пойти на прогулку зимой? (одеваемся)
Правильно, мы надеваем тёплую одежду.
2.Посмотрите, на ёлочке сидят птички. Чтобы узнать, что это за птицы, надо отгадать загадки.
 1. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять (снегирь)
Снегири прилетают перед первым снегом, если они прилетели, значит скоро пойдёт снег. Поэтому красногрудая птичка зовётся снегирём. Свист снегиря похож на звук флейты – нежный и грустный.
 2. Целый день без перерыва - Кар-кар-кар, 
- кричит сварливо (ворона).
Как ворона каркает? Ворона живёт и в деревне и в городе. 
 3. Чирик - чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (воробей) Как воробей чирикает?
Воробьи летают стайкой, вместе им легче заметить опасность и быстрее найти корм.
 4. Непоседа - невеличка
Жёлтогрудая птичка
Ем я сало и пшеничку
А зовут меня? (синичка) Эта самая быстрая птичка.
Ребята, скажите, какие из этих птиц живут с нами круглый год? 
А какие из этих птиц прилетают к нам только зимой? 
Ребята посмотрим на наших птиц, они разные или одинаковые?
Все птицы чем-то похожи. Чем же?
Сколько у птиц лапок? (две)
Чем покрыто тело птицы? (перьями)
Как питаются птицы? Клюют, у птиц есть клюв.
Что ещё есть у птиц? (крылья)
А чем же отличаются птицы? Размером, окраской, пением. 
Ворона большая, а воробей маленький
Покажите, как она ходит (ворона ходит, а воробей прыгает)
Ворона каркает, а воробей чирикает.
   3. Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки на плетень  
Тири - тири, тень-тень-тень (прыжки на месте на двух ногах)
   4. Беседа «Кто, чем питается?».
Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят, есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов.
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна -
Будет им зима.
Продолжение беседы «Кто, чем питается?».
Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Синицы любимое лакомство – сало.
- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Вороны любят всё даже могут, есть макароны. Во дворе разные кусочки соберёт и на поле слетает.
5. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны -   
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Итог занятия. Ребята вы теперь знаете, чем птицы питаются (зёрнышками, крошками, семечками), что зимой нужно обязательно делать кормушки для птиц.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись, в детский сад возвратись.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Предварительная работа:рассматривание дидактических картин на тему «Зима»; игра «Заинька»; наблюдение за снегом на прогулке, наблюдение; освоение техники модульного рисования....

НОД во второй младшей группе на тему « Птицы зимой» с использованием блоков Дьеныша. Воспитатель Доронина Т.В.первой категории

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках,   питании.Обучающие  задачи:Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоу...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"

Конспект  занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругоз...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы зимой» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цели: закрепить представление воспитанников о птицах. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; - учить отв...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Птицы зимой»

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей второй младшей группы по теме «Птицы зимой». На данном  занятии закрепляется  способность у детей к диалогич...