Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Космическое путешествие» с использованием камней «Марблс».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Использование камушков марблс на занятиях с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_kanyami_marbls.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Космическое путешествие» с использованием камней «Марблс».

Воспитатель: Владимирова Н.Н.

г. Нижнекамск

2024 г.

Тема:

«Космическое путешествие»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое  развитие.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, игровая, познавательная, музыкальная, двигательная.

Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение  учебного года по познавательному и речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение определять и назвать цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету (желтый, красный, синий, зеленый);

- закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять умение определять количество предметов «один» и «много» и использовать эти понятия в речи;

- закреплять умение отличать большой предмет от маленького;

- упражнять в умении накладывать камни Марблс по контуру на шаблон ракеты;

- упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя;

- упражнять в умении работать с нетрадиционным материалом для конструирования – камнями Марблс;

- корректировать психическое состояние ребенка через манипуляции с камушками Марблс;

Развивающие:

- развивать самостоятельность;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать речь, мышление, внимание, воображение;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать двигательную активность;

- развивать интерес к конструированию камнями Марблс;

- развивать любознательность, навыки самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать у детей  доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Методы и приемы

- Словесный (диалог, пояснения, указания, поощрение, одобрение, чтение сказки).

- Наглядный (демонстрация, показ, листок бумаги с контуром ракеты).

- Игровой (дидактическая игра «Большой - маленький», «Один – много», «Сортировка по цвету», словесная игра «Дикие и домашние животные»).

- Практический (конструирование из камней Марблс, самостоятельная деятельность детей).

Оборудование и материалы:

Сказка «Планета волшебных камней», набор камешков Марблс на каждого ребенка, распечатанный на бумаге контур ракеты на каждого ребенка, мелодия космоса, цветные тарелочки (красный, желтый, зеленый, синий), контенер с камнями Марблс разных по цвету и величине, музыкальная композиция «Робот Бронислв», муз.центр, мешочек для рефлексии.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Дикие и домашние животные», дидактические игры с камнями Марблс.

Последующая работа

Выставка детских поделок, конструирование из камней Маблс.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Количество детей: 6

Время: 15 минут.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!                      ( Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!                   (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!                      (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля!       (Описать большой круг над головой)

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам сказку. Послушайте:

   Сказка: На планете волшебных камней жили человечки. Они были очень добрые, веселые и дружелюбные. А все потому, что волшебные камни на планете излучали добро, свет и любовь. Эти человечки любили играть, слушать музыку, танцевать и рисовать. Но однажды злой волшебник украл все волшебные  камни, которые заряжали энергией и добротой всех человечков. Жители планеты волшебных камней стали грустными и злыми. Никто больше не играл, не рисовал и не танцевал. Ребята, как вы думаете, как вернуть на планету волшебных камней веселье, доброту и любовь?

Дети: Нужно вернуть волшебные камни на планету.

Воспитатель: Правильно, мы с вами можем помочь человечкам победить злого волшебника и вернуть на планету волшебные камни. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы вернуть камни, нам нужно выполнить все задания злого волшебника. Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие в космос?

Дети: На ракете, на космическом корабле.

Воспитатель: Мы полетим на космической ракете. Но ее нужно построить. В этом нам помогут камни.

3. Основная часть:

Задание 1. Конструирование из камней марблс.

Нужно наложить камни по контуру на шаблон ракеты. (Подходим к столу, каждому ребенку раздается шаблон ракеты).

Воспитатель: Из камешков у вас получились интересные разноцветные ракеты. На них мы и полетим. Закрываем глаза, представляем, что мы летим в космос, вокруг нас много звезд и планет. (Включается космическая музыка)

Задание 2. Дидактическая игра «Сортировка по цвету».

Воспитатель: А теперь открываем глаза и первая наша остановка – планета «Неполадок». На эту планету недавно упал метеорит и рассыпался на множество кусочков. Чтобы они нам не мешали, нам нужно их собрать. Но не так как захочется, а по цветам. Красные камни – в красную чашу, синие камни – в синюю, желтые камни – в желтую чашу, зеленые – в зеленую.

Дети сортируют камни по цветам.

Задание 3. Дидактическая игра «Один – много», «Большие – маленькие».

Воспитатель: Посмотрите у меня есть контейнер с разноцветными камнями. Рассмотрите их внимательно, потрогайте, подержите в руках. Чем отличаются эти  камни?

Дети: Они разноцветные, есть большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно, чем еще отличаются эти камни?

Дети: Камни отличаются по форме.

Воспитатель: Кокой формы этот камень?

Дети: (Ответы детей).

Индивидуальная работа с 1-2 ребенком.

Воспитатель: Сейчас Амирхан, разложи в камни в тарелочки так, чтобы в дной – было много камней, а в другой  - один.

Работа повторяется еще с двумя детьми.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Справились с этим заданием!

Физминутка: Включается музыка для зарядки «Робот Бронислав».

 Задание 4. Словесная игра «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Мы прилетели на планету Волшебные животные. Здесь так же как и у нас живут разные животные. Ребята, вы их видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже их не вижу, мы не видим животных, потому что они волшебные. Предлагаю рассказать какие же животные живут на нашей планете. Каких домашних животных вы знаете?

Дети: корова, лошадь, свинья и др.

Воспитатель: Почему их называют домашними? Где они живут?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Назовите диких животных.

Дети: Заяц, волк, медведь и др.

Воспитатель: Правильно, а почему их называют дикими?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Ребята, мы выполнили все задания злого волшебника, волшебные камни снова вернулись на планету Волшебных камней.

 А мы закрываем глазки, вокруг нас много звезд, планет. (Включается музыка космоса). Открываем глаза и наше путешествие закончилось.

4. Рефлексия: «Волшебный мешочек» 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: какое задание вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: что для вас показалось сложным?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии». (Дети ладошками ловят воздух, представляя, что поймали самый интересный момент занятия и складывают его в мешочек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...