Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Космическое путешествие» с использованием камней «Марблс».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Использование камушков марблс на занятиях с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_kanyami_marbls.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Космическое путешествие» с использованием камней «Марблс».
Воспитатель: Владимирова Н.Н.
г. Нижнекамск
2024 г.
Тема: | «Космическое путешествие» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, игровая, познавательная, музыкальная, двигательная. |
Цель: | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по познавательному и речевому развитию. |
Задачи: | Образовательные: - закреплять умение определять и назвать цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету (желтый, красный, синий, зеленый); - закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); - закреплять умение определять количество предметов «один» и «много» и использовать эти понятия в речи; - закреплять умение отличать большой предмет от маленького; - упражнять в умении накладывать камни Марблс по контуру на шаблон ракеты; - упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя; - упражнять в умении работать с нетрадиционным материалом для конструирования – камнями Марблс; - корректировать психическое состояние ребенка через манипуляции с камушками Марблс; Развивающие: - развивать самостоятельность; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать речь, мышление, внимание, воображение; - развивать слуховое восприятие; - развивать двигательную активность; - развивать интерес к конструированию камнями Марблс; - развивать любознательность, навыки самооценки. Воспитательные: - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь. |
Методы и приемы | - Словесный (диалог, пояснения, указания, поощрение, одобрение, чтение сказки). - Наглядный (демонстрация, показ, листок бумаги с контуром ракеты). - Игровой (дидактическая игра «Большой - маленький», «Один – много», «Сортировка по цвету», словесная игра «Дикие и домашние животные»). - Практический (конструирование из камней Марблс, самостоятельная деятельность детей). |
Оборудование и материалы: | Сказка «Планета волшебных камней», набор камешков Марблс на каждого ребенка, распечатанный на бумаге контур ракеты на каждого ребенка, мелодия космоса, цветные тарелочки (красный, желтый, зеленый, синий), контенер с камнями Марблс разных по цвету и величине, музыкальная композиция «Робот Бронислв», муз.центр, мешочек для рефлексии. |
Предварительная работа: | Просмотр презентации «Дикие и домашние животные», дидактические игры с камнями Марблс. |
Последующая работа | Выставка детских поделок, конструирование из камней Маблс. |
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Количество детей: 6
Время: 15 минут.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! ( Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
2. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам сказку. Послушайте:
Сказка: На планете волшебных камней жили человечки. Они были очень добрые, веселые и дружелюбные. А все потому, что волшебные камни на планете излучали добро, свет и любовь. Эти человечки любили играть, слушать музыку, танцевать и рисовать. Но однажды злой волшебник украл все волшебные камни, которые заряжали энергией и добротой всех человечков. Жители планеты волшебных камней стали грустными и злыми. Никто больше не играл, не рисовал и не танцевал. Ребята, как вы думаете, как вернуть на планету волшебных камней веселье, доброту и любовь?
Дети: Нужно вернуть волшебные камни на планету.
Воспитатель: Правильно, мы с вами можем помочь человечкам победить злого волшебника и вернуть на планету волшебные камни. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы вернуть камни, нам нужно выполнить все задания злого волшебника. Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие в космос?
Дети: На ракете, на космическом корабле.
Воспитатель: Мы полетим на космической ракете. Но ее нужно построить. В этом нам помогут камни.
3. Основная часть:
Задание 1. Конструирование из камней марблс.
Нужно наложить камни по контуру на шаблон ракеты. (Подходим к столу, каждому ребенку раздается шаблон ракеты).
Воспитатель: Из камешков у вас получились интересные разноцветные ракеты. На них мы и полетим. Закрываем глаза, представляем, что мы летим в космос, вокруг нас много звезд и планет. (Включается космическая музыка)
Задание 2. Дидактическая игра «Сортировка по цвету».
Воспитатель: А теперь открываем глаза и первая наша остановка – планета «Неполадок». На эту планету недавно упал метеорит и рассыпался на множество кусочков. Чтобы они нам не мешали, нам нужно их собрать. Но не так как захочется, а по цветам. Красные камни – в красную чашу, синие камни – в синюю, желтые камни – в желтую чашу, зеленые – в зеленую.
Дети сортируют камни по цветам.
Задание 3. Дидактическая игра «Один – много», «Большие – маленькие».
Воспитатель: Посмотрите у меня есть контейнер с разноцветными камнями. Рассмотрите их внимательно, потрогайте, подержите в руках. Чем отличаются эти камни?
Дети: Они разноцветные, есть большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно, чем еще отличаются эти камни?
Дети: Камни отличаются по форме.
Воспитатель: Кокой формы этот камень?
Дети: (Ответы детей).
Индивидуальная работа с 1-2 ребенком.
Воспитатель: Сейчас Амирхан, разложи в камни в тарелочки так, чтобы в дной – было много камней, а в другой - один.
Работа повторяется еще с двумя детьми.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Справились с этим заданием!
Физминутка: Включается музыка для зарядки «Робот Бронислав».
Задание 4. Словесная игра «Дикие и домашние животные».
Воспитатель: Мы прилетели на планету Волшебные животные. Здесь так же как и у нас живут разные животные. Ребята, вы их видите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я тоже их не вижу, мы не видим животных, потому что они волшебные. Предлагаю рассказать какие же животные живут на нашей планете. Каких домашних животных вы знаете?
Дети: корова, лошадь, свинья и др.
Воспитатель: Почему их называют домашними? Где они живут?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Назовите диких животных.
Дети: Заяц, волк, медведь и др.
Воспитатель: Правильно, а почему их называют дикими?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Ребята, мы выполнили все задания злого волшебника, волшебные камни снова вернулись на планету Волшебных камней.
А мы закрываем глазки, вокруг нас много звезд, планет. (Включается музыка космоса). Открываем глаза и наше путешествие закончилось.
4. Рефлексия: «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: какое задание вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: что для вас показалось сложным?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии». (Дети ладошками ловят воздух, представляя, что поймали самый интересный момент занятия и складывают его в мешочек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ
Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца. Задачи:Образовательные задачи:- Расширять и обогащать представление ...
План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...