КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Веселый петушок» с использованием технологии музыкального воздействия
план-конспект занятия
КОНСПЕКТ
НОД
с детьми второй младшей группы
на тему: «Веселый петушок»
с использованием технологии музыкального воздействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_mladshaya_veselyy_petushok_muzykalnoe_vozdeystvie.doc | 62.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД
с детьми второй младшей группы
на тему: «Веселый петушок»
с использованием технологии музыкального воздействия
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Задачи: Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве. Познакомить с понятием величины предметов – большой, маленький. Познакомить с геометрической формой – круг. Формировать умение обследовать модель фигуры путём обследования её контура пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. Формировать количественные представления – один, много, ни одного. Формировать умение отвечать на вопрос «Сколько?» на основе количественных представлений. Упражнять в умение группировать предметы по цвету, выделять и выбирать предмет с заданным свойством. Закреплять знания цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный. Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев обеих рук, активизировать и повышать устойчивость зрительного внимания. Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность при выполнении заданий.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Отображать в речи количественные представления словами «один», «много», «ни одного». Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Активизировать словарь детей существительными и глаголами, обозначающими предметы и действия из окружающей жизни, упражнять в умении употреблять в речи прилагательные, характеризующие эмоциональное состояние. Вызвать эмоциональный отзыв при восприятии художественной литературы.
Физическое развитие: закреплять умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать мелкую моторику пальцев обеих рук, зрительное и слуховое восприятие.
Социально-коммуникативное: продолжать формировать представления об эмоциональном состоянии, упражнять в умении узнавать эмоцию по изображению, показывать её самостоятельно. Вызвать желание совместно со сверстниками выполнять задания.
Современные образовательные технологии:
1.Технология музыкального воздействия использование лицензионного ЭОР «Весёлые песенки для малышей»: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличевой, сл. Е. Каргановой;
2.ИКТ-технология (презентация) «Весёлый Петушок.»
3. Проблемно- игровая технология: экспериментально-исследовательская деятельность математической направленности – обследование круга путём обследования его контура пальцем.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД:
- Игрушечный Петушок, фланелеграф, поднос, красивый платок, плоскостное изображение солнышка с лучиком – прищепкой жёлтого цвета, демонстрационные яблоки: 1 большое и 1 маленькое, тарелочки: большая и маленькая, круг.
- Круги красного, жёлтого, синего цвета по количеству детей.
-Прямоугольные полоски-дорожки красного, синего, жёлтого цвета.
- Прищепки зелёного цвета по количеству детей.
- У каждого ребёнка - 1 большое и 1 маленькое яблоко.
- Красивая коробка, бубен, зонтики по количеству детей.
- Магнитофон.
- Мультимедийная установка.
- Презентация «Весёлый Петушок».
Предварительная совместная деятельность:
- Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением предметов в количестве один, много.
- Дидактические игры: «Разложи по цвету», «Найди такой же», «Покажи много- покажи один», «Собери целое».
- Практические упражнения с прищепками: «Заборчики», «Иголки у ежа».
- Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».
- Рассматривание изображений с различными эмоциональными состояниями.
- Раз.игра «Зеркало».
- П/и «Солнышко и дождик».
Ход НОД
Часть 1 – организационная
Здоровьесберегающая технология-технология музыкального воздействия раздаётся кукарекание петуха.
Воспитатель: Ребята, чей голосок в слышите? Кто поёт такую песенку? (Петушок.) Правильно. Это петушок кукарекает. Значит утро наступило и Петушок пришёл к нам в гости. Давайте мы его позовём. (Дети зовут Петушка.)
Звучит отрывок из песни «Есть у солнышка друзья».
Слайд 2
Воспитатель: Петушок хочет вам что- то рассказать и показать. Давайте сядем на стульчики и послушаем его.
Часть 2 – основная
Воспитатель читает стихотворение А.Кондратьева «Доброе утро».
Доброе утро – птицы и звери,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам.
Воспитатель: Ребятки, что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку.)
Слайд 3
Воспитатель: Петушок принёс вам картинку.
Слайд 4
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что изображено на картинке?(Солнышко, зайчики делают зарядку, мальчик умывается.)Когда это бывает? (Утром.) Сколько зайчиков делают зарядку? (Много!) Сколько мальчиков умываются? (Один!) Сколько солнышек проснулось утром? (Одно!) А сколько лучиков у солнышка? (Много.) Похлопайте в ладошки много раз (Дети хлопают в ладошки.) Сколько раз вы хлопнули в ладошки?(Много) Топните ножкой один раз( Дети топают.) Сколько раз вы топнули ножкой? (Один.)
Воспитатель: Вот как хорошо и весело вы потопали и похлопали, а теперь пришла пора завтрака
Слайд 5
Утром завтрак у людей!
И у птций и у зверей.
Молоко из чашки пьют
Маша и Егорка,
Катя яблочко грызёт,
А мышата корку.
Слайд6
Воспитатель: Когда наступает время завтрака? (Утром.)
Воспитатель: Петушок сегодня утром принес для каждого из вас яблоки и положил их на столах, там где вы сидите. (На столах для каждого ребёнка приготовлено по 1 большому и по 1 маленькому муляжу яблок.)
Дети подходят к столам, на которых лежат яблоки.
Слайд 7
Воспитатель: Посмотрите и скажите, сколько яблок у Петушка? (Одно! ) Сколько яблок принес вам Петушок? (Много!) Они одинаковые? (Нет!) Какие яблоки принёс вам Петушок? (Большие и маленькие. ) Давайте разложим яблоки по тарелочкам: большие яблоки на большую тарелочку, а маленькие на маленькую тарелочку. Посмотрите на свои яблоки. Покажите большое яблоко. (Дети показывают.) Покажите маленькое яблоко. (Дети показывают.)
На столе у воспитателя демонстрационные яблоки: большоё и маленькое. Воспитатель раскладывает яблоки по тарелкам, сопровождая действия речью. Воспитатель: Посмотрите, это какая тарелка? (Большая.) А эта тарелка какая? (Маленькая.) Большоё яблоко я положу в большую тарелку, а маленькое – в маленькую тарелку.
Дети выполняют задание после показа и объяснения – подходят и раскладывают яблоки по тарелкам.
Воспитатель: Какие вы молодцы: большие яблоки положили на большую тарелку, а маленькие на маленькую тарелку. Сколько яблок на тарелках? (Много.) Сколько яблок у вас? (Ни одного.)
В центре группы стоит поднос с геометрическими фигурами – кругами, квадратами, треугольниками синего, жёлтого, красного цветов. Поднос прикрыт платком. Рядом с подносом сидит Петушок. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
Воспитатель Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?(Поднос.) Сколько подносов? (Один.) А сколько деток за столом? (Много.) Покажите много пальчиков. (Дети показывают.) Покажите один пальчик.(Дети показывают.) Хотите посмотреть, что лежит под платочком у петушка? (Дети отвечают.)
Воспитатель медленно поднимает платок.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые фигуры! Сколько фигур на подносе? (Много.) Они разного цвета и формы. Возьмите из коробки одну красную фигуру. Сколько фигур возьмёт... имя ребёнка. (Одну.)
Дети берут по одной красной фигуре.
Воспитатель: Сколько красных фигур у вас в руке? (Одна.) Сколько фигур лежит на подносе?(Много.) Положите фигуры обратно на поднос.
Аналогичная работа проводится с жёлтыми и синими фигурами.
Слайд 8
Воспитатель: Посмотрите, что просит показать для вас Петушок? Это-круг! (Показывает на экране круг и обводит рукой по стороне круга.)Что это? (Круг.)
Проблемно – игровая технология: экспериментально-исследовательская деятельность математической направленности: Воспитатель предлагает взять с подноса по одному кругу, провести по стороне круга рукой.
Воспитатель ставит на стол круглый поднос.
Воспитатель: Положите круги на круглый этот поднос и и нарисуйте пальчиком круг.(Формообразующие движения в воздухе.) Петушок просит вас найти в корбке только круги и положить их на круглый поднос.(Дети выполняют задание.)
Остаётся только круглый поднос с кругами жёлтыми, красными, синими. Поднос с остальными фигурами воспитатель убирает. На столе раскладываются полоски -дорожки прямоугольной формы, у каждого ребёнка своя полоска определённого цвета: синяя, жёлтая, красная.
Воспитатель: Ребятки, петушок хочет погулять по этим цветным дорожкам и просит вас положить на них круги такого же цвета, как дорожка. У каждого у вас своя дорожка, какого она цвета? (Дети отвечают.)
Воспитатель: На красную дорожку положим красный круг, на синие дорожку положим синий круг, а на жёлтую дорожку положим жёлтый круг.
Каждый ребёнок берёт с подноса круг, соответствующий цвету дорожки.
.Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Сколько у вас кругов на дорожке? (Один.) Сколько дорожек на столе? (Много.)
Сколько кругов на подносе? (Ни одного.)
Воспитатель: Петушок предлагает вам погулять по дорожкам.
Физкультминутка. «Дорожка.»
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Ох, устали, посидели ( Приседания.)
Встали, и опять присели. (Садятся на стульчики.)
Слайд 9
Воспитатель: Как мы весело шагали по дорожке, посмотрите, даже солнышко к нам заглянуло в гости. Давайте с ним поздороваемся. Доборе утро, солнышко. Какое солнышко? (Дети могут перечислить: круглое, жёлтое и т.п.) Какое настроение у солнышка? (Весёлое, радостное). Как вы догадались? (Оно улыбается, смеётся). Давайте ему улыбнёмся в ответ! Как хорошо вы показали эмоцию радости!
Слайд 10
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какое солнышко? (Грустное). Да солнышко показывает грусть.
Покажите, как вы грустите.
Слайд 11
Воспитатель: А теперь скажите какое солнышко? (Удивлённое). Правильно, это удивление. Покажите, как вы удивляетесь!
Воспитатель обращает внимание детей на плоскостное изображение солнышка, изготовленного из жёлтого ковралина с одним лучиком-прищепкой жёлтого цвета. В коробке прищепки зелёного цвета по колличеству детей.
Воспитатель: Ребятки, а вот у солнышка из нашей любимой сказки случилась беда. Оно грустит и очень расстроенно! Посмотрите на него. Какой формы солнышко? (Круглой.) Сколько у него лучиков? (Один.)
А у солнышка, которое заглянуло к нам? (Много). Солнышко из сказки тоже хочет много лучиков. Петушок приготовил для вас зелёные лучики-прищепки. Сколько зелёных лучиков? (Много.) Он просит, чтобы каждый из вас подарили солнышку по 1 лучику зелёного цвета: пристегнули зелёную прищепку к солнышку.
Каждый ребёнок пристёгивает одну прищепку к солнышку.
Воспитатель: Сколько жёлтых лучиков у солнышка? (Одно.) Сколько зелёных лучиков? (Много.) Сколько красных лучиков? (Ни одного.)
Воспитатель: Какое красивое солнышко у вас получилось! Ему стало радостно и весело! Петушок благодарит вас.
Часть 3 – Заключительная:
Слайд 12
Воспитатель: Петушок любит играть с солнышком. Когда светит солнышко (воспитатель ритмично ударяет по бубну.), петушок бегает, клюёт зернышки.
Слайд 13
Воспитатель: Когда же солнышко спрячется за тучку(воспитатель выполняет медленные удары по бубну), пойдёт дождь, и Петушок спрячется под зонтик.(Речь воспитателя сопровождается показом.)
Воспитатель: Петушок хочет поиграть вместе с вами и принес для вас зонтик, они лежат в этой корзинке.
Воспитатель показывает детям корзинку с зонтиками.
Воспитатель: Сколько зонтиков в корзинке?(Много.)Сколько зонтиков у петушка? (Один.)
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по зонтику.
Воспитатель: Сколько зонтиков у каждого из вас?(Один.)Сколько зонтиков осталось в корзинке? ( Ни одного.) Возьмите зонтики и спрячьтесь под ними, потому что пошёл дождик. (Воспитатель выполняет медленные удары по бубну.)
Дети выполняют игровые действия.
Воспитатель:А теперь дождь прошёл и выглянуло солнышко.(Воспитатель ритмично бьёт по бубну.)Выходите из под зонтиков и давайте побегаем, попрыгаем! (Дети выполняют игровые действия.)
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель:Ребятки, Петушок хочет вам подарить зонтики! Давайте скажем петушку спасибо, ему пора возвращается домой! До свидания, Петушок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы зимой» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цели: закрепить представление воспитанников о птицах. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; - учить отв...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ
Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца. Задачи:Образовательные задачи:- Расширять и обогащать представление ...
КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Веселый петушок» с использованием технологии музыкального воздействия
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Задачи: Формировать...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Веселый петушок» с использованием технологии музыкального воздействия
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Задачи: Формировать...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: « Птицы зимой» с использованием блоков Дьеныша.
Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Формировать у детей представление...
Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «Заюшкина избушка»
Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Космическое путешествие» с использованием камней «Марблс».
Использование камушков марблс на занятиях с детьми...