НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия по речевому развитию для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_differ.zv_.l-r.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по речевому развитию
ФИО участника: Ушакова Наталья Анатольевна
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: «Звуковая культура речи: Дифференциация звуков л-р»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Закрепление умения различать на слух и правильного произношения звуков «л» и «р» в речи.
Задачи занятия:
- обучающие: продолжать учить определять позицию звуков в слове (начало, середина, конец), выделять слова с заданным звуком из фразовой речи;
- воспитательные: внимательное, вежливое отношение к друг другу, культурному поведению на занятии;
- развивающие: развивать фонематический слух, совершенствование умения подбирать рифму в стихах, развитие у детей внимание, мышление, память.
Словарная работа: внятно, мольберт.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов в названии которых есть звуки «л» и «р», мячик, карточки и пуговицы по количеству детей.
Подготовительная работа: артикуляционные гимнастики, д/и на слуховое внимание, чтение чистоговорок и стихов.
Планируемые результаты занятия: дети различают на слух звуки «л» - «р».
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 1 мин. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. | 1.Повторение с детьми стихотворений чистоговорок. 2.Игра «Угадай звук» 3.Артикуляционная гимнастика «Парусник», «Чашечка». | Словесные: Ситуативный разговор | Принимают участие в разговоре, повторяют слова чистоговорки. Называют звук в чистоговорке. Повторяют движения в гимнастике | Проявдяют интерес к игре. У детей сформировано желание к дальнейшей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап ознакомления с материалом. | Формирование умения определять наличие звука в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, развитие фонематического слуха, совершенствование умения подбирать рифму в словах. | 1.Предлагает поиграть в игру «Слушай – не ошибись» (определение наличия звука в словах) | Словесные -практические; выполнение задания. | Внимательно слушают задания и выполняют их, обсуждают ответы друг друга, следят за выполнением правила | Закрепляют умение определять наличие звука в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, развивают фонематический слух, совершенствуют умение подбирать рифму в словах. | |
2.Предлагает детям сделать круг и поиграть в игру «Большой и маленький братец» (с мячом). | Словесные -практические; выполнение задания. | |||||
3.Игра «Составь слово» (с мячом) | Словесные -практические; выполнение задания | |||||
Динамическая пауза 1 мин. | Снятие статического напряжения | Проводит динамическую паузу | Практические: выполнение упражнений | Выполняют упражнения по показу воспитателя | Удовлетворяют двигательную потребность. | |
Этап Закрепления изученного материала. | 1.Формирование умения различать в словах звуки «л» - «р» | Игра «Подарки» на внимание | Словесные наглядные | Дети выполняют условия игры, следят за выполнением правила, слушают друг друга. | Различают в словах звуки «л» - «р». | |
2.Определение позиции звука в слове | Предлагает присесть детям за столы и поиграть в игру «Определи место звука в слове» (карточки с пуговицей) | Словесные наглядные | Дети выслушивают задание и выполняют его | Дети прохлопывают слово, определяют количество слогов и с помощью карточки с пуговицей, определяют место звука в слове. | ||
3. | Заключительный этап | |||||
Этап формирования мотивации на последующую деятельность | Подведение итогов деятельности. Формирование мотивации на последующую деятельность. | Проводит разговор о том, что интересного узнали, о чем еще хотели бы узнать. Хвалит детей за активное участие и проделанную работу на занятии. Выслушивает ответы детей. Интересуется какие выводы сделали дети, как они смогут применить полученную информацию. | Словесные: разговор, ситуативная беседа | Принимают участие в разговоре, отвечают на вопросы, делают выводы. | Выскажут свои впечатления о деятельности и пожелания на предстоящую деятельность. Формулируют ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию
Технологическая карта занятия по речевому развитию для подготовительной группы...
НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию
Технологическая карта занятия по речевому развитию...
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...