НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи
Технологическая карта занятия по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по речевому развитию
ФИО педагога: Федосеева Е.В., Лукаева М.И.
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема занятия: «Чтение сказки «Серая шейка»»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: приобщение детей к художественной литературе посредством сказки Д.И. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
Задачи занятия:
- обучающие: учить детей оценивать поступки героев произведения
- воспитательные: воспитывать любовь и чуткость к окружающему миру
- развивающие: развивать связную речь; проводить элементарный анализ сказки
Словарная работа: нырнуть-вынырнуть, полынья - незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера.
Планируемые результаты занятия: дети расширят знания об окружающей среде, научатся оценивать поступки героев.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о природе.
Материалы и оборудование: Книга со сказкой Д. Мамина –Сибиряка «Серая шейка», картина с изображением перелетных птиц на фоне осеннего пейзажа.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 1 мин. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. | Дети, разгадайте загадку, которую я вам приготовила. Птицы стаями летят. Грустно, дождь и листопад. Ветер тучи носит, Потому что это…(осень) | Словесные: загадка | разгадывают загадку | Дети проявят интерес к знакомству со сказкой «Серая шейка» |
Показывает картину | Наглядный | Рассматривание | ||||
Проводит ситуативный разговор о перелетных птицах | Словесные: Ситуативный разговор | Принимают участие в разговоре | ||||
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Ознакомление с материалом | Ознакомление детей с содержанием сказки | Кратко пересказывает начало сказки | Словесные: Рассказ | Слушают рассказ воспитателя | Дети познакомятся с фрагментом сказки |
Проводит словарную работу, объясняет значение незнакомых слов | Словесные: Объяснение | Знакомятся со значением незнакомых слов | ||||
Читает фрагмент сказки | Словесный: чтение | Слушают | ||||
Динамическая пауза | Наглядный: показ Практический | Выполняют динамические упражнения по показу | Удовлетворяют двигательную потребность | |||
2.2. | Этап анализа изученного материала. Беседа по содержанию сказки | Уточнение характеристик героев и мотивов их поступков | Проводит беседу по содержанию прочитанного фрагмента сказки: С кем познакомилась Серая шейка в лесу? А как заяц относился к лисе? Что делала уточка, когда лиса пыталась к ней приблизится? Как вы думаете, смогла бы спастись от лисы и выжить в холодную зиму Серая шейка? А как вы думаете, весной серая шейка будет летать? Чему нас учит эта сказка? | Словесный: Беседа, вопросы, чтение | Принимают участие в беседе: отвечают на вопросы подводящие их к анализу поступков героев | Озвучат смысл фрагмента сказки: нужно быть добрым по отношению к окружающему: людям, животным, не обижать их, совершать добрые поступки. |
3. | Заключительный этап | |||||
3.1. | Подведение итогов | О каком хорошем поступке мы сегодня прочитали? | Словесный: вопрос | Отвечают на вопрос | ||
3.2. | Установка на последующую деятельность | Что вам больше всего понравилось в этой сказке? | Словесный: вопрос | Отвечают, рисуют понравившийся эпизод сказки | Иллюстрация к сказке «Серая шейка» | |
предлагает детям нарисовать понравившийся эпизод сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"
Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка" используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...
Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....
Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».
Представлена технологическая карта тема «Русская народная игрушка - Матрешка» во второй младшей группе....
Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа
Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...
Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"
Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...