План-конспект "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи

Камбарова Малика Гуламовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мои любимые игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_moi_lyubimye_igrushki.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы

по реализации образовательной области «Развитие речи»

«Мои любимые игрушки»

(С использованием современных

образовательных технологий:

здоровье сберегающих, информационно-

коммуникационных, игровых)

Цель: Расширить кругозор детей о мире игрушек.

Задачи:

  1. Закрепить знания стихов об игрушках.
  2. Закрепить знание о цветах.
  3. Развивать активность детей, выразительность речи, память формировать у детей чувство уверенности в себе.
  4. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
  5. Содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.
  6. Воспитывать желание бережно и аккуратно играть с игрушками.

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушки: 2 зайчика, мячик, медведь, слайды, модули-фигуры (кирпич, квадрат, круг, треугольник).

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание игрушек и иллюстраций к стихотворениям.

Ход занятия:

Воспитатель: 

-Ребята, я слышу, что кто-то к нам идет. А вы что-нибудь слышите? (слайд)

На экране появляется зайка, бегущий через поле.

Воспитатель тоже достает зайку:

-Ребята, кто же это? (Зайчик) Но он пришел не просто так. Он нам принес игрушки (слайд)

Воспитатель на столе заранее приготавливает игрушки (зайку, мишку, мячик, куклу, машинку), и показывает детям.

Воспитатель:

-Смотрите, ребята, сколько игрушек принес нам зайка. А вы знаете, стихи про игрушки? (ответы детей).

Сколько здесь игрушек всяких:

Машинок, кукол, заек мягких!

Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.

Воспитатель предлагает взять понравившуюся игрушку. Дети выбирают игрушки. Давайте ребятки посмотрим какую игрушку выбрал (такой-то ребенок). Назовите эту игрушку. (Зайка) (слайд)

Воспитатель: -Давайте расскажем стихотворение про зайку: (дети вместе с воспитателем)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

Молодцы ребятки! А теперь зайчик хочет с вами поиграть в игру: «Зайка беленький сидит». А вы хотите поиграть с зайкой?) (ответы детей)

Вправо-влево покружились

И в зайчишек превратились!

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель:

-Молодцы!

-Какую игрушку выбрал (такой-то…ответ- мяч). Какой мяч? (круглый, синий, красный) (слайд)

А какое стихотворение про мяч мы знаем? Дети проговаривают слова совместно с воспитателем.

Стихотворение А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель:

-Молодцы! А теперь мы с вами дружно и весело поиграем с мячами.

Игра: «Мой веселый звонкий мяч»

Дети становятся вокруг воспитатель с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносим слова:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь!

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой

По окончании слов воспитатель разбрасывает мячи вверх, так чтобы они разлетелись в разные стороны. А дети собирают, и кладут мячики обратно в корзину

Воспитатель:

-Какие вы ловкие, ребята. Молодцы!

-А теперь посмотрим какую игрушку у нас выбрал (тот то.). «Мишку» (слайд)

Какое стихотворение мы расскажем про Мишку?

Стихотворение А. Барто «Мишка»

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу-

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель: Ой жалко, Мишку. Разве можно обижать игрушки? (ответы детей). Надо игрушки беречь. Давайте мы с мишкой поиграем. И он не будет обижаться.

Физминутка «Мишка косолапый»

Дети с воспитателем стоят в круг:

Мишка косолапый            

По лесу идет                      (ходят по кругу, расставив ноги, словно медведь)

Шишки собирает                

И в карман кладет             (наклоняются, словно собирают шишки)

Вдруг упала шишка            

Прямо Мишке в лоб          (ладошкой дотрагиваются своего лба)

Мишка рассердился и  

Ногою топ.                         (топают ногами)

Воспитатель:

-Ребята, зайка нам не только игрушки принес, но фигуры, с которыми вы тоже любите играть. (слайд)

-Посмотрите, что это? (треугольник). А какого он цвета? (зеленого). Дети, а у нас в группе есть игрушки, такого же цвета? Давай покажем, какие. (Дети показывают игрушки зеленого цвета).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите теперь на эту фигура. (слайд)

-Что это? (Круг). А какого цвета он? (желтого). А что еще бывает круглым? (солнышко). Ну ка, дети, давайте теперь найдем игрушки желтого цвета, как солнышко.

Воспитатель:

-А что же это такое? (квадрат).(слайд)

-И какого же цвета наш квадрат? (красного). У нас очень много игрушек красного цвета, правда, дети. (дети показывают игрушки красного цвета).

Воспитатель:

-Как же много игрушек принес нам зайка. А вам, ребята, понравились игрушки, которые принес зайка? (ответы детей). А теперь зайке пора уходить. Давайте попрощаемся с зайкой.

-До свидания, зайка. Приходи к нам еще. (дети машут руками зайке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)

Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....

План-конспект: "Путешествие с любимыми героями".

Путешествие с любимыми героями.Подготовительная к школе группа.Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9.Продолжать учить решать примеры на увели...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Рассказывание по теме: «Моя Любимая игрушка»

Цель: Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Задачи:1.Образовательные: Сформировать представление о разных игрушках. Систематизировать знания детей о способах слово...

План-конспект Недели игры и игрушки

Игра принадлежит к одному из самых привлекательных видов деятельности. Она позволяет совместить приятное с полезным, расширить кругозор, закрепить и углубить свои знания, развить память, смекалк...

План -конспект коррекционно-развивающего занятия "Игрушки"

занятие -квест для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зхрения по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки...

План-конспект НОД "Мои любимые рыбки"

Автором представлен конспект образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования...