План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Рассказывание по теме: «Моя Любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.
Задачи:
1.Образовательные: Сформировать представление о разных игрушках. Систематизировать знания детей о способах словообразования, упражнять в образовании слов-антонимов.
2.Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление и эмоциональную отзывчивость детей.
3.Воспитательные: Воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа
Оборудование и материалы: Мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.
Задачи:
1.Образовательные: Сформировать представление о разных игрушках. Систематизировать знания детей о способах словообразования, упражнять в образовании слов-антонимов.
2.Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление и эмоциональную отзывчивость детей.
3.Воспитательные: Воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа
Оборудование и материалы: Мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей
Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | В: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я обнаружила у нас во дворе вот такой мешок. Что там лежит я, уже знаю, а вы хотите узнать? -Для этого вам необходимо отгадать загадки, вы готовы? Тогда случайте внимательно. «Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина). «Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. и устрой ему берлогу». (Медвежонок). «Что все это значит? Дочка, а не плачет. день, и два, и даже пять». (Кукла). «Стукнешь о стенку – а я отскочу, «Эти чудо – кирпичи я в подарок получил. все с начала начинаю». (Кубики). (После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка) В: Ребята, так что же лежало нашем мешочке? А как назвать это, одним словом? -Правильно, это Игрушки! |
2 | Основной этап: | В: Сегодня мы с вами будем рассказывать об игрушках. А сейчас мы немного поиграем: Игра «Внимательные ушки» Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик. Игра « Расскажи, какие» Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные. Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий) Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный) Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная) Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая) Кубик какой? ( красный, твердый,) Игра "Что из чего?" Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов. Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны. Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша. Игра «Как с игрушкой можно играть?» (Дети смотрят на изображения на доске и по желанию рассказывают как играть с той или иной игрушкой) Физкультминутка « Игрушки» Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) (Составление рассказа на примере воспитателя) В: Ребята, а когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла. (Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки) А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете. ( Игрушки детей под стульчиками) |
3 | Заключительный этап: | В: Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки". Много игрушек в детском саду, В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось больше всего? Как нужно обращаться с игрушками? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"
НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...
Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"
Занятие по развитию речи...
Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»
Задачи. Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;грамматика и словарь:...
Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки» (в разновозрастной группе)
Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки»(в разновозрастной группе)...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»
Учить детей рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице....