План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог высшей квалификационной категории Рысева О.Н.
План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка»
с детьми среднего дошкольного возраста (30-40 минут)
Цель: развитие эмоциональной сферы, тренинг умения регулировать свое эмоциональное состояние.
Задачи:
- Содействовать развитию нравственности детей путем формирования эмоциональной сферы.
- Стимулировать детей выражению своих эмоций, чувств, переживаний, а также пониманию эмоциональных состояний других детей.
- Профилактика агрессивного поведения путем вынесения ситуации на вербальный уровень.
- Способствовать развитию умений у детей регуляции своего поведения, активизация работы мысли и воображения.
- Содействовать развитию образно-пластического творчества. Снятие барьеров общения с помощью танца.
- Способствовать овладению приемов снятия эмоционального и физического возбуждения с помощью упражнений на расслабление..
- Оказание поддержки в раскрытии творческих потенциалов с помощью техники визуализации.
- Предоставить возможность воспитанникам осознать свои чувства через рисунок.
Виды детской деятельности: игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.
Материал:
- Ковер напольный
- стулья по количеству участников
- карандаши, фломастеры, бумага
- спокойная расслабляющая мелодия
Этапы работы | Деятельность психолога | Деятельность детей |
Первый этап- Погружение в совместную деятельность.
| Психолог жалуется детям, что один мальчик и детского сада кинул в него комком снега. Говорит о своих чувствах, ощущениях, проговаривает какие эмоции он испытал (гнев, обида, злость, физическая боль) . Провоцирует детей на высказывание своих впечатлений об услышанном. Просит помощи , советов, как бы дети поступили в подобной ситуации. Психолог рассказывает о том, что справится со своими чувствами, успокоится ему, помогла его любимая игрушка, вернее воспоминания о ней. Далее П. первый рассказывает о своей любимой игрушке. После предлагает всем участникам по кругу рассказать о своих любимых игрушках и как те помогают им. | Все дети вместе с психологом садятся на ковер по кругу. Дети проговаривают полученные впечатления об услышанном, делятся своими вариантами адекватного разрешения ситуации. Ребята по очереди ( по кругу) рассказывают о своих любимых игрушках. |
Второй этап.
| Психолог предлагает всем превратиться в своих любимых игрушек. Напоминает правила танца-стоп:( Пока звучит музыка ребята в образе игрушек танцуют, при возникновении паузы замирают , демонстрируя любую эмоцию. Угадывают демонстрации других детей) . После завершения паузы- продолжение действа. ) | Дети перевоплощаются, играют по правилам «Танца». Создают свои образы с помощью жестов, мимики, пантомимики ; считывают образы других. |
Третий этап.
| Психолог предлагает немного отдохнуть. Сам садится на стульчик . Психолог напоминает инструкцию ( Все проговариваем хором на выдохе , выполняем каждое упражнение по три раза. Все упражнения идут строго по порядку.* А/ «Поза покоя» Садимся ближе к краю стула, опираемся на спинку, руки свободно кладем на колени, ноги слегка расставлены. Слова произносим медленно, на выдохе. Б/ Кулачки. Сжимаем пальцы в кулачек покрепче. Руки лежат на коленях. Сжимаем их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Вот как напряглись руки! Руки устали. Расслабили руки, Отдыхаем. Кисти рук потеплели. В/ Олени. Представляем себе, что мы олени. Поднимаем руки над головой, скрещиваем их, широко расставив пальцы. Вот такие рога у оленя. Напрягаем руки, чтобы они стали твердыми! Роняем их на колени. Г/ Пружинки. Представляем, что мы поставили ноги на пружинки. Они выскакивают из пола и отталкивают носки, так , что они поднимаются вверх, а пятки продолжают упираться в пол. Перестали нажимать на пружинки, Ноги расслабились. Д/ Загораем. Представляем себе, что ноги загорают на солнышке. Поднимаем ноги, держим. Ноги напряглись. Опускаем ноги, Е/ Штанга. Делаем вид, что поднимаем тяжелую штангу. | Дети повторяют за психологом. Располагаются на стульчиках, расположенных строго по количеству детей и по кругу. Дети выполняют упражнения и хором проговаривают текст. «Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая- Очень легкая, простая, Замедляется движение, Исчезает напряжение… И становится понятно- Расслабление приятно!» «Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко с напряженьем Пальчики прижаты. Пальчики сильней сжимаем Отпускаем, разжимаем. Знайте девочки и мальчики: Отдыхают наши пальчики.» «Посмотрите: мы - олени, Рвется ветер нам на встречу! Ветер стих, Расправим плечи, Руки снова на колени. А теперь немножко лени… Руки не напряжены И расслаблены. Знайте девочки и мальчики, Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко, ровно, глубоко.» «Что за странные пружинки Упираются в ботинки? Ты носочки отпускай, На пружинки нажимай, Крепче, крепче нажимай… Нет пружинок - отдыхай! Руки не напряжены, Ноги не напряжены И расслаблены. Знайте девочки и мальчики, Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко, ровно, глубоко. «Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем! Держим…Держим…Напрягаем. Загораем! Опускаем/резко опустить/ Ноги не напряжены , а расслаблены.» «Мы готовимся к рекорду, Будем заниматься спортом Штангу с пола поднимаем Крепко держим… И бросаем! Наши мышцы не устали и еще послушней стали.» |
4 этап
| Психолог предлагает расслабиться и попутешествовать в «Стране фантазий»- там где мы можем оказаться всегда, когда захотим -стоит на закрыть глаза.
3- глубокий вдох- выдох. 2- глубокий вдох- выдох. 1-глубокий вдох –выдох. Медленно открой глаза. . | Дети сидят, расслабившись. Представляют зрительные образы, выполняют рекомендации. |
5 этап Рисунок по представлению.
| Психолог предлагает пока звучит мелодия /пр 6-10мин/ с помощью рисунка выразить свои чувства и впечатления, те нарисовать, то, что представил и почувствовал ребенок. .По окончании мелодии Психолог предлагает поделиться своими впечатлениями | Дети под музыку рисуют , то что им удалось представить Каждый по своему желанию демонстрирует свой рисунок и делится впечатлением.. |
6 этап. Заключительный. Ритуал прощания
| Психолог предлагает, образовав круг поделиться улыбкой и сказать комплимент соседу справа. | Все дети встают в круг и по очереди дарят улыбку друг другу, при этом произносят комплимент соседу. |
Используемая литература:
1.Н. В. Клюева, Ю.В. Касаткина « Учим детей общению»
2.Шелдон Левис, Шейла Левис « Ребенок и стресс»
3.Окслиндер « Окно в мир ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: "Любимые сказки" с детьми среднего дошкольного возраста
Задачи: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке; воспитывать бережное отношение к живот...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...
Конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности с детьми среднего дошкольного возраста "Иголка"
Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия. Познакомить детей с правилами по технике безопасности при пользовани...
Сценарий совместного развлечения с родителями, посвященного Дню Знаний, с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) на тему: «Верные друзья»
Цель: способствовать развитию эмоционального восприятия, приобщать дошкольников и их родителей к социальным и общественным событиям страны – День знаний.Задачи:- развивать мышление, внимание, воо...
КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....
Конспект беседы «Мои любимые игрушки» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать...
Конспект и презентация совместной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница»
Данный материал позволяет использовать ИКТ-технологии на музыкальных занятиях с дошкольниками...