Весенняя гостья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федорова Кристина Игоревна

Конспект занятия по развитию речи для 2й мл.группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kogspekt.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во 2й младшей группе «Весенняя гостья»

Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года, запомнить новое стихотворение

Образовательная задача: помочь заучить стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья»;

Развивающая задача: Развивать интонационную выразительность речи

Воспитательная задача: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя

Организационный момент:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Присаживаемся на стульчики

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами в течении года учили стихи, я теперь хочу проверить не забыли ли вы их? Я буду читать первые строчки стихотворения, а вы продолжать. Только вы не будете говорить все вместе хором, а только тот, кого я попрошу продолжить стих.

  1. Петушки распетушились,
    Но подраться не решились.

    Если очень петушиться,
    Можно пёрышек лишиться.
    Если пёрышек лишиться,
    Нечем будет петушиться.
  2. Осень наступила,
    Высохли цветы,

    И глядят уныло
    Голые кусты.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

  1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите мне, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Верно. На улице тепло и солнечно, птички вернулись в наши края. И сейчас мы с вами превратимся в птичек и немного отдохнём.

Ф/М: «Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями)

Птички начали спускаться, (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот родимые края. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (приседают)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю запомнить стихотворение «Весенняя гостья».  

И. Белоусов «Весенняя гостья»

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась,

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою...»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто она, эта весенняя гостья?

Дети: Ласточка

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О птичке, о ласточке.

Воспитатель: Верно. А вот и она (показ картинки ласточки). Давайте ласточке расскажем это стихотворение.

(читаю стихотворение еще раз)

Воспитатель: Как в стихе называют весеннюю гостью?

Дети повторяют хором и индивидуально: Милая певунья, ласточка родная

Воспитатель: Куда она вернулась?

Дети: к нам домой вернулась

Воспитатель:  Откуда она вернулась?

Дети: Из чужого края

Воспитатель спрашивает индивидуально детей: Ласточка к нам домой вернулась из чужого края?

Дети: да, ласточка к нам домой вернулась из чужого края?

Воспитатель: «Под окошком вьется с песенкой живою», вспомните ласточкину песню?

Дети: Я весну и солнце принесла с собою

Воспитатель читает стихотворение полностью, потом повторяет его, а дети негромко помогают.

Воспитатель: Хорошо! Вам понравилось стихотворение, которое вы сегодня слушали?

Дети: Да

Воспитатель: А про кого это стихотворение?

Дети: Про ласточку

Воспитатель: Верно. Ребята, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ "Весенние гости"

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД с использованием ИКТ "Весенние гости"

Развитие речи, познание, аппликация....

Открытое занятие в 1-й мл. группе "Весенние гости"

Открытое занятие в 1 младшей группе «Весенние гости»Цели:  Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый,  зеленый)  и величины (большой – маленьки...

"Кто они – наши весенние гости?"

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); Формировать умение сравнивать грача ...

НОД в старшей группе по теме: « Рассматривание картины «Март» И.Э.Грабаря. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

Программное содержание: 1.     Уточнить и расширить представление о ранней весне, её приметах.2.     Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать н...

«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«Весенние гости» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми  второй младшей группы...

Логика образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «Весенние гости»

Логика образовательной деятельностидля детей 2 младшей группы  «Весенние гости»...