Логика образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «Весенние гости»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Логика образовательной деятельности
для детей 2 младшей группы «Весенние гости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Логика образовательной деятельности
для детей 2 младшей группы «Весенние гости»
Интеграция ОО:
Задачи: «Познавательное развитие»
продолжать знакомить детей с птицами родного края(ласточка, скворец); воспитывать заботливое отношение заботливое отношение к птицам; определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); развивать творческие способности.
«Социально-коммуникативное развитие»
Познакомить детей с новым художественным произведением. Разучивание нового стихотворения.
«Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика
Материалы и оборудование: Мольберт, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники), вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, текст стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья», картинка с изображением ласточки, фонограмма щебета ласточки, фонограмма пения скворца.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
двигательная | Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают» |
Коммуникативная. | Беседы Отгадывание загадки Вопросы – ответы Речевые ситуации |
Познавательная деятельность. | Просмотр презентации «Ласточка», просмотр презентации «Скворец». |
Чтение художественной литературы. | Разучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» |
Художественно-эстетическая. | Фонограмма «Пение птиц в лесу» |
Продуктивная. | Аппликация «Скворечник» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Воспитатель (показывает детям картинку с изображением ласточки) Кто это? Как зовут эту птичку? Ребята, а хотите послушать, как поет ласточка? | Отвечают на вопросы. Просматривают презентацию «Ласточка» | Расширение представления о ласточке (Внешний вид, как щебечет— поёт) |
Послушайте стихотворение про ласточку, которое написал поэт Иван Белоусов. Милая певунья, Ласточка родная , К нам домой вернулась Из чужого края. --Что вы узнали из стихотворения о ласточке? Какая она? --Где была ласточка? (в чужом краю) Куда она вернулась? (к нам домой) | Дети прослушивают стихотворение. Дети отвечают на вопросы. Дети заучивают стихотворение. Играют в игру «Эхо» 1.Повторяют строчку за воспитателем 2.Заканчивают строчку произнесенную воспитателем. Несколько детей выразительно рассказывают выученное стихотворение. | Развитие речи, мышления, памяти. |
--А сейчас немного отдохнем – поиграем с пальчиками и вспомним разных птичек. Птицы прилетают. С наступлением весны, Птицы прилетают. Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями. Возвращаются скворцы, Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются). | Дети встают в круг, делают движения согласно тексту. | Развитие умения выполнять движения согласно тексту, развитие мелкой моторики рук. |
А грачи у лужицы Ладони раскрыты, соединены чашечкой. Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук). Журавли летят, торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями). А малиновка и дрозд, Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты). | ||
--К нам сегодня прилетела еще одна птичка. Кто это? (Скворец) Я предлагаю вам посмотреть на скворца и послушать его. --Ребята скворцы очень любят жить в домиках, которые для них делают люди. Вот этот домик для скворца сделал машин папа, как он называется? (воспитатель показывает скворечник) мы его прикрепим на нашем участке и там обязательно поселиться птичка, давайте сделаем для скворца и его товарищей домики— скворечники | Дети просматривают презентацию «Скворец» Детислушают рассказ воспитателя, рассматривают скворечник. | Расширение и обогащение знаний детей о скворце. Расширение и обогащение знаний об окружающем мире. Воспитывать заботливое отношение к птицам. |
На какие геометрические фигуры похожи стенки , крыша, окошко-леток скворечника? (прямоугольник, треугольник, круг). У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, наклеенный на листах бумаги), на него мы и повесим скворечник. Сейчас рассмотрите геометрические фигурки, которые лежат в тарелочках. (По указанию воспитателя дети выкладывают из фигур скворечник) К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху треугольник. Вот и скворечник готов. А теперь с помощью клея, кисточки и салфетки приклейте детали скворечника. (По ходу работы воспитатель напоминает детям о правилах пользования кисточки, клея салфетки.) Кого теперь нужно здесь поселить? Воспитатель приклеивает скворца. | Дети проходят за столы. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют аппликацию. | Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная) Продолжать учить пользоваться при наклеивании кистью, использовать при наклеивании салфетку, воспитывать аккуратность. |
Рефлексия. Ребята, кроме ласточки певуньи кто еще к нам сегодня прилетал? (скворец) Для чего? -- Как называются домики для скворца? Загадка. На шесте дворец. Во дворце певец. Азовут его…(Скворец) | Дети отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадку. | Радость от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."
Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика....
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования
Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...
План - конспект образовательной деятельности во второй младшей группе" Весенний день - год кормит."
План - конспект по окружающему миру ( вторая младшая группа) " Весенний день - год кормит."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе"Весенняя прогулка"
Итоговое занятие для второй младшей группы...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ ЧУДО"
Цель: Систематизация представлений детей о весне.Задачи:Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5 через игровое упражнение «Посчитай пуговицы»;- продолжать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы « В гости к бабушке»
Цель: Развивать связную речь детей. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять классификацию овощей и фруктов, умение поизносить звуки и...