"Кто они – наши весенние гости?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека);
Формировать умение сравнивать грача с вороном;
Выявить связи с живой и не живой природой;
Совершенствовать умение устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма;
Формировать умение называть перелетных птиц, рассказывать о них и их гнездах;
Формировать умение детей высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно, активизировать связную речь;
Развивать внимание, память, сообразительность, мышление, самостоятельность суждений;
Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
"Кто они – наши весенние гости?"
Выполнила:
Корнева
Зинаида Валерьевна,
воспитатель
первой квалификационной
категории
2015 г.
Цель:
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни и поведении птиц с приходом весны.
Задачи:
Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека);
Формировать умение сравнивать грача с вороном;
Выявить связи с живой и не живой природой;
Совершенствовать умение устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма;
Формировать умение называть перелетных птиц, рассказывать о них и их гнездах;
Формировать умение детей высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно, активизировать связную речь;
Развивать внимание, память, сообразительность, мышление, самостоятельность суждений;
Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к птицам.
Оборудование: презентация "Птицы весной", аудиозапись "Пение птиц весной", шапочки с изображением птиц на головах (дятел, жаворонок, ласточка)
Ход занятия
1. Вступительное слово.
Звучит музыка "Пение птиц весной". Воспитатель читает стихотворение.
О чем поет весна? Автор: Егорова Галина Васильевна.
Вскружит головы людей
Карнавал весенних птиц
Сказочной мелодией
Соловьев, скворцов, синиц.
Зажурчат в полях ручьи,
В небе солнце заиграет.
С юга прилетят грачи,
И другие птичьи стаи.
Пробуждается природа ото сна,
Под жаркими лучами.
Снова к нам пришла весна,
Солнцу радуется с нами.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, о чем мое стихотворение? (о весенних птицах, о весне)
- Какое время года сейчас? (Весна)
- Что происходит с природой, когда наступает весна? (тает снег, бегут ручьи, природа пробуждается, прилетают птицы)
2. Беседа "Первые весенние птицы"
Воспитатель:
С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. У различных птиц весна наступает в разное время.
- Какая птица прилетает раньше всех? (ответы детей)
По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных ...(Грач)
(Показываю 2 слайд)
- С какой птицей можно спутать грача ? (с вороном) Показываю 3 слайд
Сравниваем грача и ворона. Показываю 4 слайд
1.Ворон крупнее грача по размерам и весу.
2.У ворона перья на горле заострены и топорщатся.
3. Отличается грач от вороны и иной формой крыла и хвоста.
4. Главная примета грача, отличающая его от вороны и которую нельзя не заметить - это голое место вокруг клюва. От постоянного ковыряния в земле у грача клюв беловатый.
5.Клюв у ворона очень мощный, у грача он прямой заостренный. Оперение грача отличается особым оттенком.
6.Отличаются эти птицы формой крыльев, кстати, ворон машет в полете крыльями реже, чем грач.
7. Ворон ведет оседлый образ жизни, а грачи - перелетный.
- Как вы думаете, почему грачи прилетают первыми? (Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков).
- Как вы понимаете эту поговорку: Грач на горе - весна на дворе? (Когда прилетают грачи, можно говорить о том, что наступила весна. Грачей называют "Вестниками весны").
- За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке:
На шесте дворец
Во дворце певец
Звать его....(скворец) Показываю 5 слайд
- Чем питаются скворцы? (Они любят поедать земляных червей, личинок насекомых. Ловят бабочек, гусениц, пауков, кузнечиков и других насекомых.)
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт …(Жаворонок) Показываю 6 слайд
- Чем питаются жаворонки? (питаются насекомыми и семенами)
- Следующая загадка:
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?…..(Ласточка) Показываю 7 слайд
Позже всех прилетают ласточки. Чем питаются ласточки? (насекомыми, которые летают в воздухе).
- Что сейчас делаю все птицы? (строят гнезда, выводят птенцов)
- Почему это происходит именно весной? (с каждым днем весной становится все теплее, появляются различные насекомые, т.е пища для птиц)
3. Беседа "Зачем птицы строят гнезда"
- Давайте подумаем, о чем эта загадка?
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо)
- Зачем птицы строят гнезда? (в гнезда птицы откладывают яйца, высиживают их, потом появляются птенцы).
-Чем кормят птицы своих птенцов? (насекомыми)
- Какую пользу приносят птицы, выкармливая своих птенцов? (уничтожают вредных насекомых, они помогают сохранять наши леса, сады, поля).
Воспитатель: Пернатый народ строит свои гнезда в самых разнообразных местах. Посмотрите и назовите, где птицы строят гнезда?
Показываю 8 слайд - на деревьях, 9 слайд - в кустах, 10 слайд - в дуплах
- Скажите, как мы можем помочь птицам весной? (покормить их, построит скворечник)
Показываю 11 слайд - скворечник
- Правильно, дети, а кому из птиц нужен скворечник? (скворцу, синицы)
4.Выступление детей в роли птиц
- Послушайте, что расскажут о своих гнездах птицы (выступление детей в ролях дятла, ласточки, жаворонка) Показываю 12 слайд.
Дятел: Я, дятел, хорошо устроился в дупле, но я каждый год новое дупло делаю, а моя старая постройка не пустует. В ней поселяются другие птицы: скворцы, поползни.
Воспитатель: Ребята, где устраивает себе гнездо дятел? (ответы детей)
Показываю 13 слайд.
Ласточка: Я - ласточка, и моя жизнь тесно связана с жизнью человека. Я свое гнездо не вью, а леплю из комочков грязи, илистого песка и глины. Скрепляю все это липкой слюной вперемешку с веточками и травинками. А домик свой устраиваю под карнизами домов, под крышами сараев. А мои сестры-береговушки вырывают узкие длинные норы в крутых берегах.
- Как строит себе гнездо ласточка? Где? (ответы детей)
Показываю 14 слайд.
Жаворонок: Я - веселый жаворонок. Свое гнездо я вью из стеблей травы, тонких корешков и небольшого количества шерсти. Оно находится в углублении на поле среди зеленеющих хлебных всходов.
- А у жаворонка, где гнездо? (ответы детей )
- Молодцы, ребята справились с заданием. И в заключении поиграем с вами в игры.
5.Подвижная игра "Птички в гнездах" (4 обруча - гнездышки)
Дети-птички размещаются в гнездах (обручах) на корточках. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд и резвятся на полянке, клюют зернышки. по сигналу воспитателя "птички в гнезда"детивозвращаются в свои гнезда.
6. Итог занятия
- Скажите, ребята, какие весенние гости прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, жаворонки и тд.)
- Какую пользу приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"
Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""
Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

Сценарий весеннего праздника "Поздравляем наших мам!"
Сценарий утренника на восьмое марта для детей 4-6 лет со сценками, конкурсами.......
"Наши весенние игры и песни"
Тексты игр и песен для 2 младшей и средней групп, которые разучиваются с детьми в марте-апреле.Темы "Весна" и "День космонавтики"...

Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"
17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...

Конспект занятия по окружающему миру "Кто они – наши весенние гости?"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей ст.гр....