Конспект НОД с использованием ИКТ "Весенние гости"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_gosti.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Логика НОД для детей 2 младшей группы
Тема: «Весенние гости»
Интеграция ОО:
Задачи:
«Познание»
продолжать знакомить детей с птицами родного края(ласточка, скворец); воспитывать заботливое отношение заботливое отношение к птицам; определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); развивать мышление, творческие способности, фантазию.
«Коммуникация»
Запомнить новое стихотворение.
« Физическая культура»
Пальчиковая гимнастика
Материалы и оборудование: Мольберт, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники), варезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, текст стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья», картинка с изображением ласточки, фонограмма щебета ласточки, фонограмма пения скворца.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
двигательная | Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают» |
коммуникативная | Беседы Отгадывание загадки Вопросы – ответы Речевые ситуации |
познавательно-исследовательская | Просмотр призентации «Ласточка», просмотр призентации «Скворец» |
чтение художественной литературы | Разучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» |
музыкально-художественная | Фонограмма «Пение птиц в лесу» |
продуктивная | Аппликация «Скворечник» |
Непосредственно-образовательная совместная деятельность
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организациоонный момент: Воспитатель вместе с детьми входит в зал где звучит щебет лесных птиц (дятел, кукушка…) -- Ребята, что это за звуки мы с вами слышим? (ответы детей) Слушают на протяжение 2 минут. Воспитатель спрашивает, кого они услышали (дятел, кукушка) Проавильно, это щебет или пение птиц десных. Я слушу кто-то крыльями шумит. Кто-то к нам еще летит. Воспитатель рассаживает детей на стульях. | Входят в зал.Слушают фонограмму «Пение птиц в лесу» | Положительные эмоции. |
Воспитатель (показывает детям картинку с изображением ласточки) Кто это? Как зовут эту птичку? Ребята, а хотите послушать, как поет ласточка? | Отвечают на вопросы. Проссматривают призентацию «Ласточка» | Рассширение представления о ласточке (Внешний вид, как щебечет—поёт) |
Послушайте стихотворение про ласточку, которое написал поэт Иван Белоусов мы будем его учить. Милая певунья, Ласточка родная , К нам домой вернулась Из чужого края. --Что вы узнали из стихотворения о ласточке? Какая она? (милая, певунья, родная) --Где была ласточка? (в чужом краю)Куда она вернулась? (к нам домой) | Дети прослушивают стихотворение. Дети отвечают на вопросы. Дети заучивают стихотворение. Играют в игру «Эхо» 1.Повторяют строчку за воспитателем 2.Заканчивают строчку произнесенную воспитателем. Несколько детей выразительно рассказывают выученное стихотворение. | Развитие речи, мышления, памяти. |
--А сейчас немного отдохнем – поиграем с пальчиками и вспомним разных птичек. Птицы прилетают. С наступлением весны, Птицы прилетают. Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями. Возвращаются скворцы, Работяги и певцы. Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются. А грачи у лужицы Ладони раскрыты, соединены чашечкой. Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук. Журавли летят, торопятся, Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями. А малиновка и дрозд, Занялись устройством гнезд. Пальцы рук в замок ладони открыты. | Дети встают в круг, делают движения согласно тексту. | Развитие умения выполнять движения согласно тексту,развитие мелкой моторики рук. |
--К нам сегодня прилетела еще одна птичка. Кто это? (Скворец) Я предлагаю вам посмотреть на скворца и послушать его. --Ребята скворцы очень любят жить в домиках, которые для них делают люди. Вот этот домик для скворца сделал машин папа, как он называется? (воспитатель показывает скворечник) и мы его прикрепим на нашем участке и там обязательно поселиться птичка, давайте сделаем для скворца и его товарищей сделаем домики—скворечники | Дети просматривают призентацию «Скворец» Детислушают рассказ воспитателя, рассматривают скворечник. | Расширение и обогащение знаний детей о скворце. Расширение и обогащение знаний об окружающем мире. Воспитывать заботливое отношение к птицам. |
На какие геометрические фигуры похожи стенки ,крыша, окошко-леток скворечника? (прямоугольник, треугольник, круг). У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, наклеенный на листах бумаги), на него мы и повесим скворечник. Сейчас рассмотрите геометрические фигурки, которые лежат в тарелочках.(По указанию воспитателя дети выкладывают из фигур скворечник) -- К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклееваем кружок, а сверху -- треугольник. Вот и скворечник готов. А теперь с помощью клея, кисточки и салфетки приклейте детали скворечника. (По ходу работы воспитатель напоминает детям о правыилах пользования кисточки, клея салфетки.) Кого теперь нужно здесь поселить? (Ответы детей . воспитатель приклеивает скворца.) | Дети проходят за столы. Отвечают на вопросы воспитателя. Апплицируют. | Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная) Продолжать учить пользоваться при наклеивании кистью, использовать при наклеивании салфетку, воспитывать аккуратность. |
Рефлексия. Ребята, кроме ласточки певуньи кто еще к нам сегодня прилетал? (скворец) Для чего? (чтобы мы построили длянего и его друзей домики) -- Как называются домики для скворца? Загадка. На шесте дворец. Во дворце певец. Азовут его…(Скворец) | Дети отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадку. | Радость от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"
Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...
Конспект НОД с использованием ИКТ "Кто они гости сказочной страны"
Цель: Воспитывать у детей интерес к устному русскому народному творчествуЗадачи: 1. Дидактическая:Пополнить знания детей содержанием новой сказки2. КоррекционнаяЗакреплять знания детей о знакомых сказ...
Конспект НОД с использованием ИКТ "В гости к сказочнице Арине"
Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области Коммуникация. Чтениее художественной литературы....
Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.
В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...
"В гости к кошке". Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий средняя группа ДОУ
"В гости к кошке" конспект НОД средняя группа с использованием здоровьесберегающих технологий. В начале занятия дети превращаются в котяток, в течение занятия дети здороваются с помощью вибрацио...
Конспект развлечения с использованием нетрадиционного рисования во второй младшей группе "В гости к Весне"
Развлечение c детьми II младшей группы«В гости к Весне» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»Виды деятельн...
Конспект НОД с использованием ИКТ "Весенние гости"
Развитие речи, познание, аппликация....