Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Космос»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: расширять представления детей о космосе, космическом пространстве, о планетах солнечной системы, о первом полете космонавта Ю.А. Гагарина в космос.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества; воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми.
Познавательное развитие:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности; формировать представления об объектах окружающего мира, о планете Земля как об общем доме людей; закреплять и расширять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, о космонавтах, о космических кораблях, о звездах.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную диалогическую, интонационно выразительную речь; вести диалогическую беседу; обогащать активный словарь по теме космос; знакомить с художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства различных жанров; восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживания; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, уверенность и выразительность в движениях, согласовывать движения с текстом, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
картинки с изображением планет, игрушки: Лунтик, мяч, аудиозапись космической музыки, цветные звездочки большие для созвездий и маленькие в качестве поощрения.
Форма организации: групповая
Предварительная работа:
1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;
2. Беседы на тему «Космос», «Кто был первым космонавтом, космические планеты?».
3. Разучивание с детьми стихов о космонавтах ;
4.Проведение занятий по рисованию, на тему «космос», оригами «ракета»;
5. Чтение рассказов из книги «Летающие звезды» А. Ткаченко;
6. Рассматривание картинок из серии Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
7. Конструирование «Ракета» из палочек Кьюзинера, блоков Дьенеша.
8. Рассматривание иллюстраций о космосе, о планетах Солнечной системы.
9. Мультимедийная презентация «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Космос» | 638.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Космос»
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Длительность мероприятия: 25 - 30мин.
2021
Цель: расширять представления детей о космосе, космическом пространстве, о планетах солнечной системы, о первом полете космонавта Ю.А. Гагарина в космос.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества; воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми.
Познавательное развитие:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности; формировать представления об объектах окружающего мира, о планете Земля как об общем доме людей; закреплять и расширять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, о космонавтах, о космических кораблях, о звездах.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную диалогическую, интонационно выразительную речь; вести диалогическую беседу; обогащать активный словарь по теме космос; знакомить с художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства различных жанров; восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживания; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, уверенность и выразительность в движениях, согласовывать движения с текстом, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
картинки с изображением планет, игрушки: Лунтик, мяч, аудиозапись космической музыки, цветные звездочки большие для созвездий и маленькие в качестве поощрения.
Форма организации: групповая
Предварительная работа:
1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;
2. Беседы на тему «Космос», «Кто был первым космонавтом, космические планеты?».
3. Разучивание с детьми стихов о космонавтах ;
4.Проведение занятий по рисованию, на тему «космос», оригами «ракета»;
5. Чтение рассказов из книги «Летающие звезды» А. Ткаченко;
6. Рассматривание картинок из серии Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
7. Конструирование «Ракета» из палочек Кьюзинера, блоков Дьенеша.
8. Рассматривание иллюстраций о космосе, о планетах Солнечной системы.
9. Мультимедийная презентация «Космос»
Ход НОД.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие! А на чем мы полетим в космос? (на ракете)
Какой первый звук в слове РАКЕТА?
А что мы с вами обязательно наденем на себя? ( скафандр).
- А есть звук «Р» в слове СКАФАНДР?
- Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?
Воспитатель читает стихотворение.
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
Воспитатель: наш экипаж к полету готов. Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!
Воспитатель: посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.
Воспитатель: послушайте внимательно стихотворение о планетах Аркадия Хайта.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс!
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: первая планета Меркурий. (показываю изображение планеты).
Меркурий находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты. (Меркурий).
Воспитатель: ребята, отгадайте загадки:
1.Что за птица,
Алый хвост,
Узнать больше
Прилетела в стаю звезд?(ракета)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
(астроном)
3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
по небу летает, самолеты обгоняет.
(спутник)
Воспитатель: вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера. (показываю изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его. (Венера)
Воспитатель: ребята, поиграем в игру «Скажи наоборот»:
День -…ночь
Ярко — …темно
Солнце -…луна
Улетать — …прилетать
Прилуниться - …приземлиться
Воспитатель: ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.
Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс – четвертая по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы, выглядит красной и видна с космоса, как красная звезда. Марс обращается вокруг Солнца за 687 земных суток. Давайте произнесем ее название и запомним его.
Воспитатель: ребята, а сейчас предлагаю вам немного полетать в космосе.
Космическая физкультминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля –
(Наклониться).
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны).
Воспитатель: ребята, отправляемся в полет дальше! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.
Воспитатель: а вы знаете, кто был первым космонавтом?
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…
Ребята, послушайте стихотворение В. Степанова, которое называется:
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: мы приближаемся к планете Юпитер. Юпитер – пятая планета от Солнца, крупнейшая в солнечной системе. Планету Юпитер классифицирую как газовый гигант, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.
Воспитатель проводит игру «Составь предложение, используя картинку»
(«ракета» - Ракета летит в космос, «луна» - В небе светит луна, «созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия).
Воспитатель: ребята, нам пора отправляться дальше!
Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн. (показываю изображение планеты). Это шестая планета от Солнца, газовый гигант, размером почти не уступающий Юпитеру. Обратите внимание — эту планету окружают светящиеся кольца, внутри Сатурна находится газ, поэтому это самая легкая планета Солнечной системы, давайте произнесем название планеты и запомним его.
Воспитатель: летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.
Сейчас нам Аня расскажет стихотворение «Гагарин»:
Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин-
Простой советский парень!
(Дети перелетают на другую планету)
Воспитатель: ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть поиграем в игру «Назови ласково».
звезда -…звездочка;
облако-…облачко;
солнце -…солнышко;
небо -…небушко;
самолет -…самолетик;
вертолет -…вертолетик.
Воспитатель: ребята, с заданием справились. Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет от зари до заката, что за планета, скажите, ребята!(Земля)
Воспитатель: посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.
Ребята у планеты Земля есть свой спутник.
Послушайте загадку и вы узнаете как называется спутник Земли .
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна).
Ребята, к нам в гости на ракете, с Луны прилетел «Лунтик».
Он хочет с вами поиграть.
Игра-викторина «Угадай-ка».
- Самая большая и горящая звезда во вселенной (Солнце).
- Человек, который летает в космос (космонавт).
- Как называется, летательный аппарат, в котором отправляются в космос? (Космический корабль).
- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя).
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики, шимпанзе).
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток 1»)
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение В. Орлова, которое называется:
«Летит корабль»
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться обратно в группу. На старт, внимание 3, 2, 1, ПУСК!
Рефлексия.
Вам понравилось наше космическое путешествие ?
Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: сейчас Лунтик раздаст всем вам ребята звездочки на память о нашем путешествии. Лунтик раздает звездочки, благодарит за игру – викторину, прощается и улетает обратно в космос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе
На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!"
Увлекательное путешествие в сказочный зимний лес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевой деятельности для детей старшей группы Тема: «Волшебные сказки»
Благодаря данному материалу можно уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...