Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевой деятельности для детей старшей группы Тема: «Волшебные сказки»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Кандаурова Анна Александровна

Благодаря данному материалу можно уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам, развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу, активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, воспитывать любовь и интерес к сказкам, воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №25 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевой деятельности для детей старшей группы

Тема: «Волшебные сказки»

Воспитатель:

Кандаурова Анна Александровна

2018г.

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

-уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках

-Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

-Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

-Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

-Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

-воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку

Предварительная работа:

-чтение детям сказок;

-обсуждение прочитанного материала.

Материалы и оборудование:

 компьютер, флешка с презентацией, иллюстрации к сказкам,

Картинки с эпизодами из сказок: «Про Иванушка-дурачка», «Петушок и бобовое зернышко», «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», разрезанные картинки.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1) Под весёлую музыку дети входят в зал и встают в круг взявшись за руки.

Ручки-ручки, все хваталки
Крепко деток обнималки,
Мы потянем ручки вверх,
Скоро дорастем до всех!

Ребята, вы готовы отправиться в чудесный мир сказок? (Да)

2) Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

3) Воспитатель: Игра: «Угадай сказку»

Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка») Слайд 1

Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак -

Не дурак я, а добряк. (Иванушка-Дурачок) Слайд 2

-Сивка бурка

Вещий каурка,

Встань передо мной,

Как лист перед травой.

(«Сивка-бурка») Слайд 3

Как-то утром в огород

Петушок пришел «Ко-ко-ко!

Где там курочка? далёко?

Я нашел зерно боба.

Курочка, иди сюда!»

(«Петушок и бобовое зернышко»,) Слайд 4

4) Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

– «Царевна-лягушка» (Слайд № 5)

– «Сивка-Бурка» (Слайд № 6)

– «Петушок и бобовое зернышко» (Слайд № 7)

- «Иванушка-дурачок» (Слайд 8)

5): “Угадай-ка”

-Кто предупреждал Петушка не торопиться и клевать медленнее?

-Чем подавился Петушок?

-Что понадобилось для спасения Петушка?

-Что запел Петушок в конце сказки?

-Сколько сыновей было у царя?

-Куда попала стрела Ивана-царевича?

-Где хранится смерть Кощея Бессмертного?

-Какой финал у сказки «Царевна-лягушка»?

Грустный

Счастливый +

-Сколько сыновей было у отца в сказке сивка-бурка?

-Как звали младшего сына?

Иван

Степан

Емеля

-Что приказал сыновьям отец стеречь каждую ночь?

Рожь

Пшеницу

Коней

-Почему старший брат не увидел ночью вора?

Потому что спал

Потому что вор не явился

Потому что смотрел в другую сторону

-Какой из братьев женился на царской дочке?

Старший

Средний

Младший

-Сколько сыновей было у старика со старухой? иванушка дурачок

-Сколько сыновей было умных?

- Что должен был отнести Иван братьям?

-Кого встретил Иван по дороге к братьям?

-Почему братья попросили бросить их в прорубь?

6) Разминка

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)

Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)

Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

И качают их, качают.

После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)

Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап — (хлопать в ладоши)

Капли, капли, капли, — кап!

До чего же листик слаб! ("уронить" руки)

Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)

Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

7) «Сказочное лото» (Слайд № 9)

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

8) игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам книгу с новыми сказками!

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Под весёлую музыку дети отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Зима»

Создание  условий для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по зимней тематике....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Осенние заботы»

Создать условия для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста. "Насекомые и их знакомые"

Конспект НОД по О.О. "Развитие речи" написан по теме "Насекомые". Содержит 5 заданий и осуществлен с применением игровых технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...